Genesis: Historical research
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Genesis: Historical research" > Contents of Issue 01/2021
Contents of Issue 01/2021
History and Politics
Shabalin V.V. - Professional activity of former members of the united opposition in the 1930s (on the example of biographies of the Bolsheviks who signed the Declaration of 83 pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.34797

Abstract: The object of this research is the collective fate of former members of the united opposition (Bolshevik-Leninist faction) in the 1930s. This topic is rarely covered by the researchers and remains poorly studied. The subject of this article is the peculiarities of professional career of the oppositionists reestablished in the ranks of the Communist Party. The group under review is the members of the All Union Communist Party (Bolsheviks), who in May 1927 signed the “Declaration of 83”. Comparative analysis of the available biographical records on the signers of the “Declaration of 83” allow determining the spheres of professional activity of the former Bolshevik-Leninists. The author enlists the spheres of their activity, indicating the number of employed capitulated factionists therein, as well as positions held by them, enterprises and institutions they worked at during this period. The conducted research demonstrates that the highest concentration of capitulated oppositionists was in the industrial sector, while professional spheres, such as science, trade, etc., are noticeably behind. At the same time, former Bolshevik-Leninists often mastered new types of activities. Most of them were appointed as chief executives, which the author explains with shortage of personnel committed to the Communist ideas who possessed organizational experience. The novelty of this research consists in the statement that the returned to the All Union Communist Party (Bolsheviks) supporters of Trotskyism and Zinovievism), despite their demotion, were actively engaged in Stalin's modernization. They were appointed with executive positions and included into the ruling elite (although holding a special “niche” therein).
Social history
Shilnikova I., Kasarov G.G. - Employment issue in the journals of the Special Council on State Defense (1915-1917) pp. 12-25

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.34954

Abstract: Soviet historiography features a thesis that in the course of struggle against industrial strikes in Russia during the World War I, the government applied solely repressive measures, including armed suppression of worker strikes, prosecution, imprisonment, and conscription. The reports of proceedings of Special Council on State Defense, which was composed of the representatives of key ministries, State Soviet, State Duma, as well as entrepreneurial circles and nongovernmental organizations, allowed the government representatives to more objectively understand the essence of the “employment issue” in the conditions of protracted war and possible methods of its solution, including prevention of strikes, especially at the enterprises involved in execution of defense orders. The article presents the analysis of the content of discussions and decisions on the employment issue adopted within the framework of Special Council for ensuring steady operation of factories and preventing downtime as a result of strikes and quitting of employees. It is worth noting that a considerable part of political and military figures, major industrialists supported peaceful methods of solution the employment issue, such as negotiation process, seeking compromises, creation of reconciliation chambers and other specific authorities. However, the absence of an agreement and interaction between different departments impeded the development and implementation of prompt and effective measures to address the employment issue.
Traditions, innovations, adoption of ideas
Bogdanov A.P. - The problem of higher education in Russia in the second half of the XVII century pp. 26-65

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.32041

Abstract: This article reviews the known facts on the work and concepts of Russian higher educational institutions of the 1650s-1700s. The author analyzes the polemics that unfolded in the XVII century and continues until today around higher education in Russia from Fyodor Rtishchev's School to Zaikonospassky Greek Schools created by Likhud brothers. It is noted that the idea of autonomous estate-inclusive university in Moscow, which was conceived by the Tsar Feodor III Alexeyevich and received privileges in the Grant Letter of 1682, was never brought to life. The author reveals the motives of resistance to introduction of regular education and recognition of rules of the rational science. It is demonstrated that breaking with the Russian traditional church rituals by Patriarch Nikon on the basis of false Greek scholarship caused doubts of the society on the utility of foreign regular science; and the desire of the devotees of Greek scholarship to prove that Latin education, unlike Greek, is harmful for the faith, nullified the attempt of Tsar Feodor III Alexeyevich to create a Moscow university for preparing secular and church personnel. Such struggle for the Academy resulted in the clash between rationalism of the enlighteners and authority of the church, which destroyed and suppressed the enlighteners, and discredited the church. In the XVII century, no Higher educational institutions were established in Russia; moreover, the Moscow academic staff was annihilated. In the context of the reforms of Peter the Great, the humanities education in Russia of the XVIII century was implemented Little Russian scholars, while natural scientific education – by Western scholars.
History of law and state
Khubeshty A.F. - Drafting and passing of the Constitution of the Russian Federation in the conditions of confrontation between the legislative and presidential branches in 1993 pp. 66-77

