Genesis: Historical research - rubric History of economy and business
Genesis: Historical research
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Genesis: Historical research" > Rubric "History of economy and business"
History of economy and business
Zalesskaia O., Zhou T. - Ethnic entrepreneurs in PRC in the border areas of the Russian Far East during the 1990s: peculiarities of economic activities pp. 1-19

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.8.30299

Abstract: The subject of this research is the economic activities of Chinese entrepreneurs in the border areas of the Russian Far East during the 1990’s. Over the recent decade of the XX century, the Chinese migrants have developed a dynamic business activity in the bordering Far Eastern territories, which led to continuous cross-cultural interaction between the two essentially different cultures. The system of international economic contacts established in the region at this time, can be described through the category of “ethnic entrepreneurship”. Particular attention is given to the traces of ethnic entrepreneurship manifested in the border areas of the Russian Far East during the 1990’s. The authors examine the specificity of the ethnic (Chinese) entrepreneurship in the contact zone of China-Russia cross-civilizational interaction, as well as socioeconomic situation in the Russian Far East at the end of the XX century. The article provides characteristics to the terms of “ethic entrepreneurship” and “ethnic entrepreneurs”, introducing these categories into the discourse of historical science in corresponding subject area for the first time. Territorial framework include the regions of the Russian Far East bordering with China, where ethnic entrepreneurship has expanded in the 1990’s. Overall, this can be described as a complex sociocultural and economic phenomenon that laid the foundation for the formation of transboundary space in the Far East in the XXI century. The acquired historical experience of communication between the Russian population and Chinese migrants has a direct impact on the current development of China-Russia relations, as well as requires further examination and generalization.
Sapuntsov A.L. - The meaning of Portuguese East India Company for liberalization of relations with the colonial Asia pp. 45-55

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.11.28033

Abstract: This article examines the problematic of formation of the Portuguese East India Company – representative of the first generation of transnational corporations that in the XVII century allowed combining the disparate European merchants in spice trade with Asia. The subject of this article is the events conducted by Portugal for the purpose of centralizing the activity of private entrepreneurs in Asian colonies and shifting away from the outlived colonial model based on dominance of the government in organization of foreign expeditions. It is demonstrated that government constructs of colonial administration started experiencing difficulties associated to the decline in motivation of the employed population, escalating bureaucratization, shortage of capital and slowdown in merchandise flow. The criteria of performance of the European East India Companies are introduced into the scientific discourse. The scientific novelty consist in the fact that based on generalizing the initiatives of the Portuguese on formation of their own East India Company institutionalized directly “from above” only in 1628, the author determines the causes of its incapability to integrate into the system of colonial administration due to the severe shortage of private capital and substantial difficulties in managing trading activities, as well as accumulation of assets abroad. It is concluded that despite the satisfactory results during the first years of work, the Portuguese East India Company experienced series of setbacks related to the low level of investment attractiveness for the merchants and number of shipwrecks, which led to dissolution of this organization in 1633. In the future, Portugal was not able to implement the system of colonial transnational companies.
Salfetnikov D.A. - Vectors of industrial modernization of the agrarian regions of South Russia and its implementation in the late 1930s (on the example of Kuban and Stavropol Krai) pp. 49-60

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.3.25462

Abstract: The object of this research is the industrial process in the two South Russian regions during the years of the second and third five-year industrial plans. The author meticulously examines the essence of the industrial transformation in the agricultural regions within the framework of Soviet Modernization; importance of Kuban and Stavropol Krai industry, as well as their common and specific features. Relevance of the article lies in the insatiable scientific and sociopolitical interest generated by Soviet industrialization, methods and rates of its implementation in separate regions of the country along with the results. The scientific novelty lies in analysis of the specificity of industrial development of the two regions with the economies of rural character, as well as regional cut of industrial processes within the indicated historical-temporal format. The article analyzed the structure of the regional industry, solution of industrial tasks in the prewar period. The conclusion is made that by the end of the 1930’s the industrial development of Kuban and Stavropol Krai has entered the new stage, accompanied by the emergence of new industrial branches and administrative-territorial reforms. Krasnodar Krai and Stavropol Krai remained mostly agricultural, but in the course of reconstruction and industrial development of this period, has increased the role of light, food, energy, and manufacturing industries, as well as other branches demanded by the regional and national economy.
Sutyagina O.A. - Trade advertising of Siberian merchants during the 1880s (based on the materials of Siberian Newspaper) pp. 71-85

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.29890

Abstract: The object of this research is the entrepreneurial activity of Siberian merchants. The subjects is the advertisements placed in the “Siberian Newspaper” as a reflection of professional activity of Siberian entrepreneurs. The goal consists in the analysis of information contents of the advertisements, determine the peculiarities and main types of merchant advertising. The article reveals the key advertising providers, as well as marketing strategies applied by the merchants for sales increase. Analysis is conducted on the groups of advertised goods and services based on studying the materials of “Siberian Newspaper”. In the course of research, the methods of content analysis, synthesis, induction and deduction were implemented. The scientific novelty lies in the first ever content analysis of trade advertising of Siberian merchants using the advertisements from the “Siberian Newspaper”. The conclusion is made on the importance of advertisements as a source on the history of Siberian merchantry that allows determining the prices that were set, the goods that were sold, outlining he scheme of commercial relations of Siberian merchantry, and fill the gaps pertinent to separate merchants.  
Gangur D.I. - The problem of quality of consumer goods in USSR during the 1955-1975 (on the materials of clothing industry of Krasnodar Krai) pp. 105-115

