по
Genesis: Historical research
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Genesis: Historical research" > Contents of Issue № 01/2012
Contents of Issue № 01/2012
Interdisciplinary research
Samokhina N. - Shambhala: Myth or Historical Mystery? pp. 1-33
Abstract: The present article is devoted to one of the most mysterious concepts in Eastern history and philosophy -  the concept of Shambhala. Is it just a myth or is Shambhala not only a myth but also a hidden historical reality? In the XIX-XX centuries that ancient Indian concept was reinterpreted in the teachings of Theosophy and Agni Yoga by E. Blavatsky and the Roerich family. There have been debates regarding philosophical ideas that were introduced to the world culture by Blavatsky and the Roerich. The present article provides a comprehensive analysis of the facts relating to the legendary spiritual abode of the East; the facts demonstrate that the allegations of the real existence of Shambhala could be a reality.
Auxiliary historical disciplines
Shulgina O., . - Toponymy as an object of intangible heritage related to the Patriotic War of 1812 in Russia pp. 34-67
Abstract: The article studies the Russian toponymy, which reflected the memory of the heroes and events of the War of 1812. Toponymy is considered as intangible heritage, which forms the historical and cultural space of Russia. The authors analyze the factors and features of the propagation of names associated with the war of 1812, identifies periods and the wave of renaming, the patterns of territorial concentration of names. The list and define a kind of "rating" of the characters and events of the war mentioned in Russian toponymy. The patterns are reflected in the tables, charts and maps.
Social history
Slezin A.A., . - The evolution of the ideological and educational work of the Komsomol in the mid-1950s pp. 68-119
Abstract: Based on the materials of Tambov Region the author identifies the key areas of political and educational work of the provincial Komsomol Organizations in 1953-1957 and their contradictory impact on the public consciousness. The author evaluates the practical implementation of the current policy groups, groups by industry membership. It is shown that the political and educational activities of the Komsomol were romanticized and was built on the principle of the unity of education in the revolutionary traditions of the past, the heroics perception of the present and of the communist ideals of the future. Debunking the Stalin personality cult, which included the condemnation of the old methods of ideological and education activities, included calls for an end of embellishing present time involved a new turn in social strengthening of the cult of Lenin. Many of the noble appeals turned out to be propaganda and had little to do with reality. The realities of the mid-1950s have proved once again that the Soviet ideology, which by chance is sometimes identified with the Soviet religion, was constantly build on the cult of a leader. According to the authors, the system of political education still does not so much test the political beliefs but copies normative samples of politicized behavior.
History of ethnicities, peoples, nations
Bezgin V.B. - Russian village in the late XIX - early XX century: the verges of peasants’ deviant behavior (Part 1) pp. 120-167
Abstract: The article presents a research on the deviant behavior of Russian peasants in the era of modernization of Russia in the late XIX - early XX century. The author studies the problem of suicide among the peasants and the attitude of rural population to the facts of euthanasia. On the basis of archival materials author analyzes the dynamics of rural suicide, describes methods and motives of farmers’ suicide. The article clarifies the attitude of the rural population towards alcohol and determines the cause and extent of alcoholism in the village environment.Mental illnesses in a Russian village were not common, mental disorder was seen as a phenomenon that violates the usual rules and can potentially be dangerous. The article determines the level of spread of such crimes as infanticide and abortion in the Russian village, discloses its causes, nature and motives. The article brings the analysis of deviant behavior of Russian peasants in intimacies, disclosure the patterns of premarital and marital behavior and the attitude of the villagers to the deordination of the rules of marriage. The author describes reasons and forms of rural prostitution as well as the attitude of Russian villagers to fornication and adultery. The article shows different types of sexual crimes among Russian peasants, the motives and the extent of their expansion. The author describes the criminal laws of the Russian Empire and the legal views of rural residents in respect of such crimes. The article shows the examples of sexual inversions among the peasants and the reaction to it by the local population.As the result of this study the author finds deviant behavior of Russian peasants to be a result of the modernization processes in the country in the late XIX - early XX century. With the influence of the city, migratory fisheries, social mobility of residents of the village the accustomed relations, community and family foundations and patriarchal customs were destroyed and therefore the various forms of peasant deviance reinforced.
Beliefs, religions, churches
Martynenko A.V. - Main tendencies in the development of the intellectual culture of Islam in the modern and contemporary history pp. 168-211
Abstract: The purpose of the article is to compare and analyze the Muslim concepts of modernism and Salafi Islam. This study is based on a civilizational approach. In this article the author analyzes both contemporary concepts of Islam (al-Afghani, Abduh, Gasprinsky, etc.), and Salafist doctrine (al-Wahhab, Sayyid Qutb). The scope of this work includes oriental studies, political science, religious studies. The main conclusion of the article: the modernist and the Salafi approach to Islamic traditions define the basic discourse of Muslim culture XVIII – XXI centuries.
Rozin V.M. - History of the formation of monasticism as a social institution pp. 212-263
Abstract: On the basis of the Western cultural history the article examines the process of monasteries and monasticism turning into a social institution. The author analyzes the social and cultural preconditions, the actual process of monasticism becoming a social institution, the rise and fall of this institution. The article presents the main hypothesis of monasticism – a special kind of mundane esoterism and a hypothesis of monasticism development – from the secular esoterism to the secularization of monasticism. The article characterizes the specifics of monasticism as a social institution.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Genesis: исторические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Содержание № 01, 2012
Выходные данные сетевого издания "Genesis: исторические исследования"
Номер подписан в печать: 1-6-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Кодан Сергей Владимирович, доктор юридических наук
ISSN: 2409-868X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2012
Междисциплинарные исследования
Самохина Н.Е. - Шамбала: миф или загадка истории? c. 1-33
Аннотация: Данная статья посвящена одному из самых загадочных понятий восточной истории и философии – понятию Шамбалы. Является ли Шамбала только мифом или за этим понятием скрыта историческая реальность? В XIX-XX веках данное древнеиндийское понятие было переосмыслено в учениях теософии и Агни Йоги нашими соотечественниками Е.П. Блаватской и семьей Рерихов. Вокруг философских идей, введенных в мировую культуру Е.П. Блаватской и семьей Рерихов, в обществе давно уже идет полемика. В данной статье приводится всесторонний анализ фактов, имеющих отношение к легендарной духовной обители Востока и свидетельствующих о том, что утверждения о реальном существовании Шамбалы могут оказаться реальностью.
