Статья 'Политическая модернизация республик Северного Кавказа на примере губернаторских выборов' - журнал 'Международные отношения' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Международные отношения
Правильная ссылка на статью:

Политическая модернизация республик Северного Кавказа на примере губернаторских выборов

Скрипниченко Дарья Вячеславовна

аспирант, кафедра российской политики, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

119991, Россия, Москва, ГСП-1,
Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4

Skripnichenko Dar'ya Vyacheslavovna

Postgraduate at Moscow State University, Department of Russian Politics

119991, Russia, Moscow, Lomonosovskii prospekt, 27, building 4

1343532@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0641.2014.1.10065

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-1.5-2014


Аннотация: Аннотация Ассиметричность российского федерализма накладывает определенные отпечатки на управление региональными политическими процессами, в том числе в вопросе введения института прямых губернаторских выборов. В частности, на Северном Кавказе существует ряд республик, где еще нет опыта проведения губернаторских выборов (Республика Дагестан), или выборы проводились, но результаты дестабилизировали обстановку в регионе (Карачаево-Черкесская Республика). Поэтому введение характерной для всех остальных субъектов федерации модели прямых губернаторских выборов теоретически могло подорвать стабильность в регионе. Введение прямых губернаторских выборов также необходимо проводить с учетом имеющих национальных и культурных особенностей республик. В качестве одного из инструментов совершенствования процедуры прямых губернаторских выборов предлагалось ввести квоты для малочисленных этносов. Национальное квотирование ранее уже использовалось, например, в Дагестане. Но и эта мера не гарантирует избрание кандидата от малочисленных народов на пост главы республики.


Ключевые слова:

международные отношения, политика, россия, выборы, политическая стабильность, политический режим, государство, нация, Северный Кавказ, безопасность

Библиография
1. Конституция РФ, М., 2013
2. Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
3. Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
4. Доклад фонда «Институт социально-экономических и политических исследований» (ИСЭПИ) «Прямые выборы губернаторов и система сбора муниципальных подписей в 2012 году». М., 2012
5. Бугай Н.Ф. Северный Кавказ. Государственное строительство и федеративные отношения: прошлое в настоящем. Москва, 2011.
6. Государство наций: империя и национальное строительство в эпоху Ленина и Сталина / Под ред. Суни Р., Мартина Т. М.,2011. – 376 с.
7. Зорин В.Ю. Национальная политика в России: история, проблемы, перспективы. — М.: ИСПИ, 2002. – 284 с.
8. Rogovin Frankel «Revolution in Russia: Reassessments of 1917» P. 254
9. Красовицкая Т.Ю., Тишков В.А. Этнические и религиозные факторы в формировании и эволюции российского государства М., Новый хронограф, 2012 С. 179.
10. Музаев Т.М. Этнический сепаратизм в России. // Серия: Политический экстремизм. М., 1999. – 224 с
11. Понарин Э.Д., Мухаметшина Н.С. Национальные проблемы на постсоветской территории, Спб. 2001. С. 17.
12. Смирнягин Л.В. Совет Федерации: Эволюция статуса и функций. М. , 2003 г. 454 с.
13. Туровский Р.Ф. Политическая регионалистика. Издательский дом ГУ ВШЭ, М., 2006, с. 373.
14. Этничность и власть в полиэтнических государствах. Под ред. В.А. Тишкова М., 1994, с 67.
15. Овсянникова О.А., Кузнецова А.А. исторические и современные социально-политические основы российского патриотизма // NB: Международные отношения. - 2013. - 3. - C. 87 - 114. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_9083.html
References
1. Konstitutsiya RF, M., 2013
2. Federal'nyi zakon Rossiiskoi Federatsii ot 2 maya 2012 g. N 40-FZ "O vnesenii izmenenii v Federal'nyi zakon «Ob obshchikh printsipakh organizatsii zakonodatel'nykh (predstavitel'nykh) i ispolnitel'nykh organov gosudarstvennoi vlasti sub''ektov Rossiiskoi Federatsii" i Federal'nyi zakon "Ob osnovnykh garantiyakh izbiratel'nykh prav i prava na uchastie v referendume grazhdan Rossiiskoi Federatsii».
3. Poyasnitel'naya zapiska k proektu federal'nogo zakona «O vnesenii izmenenii v Federal'nyi zakon "Ob obshchikh printsipakh organizatsii zakonodatel'nykh (predstavitel'nykh) i ispolnitel'nykh organov gosudarstvennoi vlasti sub''ektov Rossiiskoi Federatsii».
4. Doklad fonda «Institut sotsial'no-ekonomicheskikh i politicheskikh issledovanii» (ISEPI) «Pryamye vybory gubernatorov i sistema sbora munitsipal'nykh podpisei v 2012 godu». M., 2012
5. Bugai N.F. Severnyi Kavkaz. Gosudarstvennoe stroitel'stvo i federativnye otnosheniya: proshloe v nastoyashchem. Moskva, 2011.
6. Gosudarstvo natsii: imperiya i natsional'noe stroitel'stvo v epokhu Lenina i Stalina / Pod red. Suni R., Martina T. M.,2011. – 376 s.
7. Zorin V.Yu. Natsional'naya politika v Rossii: istoriya, problemy, perspektivy. — M.: ISPI, 2002. – 284 s.
8. Rogovin Frankel «Revolution in Russia: Reassessments of 1917» P. 254
9. Krasovitskaya T.Yu., Tishkov V.A. Etnicheskie i religioznye faktory v formirovanii i evolyutsii rossiiskogo gosudarstva M., Novyi khronograf, 2012 S. 179.
10. Muzaev T.M. Etnicheskii separatizm v Rossii. // Seriya: Politicheskii ekstremizm. M., 1999. – 224 s
11. Ponarin E.D., Mukhametshina N.S. Natsional'nye problemy na postsovetskoi territorii, Spb. 2001. S. 17.
12. Smirnyagin L.V. Sovet Federatsii: Evolyutsiya statusa i funktsii. M. , 2003 g. 454 s.
13. Turovskii R.F. Politicheskaya regionalistika. Izdatel'skii dom GU VShE, M., 2006, s. 373.
14. Etnichnost' i vlast' v polietnicheskikh gosudarstvakh. Pod red. V.A. Tishkova M., 1994, s 67.
15. Ovsyannikova O.A., Kuznetsova A.A. istoricheskie i sovremennye sotsial'no-politicheskie osnovy rossiiskogo patriotizma // NB: Mezhdunarodnye otnosheniya. - 2013. - 3. - C. 87 - 114. URL: http://www.e-notabene.ru/wi/article_9083.html
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.