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.9.30794

Abstract: The subject of this research is the quality of apparel manufactured by clothing factories of Krasnodar Krai during the 1950-1975. Based on the archival materials and periodical publications, the author analyzes the quality of the manufactured apparel and the impacting factors, as well as the measures taken by various authorities and structures aimed at its improvement. Reference to the Soviet experience, which in this aspect is yet insufficiently studied, may contribute to further development of national industry and increase of competitiveness of its products. The scientific novelty consists in conducting a special research dedicated to profound examination of the problem of quality of apparel within the indicated chronological framework, which for the first time is viewed on the materials of a particular region. It is concluded that the problem of quality was one of the key ones for the clothing industry. The comparative analysis demonstrates that during the 1950’s, the portion of defective goods has reached up to 50%. The author determines that it was cause by the outdated facilities and equipment, poorly qualified staff, low level of apparel design. The government and sectoral structures undertook measures aimed at improvement of quality of the products, including specialization of fabrics, advancement of technological process, modernization of the industrial production base, ideological campaigns, stricter quality control, expansion of the role of fashion houses. These measures led to the improvement of situation with regards to quality of manufactured apparel by the end of the indicated timeframe. However, the growth in quality was uneven from factory to factory.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Genesis: исторические исследования - рубрика История экономики и бизнеса
по

 

 

Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Рубрика "История экономики и бизнеса"
История экономики и бизнеса
Залесская О.В., Чжоу Т. - Этнические предприниматели из КНР на приграничных территориях Дальнего Востока России в 1990-е гг.: особенности экономической деятельности c. 1-19

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.8.30299

Аннотация: Предметом исследования является экономическая деятельность китайских предпринимателей в приграничных областях Дальнего Востока России в 1990-е годы. В последнее десятилетие XX века на порубежных дальневосточных территориях китайскими мигрантами была развернута активная хозяйственная деятельность, шло постоянное межкультурное взаимодействие двух принципиально разных культур. Система международных экономических контактов, сложившаяся в регионе в этот период, может быть описана посредством категории «этническое предпринимательство». Особое внимание уделяется признакам этнического предпринимательства, проявившимся на приграничных территориях российского Дальнего Востока в 1990-е годы. Автор рассматривает специфику этнического (китайского) предпринимательства в контактной зоне российско-китайского межцивилизационного взаимодействия, социально-экономическую ситуацию на Дальнем Востоке России в конце XX века. Исследование проводилось преимущественно методом анализа и синтеза теоретического и эмпирического материала на русском и китайском языках. Автор дает характеристику терминам "этническое предпринимательство", "этнические предприниматели", впервые вводя данные категории в инструментарий исторической науки соответствующей тематической области. Территориальные рамки исследования включают в себя территории российского Дальнего Востока, граничащие с Китаем, где получило развитие в 1990-е годы этническое предпринимательство. В целом, оно может быть охарактеризовано как сложный социокультурный и экономический феномен, заложивший основы формирования трансграничного пространства на Дальнем Востоке в XXI веке. Накопленный в процессе осуществления хозяйственной деятельности предпринимателей из КНР исторический опыт взаимодействия русского населения и китайских мигрантов оказывает непосредственное влияние на развитие российско-китайских отношений в настоящее время, и нуждается в детальном изучении и обобщении.
Сапунцов А.Л. - Значение Португальской Ост-Индской компании для либерализации отношений с колониальной Азией c. 45-55

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.11.28033

Аннотация: В работе исследуется проблематика формирования Португальской Ост-Индской компании (ОИК) – представителя первого поколения транснациональных корпораций (ТНК), позволивших в XVII в. объединить разрозненных европейских купцов в торговле специями с Азией. Предметом статьи выступают мероприятия, проводимые Португалией в целях централизации деятельности частных предпринимателей в азиатских колониях и отхода от исчерпавшей себя колониальной модели, основанной на доминировании государства в организации заморских экспедиций. Показано, что государственные конструкции колониального управления стали испытывать трудности, связанные со снижением мотивации занятых лиц, нарастающей бюрократизацией, нехваткой капитала и замедлением товародвижения. При проведении исследования применялись методы сравнительного объективизма, диалектики и синтеза, а также анализа. Введены в научный оборот критерии оценки работы европейских ОИК. Научная новизна исследования состоит в том, что на основании обобщения инициатив португальцев по формированию собственной ОИК, учрежденной директивно «сверху» только в 1628 г., выявлены причины её неспособности к интеграции в систему колониального управления, связанные с острой нехваткой частного капитала и значительными сложностями в управлении торговой деятельностью, а также в формировании фонда активов за рубежом. Сделан основной вывод о том, что несмотря на удовлетворительные результаты работы в первые годы, Португальскую ОИК преследовал ряд неудач в её начинаниях по интеграции в государственную структуру колониального управления, связанных с низким уровнем инвестиционной привлекательности для купечества и серией кораблекрушений, что привело к роспуску указанного образования в 1633 г. Позже Португалия не смогла имплементировать систему колониальных ТНК.
Салфетников Д.А. - Направления промышленной модернизации аграрных районов Юга России и ее осуществление во 2-ой половине 1930-х гг. (на примере Кубани и Ставрополья). c. 49-60