Вспомогательные исторические дисциплины
Шульгина О.В., Шульгина Д.П. - Топонимика как объект нематериального наследия, связанного с Отечественной войной 1812 года в России c. 34-67
Аннотация: Статья посвящена изучению российской топонимики, отразившей память о героях и событиях войны 1812 года. Топонимика рассматривается как объект нематериального наследия, формирующего историко-культурное пространство России. Авторами проанализированы факторы и особенности распространения топонимов, связанных с войной 1812 года. Выявлены периоды и волны переименований, закономерности территориальной концентрации топонимов. Составлен список и определен своеобразный «рейтинг» героев и событий той войны, упоминаемых в российской топонимике. Выявленные закономерности отражены в таблицах, на диаграммах и картах.
Социальная история
Слезин А.А., Ванин В.А. - Эволюция идейно-воспитательной работы комсомола в середине 1950-х годов c. 68-119
Аннотация: На материалах Тамбовской области выявлены основные направления политико-просветительной работы провинциальных комсомольских организаций в 1953-1957 гг. и их противоречивое влияние на общественное сознание. Оценивается внедрение в практику кружков текущей политики, кружков по отраслям экономики. Показано, что политико-просветительная деятельность комсомола все больше романтизировалась и строилась на принципе единства воспитания на революционных традициях прошлого, героики настоящего и коммунистических идеалах будущего. Развенчание культа личности Сталина, включавшее в себя и осуждение старых методов идейно-воспитательной работы, призывы к прекращению лакирования действительности, было сопряжено с новым витком внедрения в общественное сознание культа Ленина. Многие благородные призывы оказались пропагандой, также мало связанной с действительностью. Реалии середины 1950-х годов еще раз подтвердили, что советской идеологии, которую неслучайно иногда отождествляют с советской религией, имманентно был присущ культ вождя. По мнению авторов, в системе политического просвещения по-прежнему не столько проверялись политические убеждения, сколько копировались образцы нормативного политизированного поведения.
История этносов, народов, наций
Безгин В.Б. - Русская деревня конца XIX – начала XX века: грани крестьянской девиантности (Часть 1). c. 120-167
Аннотация: В статье исследованы проявления девиантного поведения русских крестьян в эпоху модернизации России конца XIX – начала XX в. Изучены проблема суицида в крестьянской среде и отношение сельского населения к фактам добровольного ухода из жизни. На основе архивных материалов осуществлен анализ динамики деревенского суицида, установлены способы и мотивы самоубийств крестьян. Выяснено отношение сельского населения к употреблению спиртного, а также определены причины и степень распространения пьянства в деревенской среде. Психические заболевания в русском селе не являлись распространенным явление. Умственное расстройство в деревне воспринималось как явление, нарушающее привычные нормы и потенциально опасное. Установлена степень распространения в русском селе таких преступлений как детоубийство и плодоизгнание. Раскрыты их причины, характер и мотивы. Дан анализ девиантного поведения русских крестьян в сфере интимной жизни. Раскрыто содержание стереотипов добрачного и брачного поведения, и отношение жителей села к нарушению норм супружеской жизни. Выяснены причины и формы сельской проституции, а также отношение жителей русского села к блуду и прелюбодеянию. Рассмотрены различные виды сексуальных преступлений русских крестьян, мотивы и степень их распространения. Установлено содержание уголовного законодательства Российской империи и обычно-правовых взглядов сельских жителей в отношении таких преступлений. Приведены примеры половых инверсий в крестьянской среде и реакции на них со стороны местного населения. В результате проведенного исследования установлено, что проявления отклоняющегося поведения крестьян в традиционном укладе русского села стали следствием модернизационных процессов, происходивших в стране в конце XIX – начале XX в. Под воздействием влияния города, отхожих промыслов, социальной мобильности жителей села, разрушались привычные связи, общинные и семейные устои, патриархальные нравы, и, как следствие усиливались различные формы крестьянской девиантности.
Верования, религии, Церкви
Мартыненко А.В. - Основные тенденции развития интеллектуальной культуры ислама в Новое и Новейшее время c. 168-211
Аннотация: Цель статьи - сравнительныйанализ мусульманского модернизма и салафитских концепций ислама. Данное исследование опирается на цивилизационный подход. В рамках статьи проанализированы как модернистские концепции ислама (аль-Афгани, Абдо, Гаспринский, др.), так и салафитская доктрина (аль-Ваххаб, Сайид Кутб). Область применения - востоковедение, политология, религиоведение. Основной вывод - модернистский и салафитский подходы к исламской традиции определяют основной дискурс мусульманской культуры XVIII - XXI вв.
Розин В.М. - История становления монашества как социального института c. 212-263
Аннотация: В статье на материале истории западной культуры рассматривается становление монастырей и монашества как социального института. Анализируются социальные и культурные предпосылки, собственно процесс становления социального института монашества, расцвет и упадок данного института. Излагает основная гипотеза монашества – это особый вид мирского эзотеризма и гипотеза развития монашества – от мирского эзотеризма к обмирщению монашества. Характеризуются особенности монашества как социального института.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"