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.34920

Abstract: The object of this research is the process of drafting and passing of the 1993 Constitution of the Russian Federation. The subject of this research is the political confrontation between the President and legislative authority in the context of elaboration of the basic law of the Russian Federation. The article employs the method of systemic analysis, which allows to gradually trace and analyze the events that determined the impossibility of adopting the Basic Law at the Congress of People’s Deputies of the Russian Federation. The author outlines the causes of confrontation between the President and the legislative branch, as well assesses the political situation, in which the new political system layered over the old, forcing the Congress of People’s Deputies and the Supreme Soviet of Russia to leave the political arena. The article reveals the conditions established in Russia in the 1990 – 1933 for the transformation of sociopolitical relations that allowed the President to take control over the initiative, which determined the political structure and the vector of socioeconomic development of the country. Based on the chronological analysis of the events, the conclusion is made that the likelihood of vast increase of the President’s role in the new political system was predetermined by indecisiveness of the legislative branch. The President and his team were able to implement in draft of the Constitution all their intentions balancing the presidential and parliamentary authorities.
History of regions of Russia
Vasilyeva E. - The milestones of party building of the constitutional democrats of Siberia during the Revolution of 1917 and the Civil War pp. 78-88

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.32220

Abstract: This article is dedicated to the questions of party building of the constitutional democrats of Siberia during 1917 – 1920, which is one of most tragic periods of the Russian history. Based on the analysis of  published and archival materials and documents of the central and local committees of the People's Freedom Party in Eastern Russia during the Revolution and Civil War, the goal is set to determine the causes and follow the trends of changes in composition of the party, vector and nature of the activity of Siberian cadet groups. The research relies on the fundamental principles of scientific objectivism and historicism, which allows examining the topic in dynamics and in relation to the specific socioeconomic, political, and cultural circumstances that developed during this period. The scientific novelty consists in demonstration of the dynamics and identification of the causes of changes in composition and tactics of the Siberian cadet groups throughout the Revolution of 1917 and the Civil War. Emphasis is placed on the “democratic counter-revolution” and the political regime of A. V. Kolchak. The conclusion is made that the nature of organizational party activity of the Siberian cadets is determined by a range of factors, namely local conditions and events that unfolded in the capital of Russia. A considerable influence was produced by the directives of the Central Committee of the People's Freedom Party, political orientations of the All-Russian National Center, and the experience acquired by the party and its leaders during the Revolution of 1917 and the Civil War.
History and Economics
Zhil'nikov A.M., Danilov I.B. - Prerequisites for the development and implementation 1957 Soviet administrative-economic reform pp. 89-102

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.31407

Abstract:  The object of this research is the 1957 Soviet administrative-economic reform, while the subject is the prerequisites for the development and implementation of this reform. The goal consists in determination and analysis of the prerequisites for the development and implementation of 1957 Soviet administrative-economic reform. The article examines the activity of the Soviet government and party in the 1950s; identifies the economic and political prerequisites that influenced the course of events. The reform was aimed at weakening the central authority, downsizing of ministries, simplification of the centralized planned system of economic management, and establishment of the new industrial management branches – councils of the national economy of administrative economic districts. The research is based on the principle of historicism, employs the historical-genetic, functional, and formal-legal methods. The chronological framework stretch from 1953 to 1957. The administrative-economic reform is conditioned by the economic and political prerequisites. The authors note the industrial slowdown, as well as the crisis of the state plan system. The political crisis that unfolded in the USSR in 1950s had most considerable impact upon the reform. The reform was of uninstitutionalized nature, and served as the mechanism for strengthening the party authorities. 
Beliefs, religions, churches
Lugavtsova A.P. - The impact of China under the ruling of Ming dynasty (1368-1644) upon the formation of ritual and customs of the early Ōbaku-shū and its perception in Japan pp. 103-117

