по
Философская мысль
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Философская мысль" > Содержание № 01, 2018
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
Содержание № 01, 2018
Философия религии
Янгутов Л.Е., Орбодоева М.В. - Перевод буддийских текстов и становление социальных принципов буддизма в Китае. c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.1.25120

Аннотация: В статье рассматриваются тексты буддизма, перевод которых на китайский язык оказал большое влияние на формирование социальных принципов буддизма в Китае. Рассмотрено влияние философского и сотериологического содержаний, переведенных с санскрита на китайский язык текстов Винаи, Абхидхармы и Праджняпарамиты на становление монастырской организации, а также социальной адаптации буддизма в Китае. Также показано противоречие сотериологической концепции хинаяны с социальными установками китайцев, основанными на конфуцианском учении о сыновней почтительности. В работе над статьёй авторами были использованы следующие методы исследования: структурно-аналитический, контекстуальный и герменевтический. В данной статье авторами затронуты вопросы влияния текстов Праджняпарамиты на формирование популярного вероучения, в значительной мере расширившей социальную базу буддизма в Китае. В статье впервые рассматривается становление социальных принципов буддизма в Китае в контексте переводов его текстов на китайский язык.
Диалог культур
Хабдаева А.К. - К вопросу об истории формирования буддийской образовательной традиции в Китае c. 8-13

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.1.25184

Аннотация: Принципы буддийского образования играли важнейшую роль в истории развития буддизма за пределами Индии. На основе индо-буддийской образовательной модели в ареале распространения буддизма воспроизводился буддийский тип личности. Наличие в Китае мощных образовательных традиций, сложившихся ещё до появления здесь буддизма, способствовало интеграции идей буддийского и традиционных китайских учений, в результате чего была выработана специфическая образовательная модель, основанная на принципах индо-буддийской системы, но испытавшая серьёзное влияние китайских социокультурных традиций. Формирование систематического буддийского образования в Китае происходило в эпоху Тан. Методология работы основывается на концептуальных подходах в изучении буддизма, выдвинутых представителями российской и зарубежных буддологических школ. Опираясь на признанные академические подходы, автор развивает идею о системообразующей роли буддийского образования в ареале распространения буддизма. В представленном исследовании преимущественно использованы системный, комплексный, компаративистский и др. подходы; сравнительно-исторический метод, метод социокультурного анализа, др. Научная новизна обусловлена необходимостью систематизации знаний о буддийском образовании как системообразующем факторе буддийского учения как с точки зрения анализа развития буддизма в ареале распространения вне пределов Индии, так и с точки зрения понимания источников и механизмов динамики, освоения в религии инокультурных элементов и специфики их взаимодействия с местной традицией.
Религии и религиозное возрождение
Климков О.С. - Доктрина Григория Синаита и ее влияние на исихастское возрождение XIV в. c. 14-28

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.1.25164

Аннотация: Объектом исследования является богословско-мистическое учение Григория Синаита, сложившееся под влиянием восточно-христианской традиции исихазма, сформировавшейся в лоне многовековой монашеской практики "умного делания". Труды Синаита внесли фундаментальный вклад в систематизацию и концептуальное осмысление этого учения в Византии и средневековой Руси, оказав существенное влияние на развитие религиозно-философской культуры. Предметом анализа служит также активная деятельность Григория по распространению возрожденной им доктрины безмолвия и трезвения как подлинного смысла иноческой жизни далеко за пределы Византии и его вклад в исихастское возрождение XIV в. Автор использует историко-аналитический и феноменологический методы, прибегая, при необходимости, и к методу историко-философской реконструкции. Основными разделами данного учения выступают следующие: философско-антропологические воззрения Синаита; его концепции изумления и исступления; анализ страстей с позиции платоновского учения о трехчастности души; классификация добродетелей; представление о специфике личности педагога, оратора и философа; концепция духовного чувства; наставление об исихии; теологическое разграничение предметов духовного созерцания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"