DOI:
10.25136/2409-868X.2018.3.25462

Аннотация: Объектом исследования выступают индустриальные процессы в двух южнороссийских регионах в конце второй и в годы третьей пятилеток. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как сущность индустриальных трансформаций в сельскохозяйственных краях в рамках советской модернизации; значение кубанской и ставропольской промышленности, их общие и специфические черты. Актуальность статьи заключается в неугасимом научном и общественно-политическом интересе, который вызывает советская индустриализация, методы и темпы ее проведения в отдельных районах страны, итоги. Методологической основой являются принципы историзма, объективности и системный подход. Использовались и некоторые общенаучные методы: дедукция и индукция, сравнительный анализ. Также применялись проблемно-исторический и ретроспективный методы. Новизна исследования заключается в том, что автор анализирует специфику промышленного развития двух регионов с экономиками рурального характера, проводит региональный срез производственных процессов в данном исторически-временном формате. Проанализированы: структура промышленности регионов, решение здесь индустриальных задач в предвоенный период. Автор делает выводы о том что: к концу 1930-х гг. развитие промышленности Кубани и Ставрополья вышло на качественно новый уровень, сопровождаясь появлением новых отраслей промышленности и административно-территориальными преобразованиями. Краснодарский и Орджоникидзевский края оставались преимущественно сельскохозяйственными, но в ходе реконструкции и промышленного строительства этого периода возросла доля легкой, пищевой, топливной, энергетической, перерабатывающей и других отраслей, востребованных как краевой, так и союзной экономикой.
Сутягина О.А. - Коммерческая реклама сибирских купцов в 1880-е гг. (по материалам «Сибирской газеты») c. 71-85

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.4.29890

Аннотация: Объектом исследования выступает предпринимательская деятельность сибирских купцов. Предметом – коммерческая реклама купцов, размещенная в «Сибирской газете», как отражение профессиональной деятельности сибирских предпринимателей. Цель данной статьи – проанализировать информационное содержание рекламных объявлений, выявить особенности и основные виды купеческой рекламы. Выявлены основные рекламодатели, маркетинговые ходы для увеличения продаж, применяемые купцами в объявлениях: распродажи, акции, антиреклама и др. На основе изучения материалов «Сибирской газеты» проанализированы группы рекламируемых товаров и услуг. Для решения поставленной цели автор использовал контент-анализ наряду с общенаучными методами анализа, синтеза, индукции и дедукции. Новизна исследования заключается в том, что впервые проводится контент-анализ коммерческой рекламы сибирских купцов на примере объявлений «Сибирской газеты». Автор статьи делает вывод о важности рекламных объявлений, как исторического источника по истории сибирского купечества, которые позволяют не только определить кто, где, чем и по какой цене торговал, составить схему торговых связей сибирского купечества, но и восполнить недостающие сведения по отдельно взятым купцам.
Гангур Д.И. - Проблема качества товаров народного потребления в СССР в 1955-1975 гг. (на материале швейной промышленности Краснодарского края) c. 105-115

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.9.30794

Аннотация: Предметом исследования является качество швейных изделий, вырабатываемых предприятиями швейной промышленности Краснодарского края в 1950-1975 гг. В статье на основе архивных материалов и периодики проанализировано качество производимой одежды и факторы, влиявшие на него, а также принимаемые различными органами и структурами меры по его повышению. Обращение к советскому опыту, который в данном аспекте еще недостаточно изучен, может способствовать дальнейшему развитию отечественной промышленности и повышению конкурентоспособности ее продукции. В основу работы положены принципы объективности, историзма, использовались методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, историко-генетический, диахронный, компаративный. Новизна работы заключается в проведении специального исследования, посвященного углубленному изучению проблемы качества швейных изделий в указанных хронологических рамках, впервые рассматриваемого на материале конкретного региона. Сделан вывод о том, что проблема качества была одной из ключевых для швейной промышленности. Компаративный анализ показал, что 1950-х на предприятиях доля дефектной продукции доходила до 50%. Выявлены основные причины этого: устаревшая материально-техническая база, организационные проблемы, низкая квалификация персонала, слабый уровень моделирования одежды. Государственное руководство и отраслевые структуры проводили ряд мероприятий, направленных на повышение качества продукции, в числе которых – специализация фабрик, совершенствование технологического процесса, модернизация производственной базы, идеологические кампании. Ужесточается система оценки качества изделий, возрастает роль Домов моделей. Благодаря этому к концу рассматриваемого периода наблюдается улучшение положения в направлении повышения качества на швейных фабриках. Однако рост качества продукции проходил на предприятиях неравномерно.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"