по
Международные отношения
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Международные отношения" > Содержание № 02, 2016
Выходные данные сетевого издания "Международные отношения"
Номер подписан в печать: 15-07-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Быков Илья Анатольевич – доктор политических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении, 199004, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. 1-я Линия, д. 26, оф. 509, i.bykov@spbu.ru
ISSN: 2454-0641
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2016
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Линке П. - Последние изменения в политике Германии на Ближнем и Среднем Востоке

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.17456

Аннотация: Настоящая статья посвящена последним актуальным изменениям в ближневосточной политике Федеративной Республики Германия. Цель настоящего исследования – выявить и сформулировать основные тренды эволюции внешней политики ФРГ в Ближневосточном регионе. Объект исследования – внешняя политика Федеративной Республики Германия на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Северной Африке. Предмет настоящего исследования – основные тренды и закономерности эволюции ближневосточной политики Федеративной Республики Германия на современном этапе развития системы международных отношений и мировой политики. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор обращает внимание на высокую степень политической динамики в отношениях Федеративной Республики Германия с ведущими странами Ближневосточного региона, позволяющей утверждать о смене внешнеполитической парадигмы ФРГ в отношении указанного региона. Особое внимание уделяется внешнеполитическим сношениям Германии с Ираком и Ираном, касающихся самого широкого спектра вопросов, а также роли ФРГ в урегулировании иранского кризиса (связанного с заключением «ядерной сделки») и участии Германии в коалиционной борьбе с международным терроризмом. В статье также проводятся определенные исторические параллели.
Линке П. - Последние изменения в политике Германии на Ближнем и Среднем Востоке c. 124-129

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.67918

Аннотация: Настоящая статья посвящена последним актуальным изменениям в ближневосточной политике Федеративной Республики Германия. Цель настоящего исследования – выявить и сформулировать основные тренды эволюции внешней политики ФРГ в Ближневосточном регионе. Объект исследования – внешняя политика Федеративной Республики Германия на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Северной Африке. Предмет настоящего исследования – основные тренды и закономерности эволюции ближневосточной политики Федеративной Республики Германия на современном этапе развития системы международных отношений и мировой политики. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор обращает внимание на высокую степень политической динамики в отношениях Федеративной Республики Германия с ведущими странами Ближневосточного региона, позволяющей утверждать о смене внешнеполитической парадигмы ФРГ в отношении указанного региона. Особое внимание уделяется внешнеполитическим сношениям Германии с Ираком и Ираном, касающихся самого широкого спектра вопросов, а также роли ФРГ в урегулировании иранского кризиса (связанного с заключением «ядерной сделки») и участии Германии в коалиционной борьбе с международным терроризмом. В статье также проводятся определенные исторические параллели.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ
Бочарников И.В. - Истоки и эволюция террора и терроризма в мировой политической практике

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.17783

Аннотация: В статье анализируются истоки зарождения и эволюция террора и терроризма в мировой политической практике. На протяжении столетий данные явления представляли собой наиболее радикальные способы достижения и утверждения политического господства в рамках отдельных государственно-организованных обществ. Особым этапом их эволюции стала Великая Французская революция (1789 – 1794 годов), в ходе которой террор был институализирован в качестве принципа революционной целесообразности. В последующем этот стало обоснованием репрессий в отношении отдельных социальных групп и народов в ходе крупнейших социально-политических катаклизмов XX столетия. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Как эффективное средство достижения политического господства террор и терроризм использовались и ведущими странами мирового сообщества в реализации ими колониальной политики. Наиболее широко и массово методы террора использовались США в отношении коренного населения в XIX веке, Великобританией и другими колониальными державами, а также нацистской Германией в преддверии и в ходе Второй мировой войны. В современной политической практике террор и терроризм обрели характер глобальной проблемы и используются в процессе утверждения господства как отдельными государствами их альянсами, так и международными террористическими организациями.
Бочарников И.В. - Истоки и эволюция террора и терроризма в мировой политической практике c. 130-138