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.34687

Abstract: The Ōbaku-shū (Ōbaku School) is a new trend of the Japanese Zen Buddhism, which was brought to Japan by the Chinese monks who arrived the islands during the Edo period (1603-1868). The Ōbaku teaching of Chinese origin was an absolute novelty for Japan with its policy of isolationism from the outside world, which at the initial stages led to surge in its popularity. This article examines some peculiarities of the ritual practice and routine of the Ōbaku-shū, which most vividly characterize its connection with the mainland and sparks particular interest of the Japanese population of Edo period.  The scientific novelty is substantiated by the absence of special research in the Russian Japanese studies dedicated to the Ōbaku School, therefore, special attention is given to the English-languae and Japanese-language sources. The conclusion is made that despite the fact that the Ōbaku School eventually did not succeed in revolutionizing the Buddhist community of Japan, it still saw some level of success on the islands. The popularity of the new teaching in many ways was justified by its “otherness”, and “Chinese flavor”. The foreign origin and cultural peculiarities attracted people to the Ōbaku temples. The external decor and exoticism: musical instruments, colorful rituals, Chinese garments, hairstyles, monastery food, etc. formed a peculiar image of the school in the minds of Japanese people, and led to surge in its popularity in the new land.
Yuzlikeev P.V. - Relationship between the Russian Orthodox Church and the Ecumenical Patriarchate of Constantinople in the territory of the United States in the early XX century pp. 118-126

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.31992

Abstract: Due to the fact that the tradition of close relation between the Orthodox Church and the state has formed since the time of the Byzantine Empire, the reflection of foreign policy ambitions of the Greek government on the foreign activity of the Patriarchate of Constantinople seems absolutely justifiable. In the early XX century, North America was a center of Greek migration, and simultaneously, the territory of proliferation of the authority of the Russian Orthodox Church; therefore, the United States spark particular interest in this case. The Patriarch of Constantinople attempted to dispute the jurisdictional affiliation of the United States by issuing the corresponding tomos. This article is dedicated to interaction between the Ecumenical Patriarchate of Constantinople and the Russian Orthodox Church in the territory of the United States during the 1908 – 1924. The author explores the influence of Greece upon the relationship between the two Orthodox jurisdictions in North America. The activity of the Patriarchate of Constantinople in the United States is compared to political events of Greece. The history of Orthodoxy in the United States in the first quarter of the XX century is highly researched however, the actions of church organizations are not always viewed from the perspective of the foreign policy of the countries involved. The conclusion is made on the possible influence of the Greek governmental forces on the Patriarchate of Constantinople, which in turn, stepped into the jurisdictional conflict with the Russian Orthodox Church.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Genesis: исторические исследования"
Номер подписан в печать: 08-02-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Кодан Сергей Владимирович, доктор юридических наук, svk2005@yandex.ru
ISSN: 2409-868X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
История и политика
Шабалин В.В. - Профессиональная деятельность бывших участников объединенной оппозиции в 1930-е гг. (на примере биографий большевиков, подписавших «Заявление 83-х») c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.34797