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.67919

Аннотация: В статье анализируются истоки зарождения и эволюция террора и терроризма в мировой политической практике. На протяжении столетий данные явления представляли собой наиболее радикальные способы достижения и утверждения политического господства в рамках отдельных государственно-организованных обществ. Особым этапом их эволюции стала Великая Французская революция (1789 – 1794 годов), в ходе которой террор был институализирован в качестве принципа революционной целесообразности. В последующем этот стало обоснованием репрессий в отношении отдельных социальных групп и народов в ходе крупнейших социально-политических катаклизмов XX столетия. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Как эффективное средство достижения политического господства террор и терроризм использовались и ведущими странами мирового сообщества в реализации ими колониальной политики. Наиболее широко и массово методы террора использовались США в отношении коренного населения в XIX веке, Великобританией и другими колониальными державами, а также нацистской Германией в преддверии и в ходе Второй мировой войны. В современной политической практике террор и терроризм обрели характер глобальной проблемы и используются в процессе утверждения господства как отдельными государствами их альянсами, так и международными террористическими организациями.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОНФИГУРАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Скриба А.С. - Неявные предпосылки к ослаблению союзнических отношений Беларуси с Россией

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.16639

Аннотация: Поскольку в последние годы белорусские власти ведут себя вполне договороспособно, в России укрепилось мнение, что свой принципиальный выбор в пользу евразийской интеграции Беларусь уже сделала. Однако, по нашему мнению, такая уверенность кажется преждевременной. Говорить о выборе без анализа общественного мнения (пусть даже пока еще слабо влияющего на реальную политику) не вполне корректно. К тому же, принимая внимание неоднозначную историю политического диалога двух стран, долгосрочность и тем более априорность ориентации Беларуси на союз с Россией вызывает серьезные сомнения. Исследование основывается главным образом на анализе трансформаций общественный предпочтений в Беларуси на базе данных социологических опросов. Научная новизна исследования заключается в том, что после прошедших президентских выборов в Беларуси возможно появление новых социальных трендов, более решительно влияющих на внешнюю политику страны. Для российского экспертного и политического сообщества трансформации «внутри» Беларуси не всегда заметны. Однако опыт Украины наглядно показал, что эти трансформации таят в себе серьезный потенциал влияния на вектор развития государства, в том числе в важных для России внешнеполитическом и интеграционном аспектах.
Скриба А.С. - Неявные предпосылки к ослаблению союзнических отношений Беларуси с Россией c. 139-148

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.67920

Аннотация: Поскольку в последние годы белорусские власти ведут себя вполне договороспособно, в России укрепилось мнение, что свой принципиальный выбор в пользу евразийской интеграции Беларусь уже сделала. Однако, по нашему мнению, такая уверенность кажется преждевременной. Говорить о выборе без анализа общественного мнения (пусть даже пока еще слабо влияющего на реальную политику) не вполне корректно. К тому же, принимая внимание неоднозначную историю политического диалога двух стран, долгосрочность и тем более априорность ориентации Беларуси на союз с Россией вызывает серьезные сомнения. Исследование основывается главным образом на анализе трансформаций общественный предпочтений в Беларуси на базе данных социологических опросов. Научная новизна исследования заключается в том, что после прошедших президентских выборов в Беларуси возможно появление новых социальных трендов, более решительно влияющих на внешнюю политику страны. Для российского экспертного и политического сообщества трансформации «внутри» Беларуси не всегда заметны. Однако опыт Украины наглядно показал, что эти трансформации таят в себе серьезный потенциал влияния на вектор развития государства, в том числе в важных для России внешнеполитическом и интеграционном аспектах.
ВЫЗОВЫ И УГРОЗЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Иванов С.М. - «Исламское государство» как угроза международной безопасности

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.17155

Аннотация: В статье исследуется проблема борьбы мирового сообщества с религиозным экстремизмом в лице радикальных исламистских группировок, которые все шире используют метод терроризма для достижения своих преступных целей. Автор рассматривает военно-политическую группировку «Исламское государство» (ИГ) как передовой отряд международного терроризма, который ставит себе целью завоевание мирового господства под исламистскими лозунгами. Так называемый, псевдоислам со всеми атрибутами средневекового мракобесия никакого отношения к подлинному исламу как одной из основных мировых религий не имеет. Отдельные государства, политические партии, неправительственные организации и группы лиц используют в своих эгоистических целях и интересах все еще существующие этно-конфессиональные противоречия между народами, провоцируют между ними новые войны и конфликты. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор констатирует, что сегодня в Ираке и Сирии не без помощи Саудовской Аравии, Катара и Турции практически развязаны гражданские войны между суннитами и шиитами. В качестве орудия и инструмента для свержения законных правительств и захвата власти, территорий и ресурсов спонсоры радикальных исламистов используют ИГ и родственные ему исламистские группировки с салафито-ваххабитской идеологией. Автор приходит к выводу, что в результате возникла реальная угроза международной безопасности.
Иванов С.М. - «Исламское государство» как угроза международной безопасности c. 149-154

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.67921

Аннотация: В статье исследуется проблема борьбы мирового сообщества с религиозным экстремизмом в лице радикальных исламистских группировок, которые все шире используют метод терроризма для достижения своих преступных целей. Автор рассматривает военно-политическую группировку «Исламское государство» (ИГ) как передовой отряд международного терроризма, который ставит себе целью завоевание мирового господства под исламистскими лозунгами. Так называемый, псевдоислам со всеми атрибутами средневекового мракобесия никакого отношения к подлинному исламу как одной из основных мировых религий не имеет. Отдельные государства, политические партии, неправительственные организации и группы лиц используют в своих эгоистических целях и интересах все еще существующие этно-конфессиональные противоречия между народами, провоцируют между ними новые войны и конфликты. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор констатирует, что сегодня в Ираке и Сирии не без помощи Саудовской Аравии, Катара и Турции практически развязаны гражданские войны между суннитами и шиитами. В качестве орудия и инструмента для свержения законных правительств и захвата власти, территорий и ресурсов спонсоры радикальных исламистов используют ИГ и родственные ему исламистские группировки с салафито-ваххабитской идеологией. Автор приходит к выводу, что в результате возникла реальная угроза международной безопасности.
ПРОБЛЕМЫ ВОЙНЫ И МИРА
Филиппов В.Р. - Конго-Браззавиль в сетях "Франсафрик"

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.19426

Аннотация: Используя метод исторической реконструкции, автор выясняет причины и характер гражданской войны в Республике Конго (Конго-Браззавиле) в 1997 г. – одного из самых кровавых конфликтов на Африканском континенте за весь постколониальный период. Комплексный анализ исторических источников, в том числе материалов СМИ, воспоминаний участников событий, журналистских расследований позволили выяснить мотивы и цели всех сторон конфликта в этом жестоком противостоянии. Особое внимание автор обращает на выяснении роли Франции и некоторых африканских стран (таких как Габон, Ангола и Демократическая Республика Конго) в развязывании гражданской войны Республике Конго, на специфике проявления геополитической доктрины «Франсафрик» в этом внутреннем конфликте в суверенной стране. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Показана роль французских спецслужб, лоббистских сетей Шарля Паскуа и нефтяного концерна «Эльф» в становлении диктаторских режимов Фульбера Юлу и Дени Сасу-Нгессо, в убийстве президента М. Нгуаби, организации путча и разжигании гражданской войны 1997 г. Обоснован вывод о том, что вмешательство Елисейского дворца во внутренние дела РК обусловлено стремлением сохранить вассальную зависимость Конго-Браззавиля от бывшей метрополии, добиться безусловных преференции в освоении нефтяных богатств Гвинейского залива, обеспечить военно-политическое доминирование в стратегически важном регионе. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-01-00363, "Внешнее вмешательство во внутренние дела стран "третьего мира" в эпоху "холодной войны": опыт многоуровневого анализа"
Филиппов В.Р. - Конго-Браззавиль в сетях "Франсафрик" c. 155-162

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.67922

Аннотация: Используя метод исторической реконструкции, автор выясняет причины и характер гражданской войны в Республике Конго (Конго-Браззавиле) в 1997 г. – одного из самых кровавых конфликтов на Африканском континенте за весь постколониальный период. Комплексный анализ исторических источников, в том числе материалов СМИ, воспоминаний участников событий, журналистских расследований позволили выяснить мотивы и цели всех сторон конфликта в этом жестоком противостоянии. Особое внимание автор обращает на выяснении роли Франции и некоторых африканских стран (таких как Габон, Ангола и Демократическая Республика Конго) в развязывании гражданской войны Республике Конго, на специфике проявления геополитической доктрины «Франсафрик» в этом внутреннем конфликте в суверенной стране. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Показана роль французских спецслужб, лоббистских сетей Шарля Паскуа и нефтяного концерна «Эльф» в становлении диктаторских режимов Фульбера Юлу и Дени Сасу-Нгессо, в убийстве президента М. Нгуаби, организации путча и разжигании гражданской войны 1997 г. Обоснован вывод о том, что вмешательство Елисейского дворца во внутренние дела РК обусловлено стремлением сохранить вассальную зависимость Конго-Браззавиля от бывшей метрополии, добиться безусловных преференции в освоении нефтяных богатств Гвинейского залива, обеспечить военно-политическое доминирование в стратегически важном регионе. Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ, проект № 15-01-00363, "Внешнее вмешательство во внутренние дела стран "третьего мира" в эпоху "холодной войны": опыт многоуровневого анализа"
ИНТЕРЕСЫ И ЦЕННОСТИ
Копцева Н.П., Ма Л. - Идеологемы «великая китайская мечта» и «гармоничная культура» в политике современной Китайской Народной Республики