Аннотация: Объектом исследования является коллективная судьба бывших участников объединенной оппозиции (фракция большевиков-ленинцев) в 1930-е гг. Данная тема редко затрагивается исследователями и является малоизученной. Предмет исследования – это особенности профессиональной карьеры оппозиционеров, восстановленных в рядах коммунистической партии. В качестве изучаемой группы выступают члены ВКП (б), подписавшие в мае 1927 г. «Заявление 83-х». На основе сравнительного анализа доступных биографических сведений о подписантах «Заявления 83-х», выявляются сферы профессиональной деятельности, в которых трудились бывшие большевики-ленинцы. Приводится перечень этих сфер деятельности с указанием количества занятых в них капитулировавших фракционеров, их должностей, предприятий и учреждений на которых они работали в рассматриваемый период. Проведенное исследование показывает, что самая высокая концентрация капитулировавших оппозиционеров обнаруживается в сфере промышленности. Другие профессиональные сферы (наука, торговля и проч.) значительно отстают от нее по этому показателю. При этом бывшие большевики-ленинцы, зачастую, осваивали новые для себя виды деятельности. Большинство из них при этом получало должности руководителей, что автор объясняет дефицитом преданных коммунистическим идеям кадров, имеющих организационный опыт. Новизна исследования заключается в идее о том, что вернувшиеся в ВКП (б) троцкисты и зиновьевцы, не смотря на ранговое понижение, активно участвовали в сталинской модернизации. Они получали руководящие посты и были включены в состав правящей элиты (хотя и занимали в ней особую «нишу»).
Социальная история
Шильникова И.В., Касаров Г.Г. - Рабочий вопрос в журналах Особого совещания по обороне государства (1915-1917 гг.) c. 12-25

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.34954

Аннотация: В советской историографии стал доминирующим тезис о том, что в ходе борьбы с забастовками в промышленности России в годы Первой мировой войны власти использовали исключительно репрессивные меры, включая вооруженное подавление рабочих протестов, отдачу под суд, тюремное заключение, отправку в действующую армию. Протоколы Особого совещания по обороне государства, в состав которого входили представители ключевых министерств, Государственного Совета, Госдумы, а также предпринимательских кругов и общественных организаций, дают возможность составить более объективную картину понимания представителями власти сути «рабочего вопроса» в условиях затянувшейся войны и возможных методов его решения, включая предупреждение забастовок, особенно на предприятиях, задействованных в выполнении оборонных заказов.   В статье представлен анализ содержания обсуждений и решений по рабочему вопросу, принимавшихся в рамках Особого совещания с целью обеспечения стабильной работы производств и предотвращения простоев в результате забастовок и ухода рабочих с предприятий. Следует отметить, что значительная часть политических и военных деятелей, крупных промышленников выступали за более активное использование мирных методов решения рабочего вопроса, включая переговорный процесс, поиск компромиссов, создание примирительных камер и других специальных органов. Однако отсутствие согласия и налаженного взаимодействия между различными ведомствами препятствовало выработке и реализации своевременных и эффективных мер для решения рабочего вопроса.
Традиции, новации, заимствования
Богданов А.П. - Проблема высшего образования в России второй половины XVII века c. 26-65

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.32041

Аннотация: В статье дан общий обзор установленных фактов о работе и замыслах русских училищ 1650–1700-х гг. Проанализирована начавшаяся в XVII в. и идущая до сих пор полемика вокруг высшего образования в России от школы Ртищева до Заиконоспасских греческих школ учеников Лихудов. Тем более в Москве не возникло автономного всесословного университета, задуманного царем Федором Алексеевичем и получившим от него привилегии в царской Жалованной грамоте 1682 г. Автор вскрывает мотивы сопротивления введению регулярного обучения и признанию правил рациональной науки. Показано, что ломка традиционных русских церковных обрядов Никоном на ложной основе греческой учености вызвала сомнения общества в пользе иноземной регулярной науки. А стремление поборников греческой учености доказать, будто латинское образование, в отличие от греческого, опасно для веры, свело на нет попытку царя Федора Алексеевича создать в Москве университет для подготовки светских и духовных кадров. Борьба за задуманную царем Академию привела к столкновению рационализма просветителей с авторитетом церковной власти, в котором первые были уничтожены и подавлены, а духовная власть дискредитирована. Высших учебных заведений в России XVII в. не появилось, московские ученые кадры были уничтожены. В XVIII в., в контексте реформ Петра I, гуманитарное образование внедряли в России малороссийские, а естественнонаучное – западные ученые.
История права и государства
Хубешты А.Ф. - Разработка и принятие Конституции Российской Федерации в условиях противостояния законодательной и президентской ветвей власти в 1993 году c. 66-77