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.16869

Аннотация: Предметом исследования являются две базовых идеологемы современной политической риторики Китайской Народной Республики, а именно: "великая китайская мечта" и "гармоничная культура". На достаточно обширном современном материале, основу которого составляют произведения современных китайских политологов, написавших своих работы в 2014-2015 гг., а также работы современных российских и западных политологов, авторы раскрывают содержание "великой китайской мечты" и "гармоничной культуры". После XVIII съезда Коммунистической партии Китая именно воплощение "великой китайской мечты" выступает как главная задача внешней и внутренней политики современного китайского государства. Основной метод исследования - это критический и аналитический обзор наиболее важных экспертных точек зрения, в том числе Председателя КНР Си Цзиньпина, китайских политологов, западных специалистов в области современной китайской политики, российских исследователей, которые анализировали понятия "великой китайской мечты" и "гармоничной культуры". Кроме того, применялся метод понятийного анализа применительно к идеологемам "китайская мечта" и "гармоничная культура". Основным вкладом проведенного исследования является фиксация конкретного содержания идеологем "великая китайская мечта" и "гармоничная культура". Гармония в партийных и правительственных документах современного Китая выступает главной национальной ценностью. Авторы поддерживают выводы тех специалистов, которые полагают, что в современном Китае политическая риторика склоняется к традиционализму и национализму, тогда как реальная экономическая ситуация и глобальные трансформации связаны с ориентацией на космополитизм и новейшие зарубежные культурные практики и технологии. Это противоречие китайские лидеры хотят разрешить с помощью активного использования концепта "гармония", "гармоничное общество", "гармоничная культура". Конкретное наполнение понятия "гармония" раскрывается как риторическое триединство марксизма, традиционализма и новейших культурных технологий, характерных для западных государств.
Копцева Н.П., Ма Л. - Идеологемы «великая китайская мечта» и «гармоничная культура» в политике современной Китайской Народной Республики c. 163-178

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.67923

Аннотация: Предметом исследования являются две базовых идеологемы современной политической риторики Китайской Народной Республики, а именно: "великая китайская мечта" и "гармоничная культура". На достаточно обширном современном материале, основу которого составляют произведения современных китайских политологов, написавших своих работы в 2014-2015 гг., а также работы современных российских и западных политологов, авторы раскрывают содержание "великой китайской мечты" и "гармоничной культуры". После XVIII съезда Коммунистической партии Китая именно воплощение "великой китайской мечты" выступает как главная задача внешней и внутренней политики современного китайского государства. Основной метод исследования - это критический и аналитический обзор наиболее важных экспертных точек зрения, в том числе Председателя КНР Си Цзиньпина, китайских политологов, западных специалистов в области современной китайской политики, российских исследователей, которые анализировали понятия "великой китайской мечты" и "гармоничной культуры". Кроме того, применялся метод понятийного анализа применительно к идеологемам "китайская мечта" и "гармоничная культура". Основным вкладом проведенного исследования является фиксация конкретного содержания идеологем "великая китайская мечта" и "гармоничная культура". Гармония в партийных и правительственных документах современного Китая выступает главной национальной ценностью. Авторы поддерживают выводы тех специалистов, которые полагают, что в современном Китае политическая риторика склоняется к традиционализму и национализму, тогда как реальная экономическая ситуация и глобальные трансформации связаны с ориентацией на космополитизм и новейшие зарубежные культурные практики и технологии. Это противоречие китайские лидеры хотят разрешить с помощью активного использования концепта "гармония", "гармоничное общество", "гармоничная культура". Конкретное наполнение понятия "гармония" раскрывается как риторическое триединство марксизма, традиционализма и новейших культурных технологий, характерных для западных государств.
Карпович О.Г. - Роль США в Украинском кризисе (2013–2014-е гг.)

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.19466

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию роли Соединенных Штатов Америки в Украинском кризисе 2013–14-х гг., приведшем к свержению легитимного президента В. Януковича и приходу к власти праворадикальных сил антироссийской направленности, поддерживаемых США и ЕС. Объект исследования – политический кризис 2013–14-х гг. на Украине. Предмет исследования – роль США в политическом кризисе на Украине в 2013–14-х гг. Цель настоящего исследования – выявить и определить роль США («внешнего фактора») в возникновении и эскалации политического кризиса на Украине в 2013–14-х гг., ставшего фатальным для режима В. Януковича. Автор обращает внимание на то, что основным инструментом свержения легитимного режима В. Януковича стали технологии цветных революций, авторство которых принадлежит западным странам и, прежде всего, США. Методологической основой исследования являются системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. В конце ноября 2013 г. в центре Киева начались массовые акции протеста, события, известные как «Евромайдан», и спровоцированные решением украинского руководства (тогдашнего президента Украины В. Януковича) не подписывать Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. «Евромайдан» в итоге привел к свержению легитимного режима и установлению на Украине прозападного, лояльного США правительства. Государственный переворот и предшествовавшие ему события на Украине привели к тяжелым последствиям для страны: страна фактически оказалась расколотой, так как не все граждане поддержали «Евромайдан»; начались масштабные волнения на Юго-Востоке страны, в результате которых Украина утратила часть своей территории (Крым, который вошел в состав РФ); противостояние нового киевского правительства и юго-восточных регионов привело к гражданской войне, в ходе которой погибли десятки тысяч человек и более миллиона граждан были вынуждены покинуть свои дома.
Карпович О.Г. - Роль США в Украинском кризисе (2013–2014-е гг.) c. 179-188

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.67924

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию роли Соединенных Штатов Америки в Украинском кризисе 2013–14-х гг., приведшем к свержению легитимного президента В. Януковича и приходу к власти праворадикальных сил антироссийской направленности, поддерживаемых США и ЕС. Объект исследования – политический кризис 2013–14-х гг. на Украине. Предмет исследования – роль США в политическом кризисе на Украине в 2013–14-х гг. Цель настоящего исследования – выявить и определить роль США («внешнего фактора») в возникновении и эскалации политического кризиса на Украине в 2013–14-х гг., ставшего фатальным для режима В. Януковича. Автор обращает внимание на то, что основным инструментом свержения легитимного режима В. Януковича стали технологии цветных революций, авторство которых принадлежит западным странам и, прежде всего, США. Методологической основой исследования являются системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. В конце ноября 2013 г. в центре Киева начались массовые акции протеста, события, известные как «Евромайдан», и спровоцированные решением украинского руководства (тогдашнего президента Украины В. Януковича) не подписывать Соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. «Евромайдан» в итоге привел к свержению легитимного режима и установлению на Украине прозападного, лояльного США правительства. Государственный переворот и предшествовавшие ему события на Украине привели к тяжелым последствиям для страны: страна фактически оказалась расколотой, так как не все граждане поддержали «Евромайдан»; начались масштабные волнения на Юго-Востоке страны, в результате которых Украина утратила часть своей территории (Крым, который вошел в состав РФ); противостояние нового киевского правительства и юго-восточных регионов привело к гражданской войне, в ходе которой погибли десятки тысяч человек и более миллиона граждан были вынуждены покинуть свои дома.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИМИДЖ ГОСУДАРСТВА
Наумов А.О. - «Мягкая сила» Страны восходящего солнца