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.34920

Аннотация: Объектом исследования является процесс разработки и принятия Конституции Российской Федерации в 1993 году. Предмет исследования - политическое противостояние президента и законодательной власти в контексте выработки основного закона РФ. В статье применен метод системного анализа, позволивший последовательно изложить и проанализировать события, определившие невозможность принятия Основного Закона на Съезде народных депутатов РФ. Обозначены причины конфронтации между президентом и законодательной властью, дан анализ политической ситуации, в которой произошло наслаивание новой политической системы на старую, результатом чего стал уход с политической арены Съезда народных депутатов и Верховного Совета России. В исследовании определены сложившиеся в России 1990-1993 гг. условия трансформации общественных-политических отношений, позволивших Президенту взять инициативу под свой контроль, что определило как политическое устройство, так и вектор социально-экономического развития страны. На основе хронологического анализа событий автором сделан вывод о том, что очевидность чрезмерного усиления роли президента в новой политической системе была предопределена нерешительностью законодательной власти. Президент и его команда смогли воплотить в проекте конституции все свои намерения по распределению баланса сил и полномочий президентской и парламентской властей.
История отдельных регионов России
Васильева Е.В. - Основные вехи партийного строительства конституционных демократов Сибири в период Революции 1917 г. и Гражданской войны c. 78-88

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.32220

Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросам партийного строительства конституционных демократов Сибири в один из самых трагических периодов российской истории – 1917-1920 гг. Цель исследования – на основе анализа опубликованных и архивных материалов и документов центрального и местных комитетов партии народной свободы (далее – ПНС) на востоке России в годы Революции и Гражданской войны выявить тенденции и причины изменения партийного состава, направлений и характера деятельности сибирских кадетских групп. Исследование базируется на основополагающих принципах: научного объективизма и историзма, что позволяет рассмотреть предмет в динамике и связи с конкретными социально-экономическими, политическими и культурными условиями, сложившимися в изучаемый временной отрезок. В работе используются как общенаучные методы, так и специальные, в частности: проблемно-хронологический, историко-генетический, сравнительно-исторический, статистический. Научная новизна определяется тем, что впервые показана динамика и выявлены причины изменения состава и тактики кадетских групп в Сибири на протяжении Революции 1917 г. и Гражданской войны, причем основное внимание уделено периоду «демократической контрреволюции» и правления А. В. Колчака. В ходе исследования автор пришел к выводу, что характер организационно-партийной работы сибирских кадетов определяли различные факторы, и прежде всего местные условия, а также события, разворачивающиеся в столице России. Большое влияние также оказывали директивы ЦК ПНС, политические установки Всероссийского национального центра, с которым кадеты были тесно связаны, а также опыт, полученный партией и отдельными её лидерами в годы Революции 1917 г. и Гражданской войны.
История и экономика
Жильников А.М., Данилов И.Б. - Предпосылки разработки и реализации административно-экономической реформы 1957 г. в СССР c. 89-102