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.16470

Аннотация: В статье исследуется потенциал «мягкой силы» Японии. Анализируются основные ресурсы, институты, проблемы и перспективы данного направления внешнеполитической деятельности современной Японии. С начала XXI века акцент при реализации политики «мягкой силы» Страны восходящего солнца был сделан на продвижении современной популярной культуры. Была разработана специальная концепция под названием «Cool Japan». Понятие было поддержано японскими учеными и политиками. Сегодня эту стратегию реализуют институты «мягкой силы» Японии - Агентство по культуре, действующее в рамках Министерства образования, культуры, спорта, науки и техники и МИД Японии, Японский фонд, а также японские центры, созданные в конце XX века в развивающихся государствах. В качестве методов исследования использованы метод историзма, институциональный подход и сравнительный анализ. "Мягкая сила" Японии изучается в историческом ракурсе, анализируется деятельность ее основных институтов, проводится сравнение с потенциалом "мягкой силы" других крупных держав АТР. Основной вывод заключается в том, что сегодня Япония пытается покорить мир уже не привлекательностью своих древних традиций, а современными технологиями и поп-культурой. При этом главным бенефициаром «мягкой силы» Японии является национальный бизнес. Таким образом, проведение политики японской "мягкой силы" направлено, в первую очередь, на достижение геоэкономических целей.
Наумов А.О. - «Мягкая сила» Страны восходящего солнца c. 189-193

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.67925

Аннотация: В статье исследуется потенциал «мягкой силы» Японии. Анализируются основные ресурсы, институты, проблемы и перспективы данного направления внешнеполитической деятельности современной Японии. С начала XXI века акцент при реализации политики «мягкой силы» Страны восходящего солнца был сделан на продвижении современной популярной культуры. Была разработана специальная концепция под названием «Cool Japan». Понятие было поддержано японскими учеными и политиками. Сегодня эту стратегию реализуют институты «мягкой силы» Японии - Агентство по культуре, действующее в рамках Министерства образования, культуры, спорта, науки и техники и МИД Японии, Японский фонд, а также японские центры, созданные в конце XX века в развивающихся государствах. В качестве методов исследования использованы метод историзма, институциональный подход и сравнительный анализ. "Мягкая сила" Японии изучается в историческом ракурсе, анализируется деятельность ее основных институтов, проводится сравнение с потенциалом "мягкой силы" других крупных держав АТР. Основной вывод заключается в том, что сегодня Япония пытается покорить мир уже не привлекательностью своих древних традиций, а современными технологиями и поп-культурой. При этом главным бенефициаром «мягкой силы» Японии является национальный бизнес. Таким образом, проведение политики японской "мягкой силы" направлено, в первую очередь, на достижение геоэкономических целей.
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ АКТОРЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Агапов И.О. - Правовое регулирование лоббирования в США: проблемы и перспективы

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.15530

Аннотация: Предметом исследования является режим раскрытия информации о лоббистской деятельности, установленный американским законодательством. Особое внимание уделяется изучению механизма обеспечения исполнения Закона о раскрытии лоббирования. Выявляются проблемы, с которыми сталкиваются секретарь Сената и клерк Палаты представителей Конгресса США в своей правоприменительной деятельности. Кроме того, рассматривается ряд решений Верховного суда США, так или иначе касающихся осуществления Конгрессом законодательных и административно-распорядительных полномочий. Анализируется реальное состояние процесса правовой регламентации лоббистских отношений в США. В процессе исследования автором использовались различные научные методы, в том числе: исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический. Новизна проведенного исследования заключается в освещении значительных, но почти незаметных на первый взгляд проблем реализации положений основного американского закона, регулирующего взаимодействие лоббистов с охваченными должностными лицами. На основе глубокого анализа автором предлагается несколько способов решения данных проблем, делается вывод о необходимости существенного пересмотра Закона о раскрытии лоббирования.
Агапов И.О. - Правовое регулирование лоббирования в США: проблемы и перспективы c. 194-200

DOI:
10.7256/2454-0641.2016.2.67926

Аннотация: Предметом исследования является режим раскрытия информации о лоббистской деятельности, установленный американским законодательством. Особое внимание уделяется изучению механизма обеспечения исполнения Закона о раскрытии лоббирования. Выявляются проблемы, с которыми сталкиваются секретарь Сената и клерк Палаты представителей Конгресса США в своей правоприменительной деятельности. Кроме того, рассматривается ряд решений Верховного суда США, так или иначе касающихся осуществления Конгрессом законодательных и административно-распорядительных полномочий. Анализируется реальное состояние процесса правовой регламентации лоббистских отношений в США. В процессе исследования автором использовались различные научные методы, в том числе: исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический. Новизна проведенного исследования заключается в освещении значительных, но почти незаметных на первый взгляд проблем реализации положений основного американского закона, регулирующего взаимодействие лоббистов с охваченными должностными лицами. На основе глубокого анализа автором предлагается несколько способов решения данных проблем, делается вывод о необходимости существенного пересмотра Закона о раскрытии лоббирования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.