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.31407

Аннотация: Объект исследования - административно-экономическая реформа 1957 г. в СССР, предмет исследования – предпосылки разработки и реализации данной реформы. Цель работы - выявить и проанализировать предпосылки разработки и реализации административно-экономической реформы 1957 г. в СССР. В статье проведен анализ деятельности органов власти, партийных органов в СССР в 1950-х годах. Выявлены экономические и политические предпосылки, повлиявшие на характер реформы. Реформа была направлена на ослабление центральной власти, сокращение министерств, упрощение централизованной плановой системы управления народным хозяйством, создание новых территориальных органов управления промышленностью – советов народного хозяйства административных экономических районов. Исследование основывается на принципе историзма. В ходе исследования использованы следующие методы: историко-генетический, функциональный, формально-юридический. Хронологические рамки исследования охватывают период 1953-1957 гг. Административно-экономическая реформа обусловлена экономическими и политическими предпосылками. Авторами отмечается замедление темпов роста промышленности, кризис системы государственного планирования. Однако, наиболее значительное влияние на реформу оказал политический кризис в 1950-х годах в СССР. Реформа носила антиведомственный характер, а также выступала в качестве механизма усиления партийных органов власти.
Верования, религии, Церкви
Лугавцова А.П. - Влияние Китая эпохи Мин (1368-1644) на формирование ритуальных и бытовых обычаев ранней школы О:баку и её восприятие в Японии c. 103-117

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.34687

Аннотация: Школа О:баку - это новое течение японского дзэн-буддизма, появившееся в Японии в период Эдо (1603-1868) благодаря прибытию на острова монахов-эмигрантов из Китая. В силу своего китайского происхождения учение О:баку являлось для Японии, придерживающейся политики изоляции от внешнего мира, несомненным новшеством, что обеспечило учению на раннем этапе его истории резкий всплеск популярности. В данной статье рассматриваются отдельные особенности ритуальной практики и быта школы О:баку, наиболее ярко характеризующие его связь с материком и, таким образом, представляющие особый интерес для населения Японии периода Эдо. Научная новизна исследования обоснована отсутствием в отечественном японоведении специальных работ, посвящённых школе О:баку, поэтому при написании статьи особое внимание уделялось работам англоязычных и японоязычных авторов. Основной вывод статьи заключается в том, что, несмотря на то, что школе О:баку не удалось произвести революцию в буддийском сообществе Японии, она всё же имела на островах определённый успех. Во многом популярность нового учения была связана именно с его "инаковостью", "китайскостью", пришлое происхождение и связанные с этим культурные особенности привлекали в храмы О:баку большее количество зрителей, чем могли бы привлечь проповеди. Внешний антураж и экзотика: музыкальные инструменты, красочные ритуалы, китайский стиль одежды, причёски, монастырской еды и т.п. - во многом стали теми отличительными чертами, которые сформировали особый облик школы в глазах японцев и обеспечили ей мощный прирост популярности на новой земле.
Юзликеев Ф.В. - Взаимоотношения Русской православной церкви и Константинопольского патриархата на территории США в начале XX века как проекция внешней политики Греции c. 118-126

DOI:
10.25136/2409-868X.2021.1.31992

Аннотация: Поскольку со времён Византийской империи сложилась традиция тесной связи православной церкви и государства, абсолютно закономерным выглядит отражение внешнеполитических амбиций греческого правительства на зарубежной активности Константинопольского патриархата. Особенный интерес в этом случае вызывают США, поскольку Северная Америка в начале XX века была центром греческой миграции и, в то же время, являлась территорией распространения авторитета Русской православной церкви. Патриарх Константинополя попытался оспорить юрисдикционную принадлежность Америки, издав соответствующий Томос. Таким образом, статья посвящена взаимодействию Константинопольского патриархата и Русской православной церкви на территории США в период 1908-1924 гг. Автор рассматривает влияние Греции на взаимоотношения двух православных юрисдикций в Северной Америке. Активность Константинопольского патриархата в США сопоставляется с событиями политической жизни Греции. История православия в США в первой четверти XX века достаточно хорошо изучена, однако не всегда действия церковных организаций рассматриваются с точки зрения внешней политики связанных с ними государств. Основной вывод данного исследования состоит в возможном влиянии греческих правительственных сил на Константинопольский патриархат, который, в свою очередь, вступил в юрисдикционный конфликт с Русской православной церковью.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"