Философская мысль
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Философская мысль" > Содержание № 11, 2015
Выходные данные сетевого издания "Философская мысль"
Номер подписан в печать: 26-12-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8728
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2015
История идей и учений
Куликов Е.А. - Традиционалистское учение Рене Генона c. 1-54

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.11.16998

Аннотация: Предметом исследования, проведенного в данной статье, выступает традиционалистское учение выдающегося мыслителя первой половины XX века Рене Генона. На основе анализа отдельных работ Генона делаются выводы о его взглядах на соотношение светской и духовной властей в обществе, на образ идеального правителя, а также на категории количества, качества и меры, а также методологию их применения с точки зрения традиционной сакральной науки и современной профанной науки. Рассматривается также подход Рене Генона к современной ему ситуации в мире, а также применимость этого подхода к сегодняшнему дню. При написании статьи использовался духовно-культурологический подход в сочетании с диалектическим, применялись методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения и отвлечения. Автор подробно анализирует взгляды европейского традиционалиста Рене Генона, которые незаслуженно обходятся в современной философии, особенно в философии права. Работы мыслителя исследуются, преимущественно, с политико-правовой точки зрения, был проведен поиск политических и социально-правовых мотивов в его творчестве. Кроме того, определенное внимание было уделено взглядам мыслителя на триаду количество-качество-мера, при рассмотрении которой на сегодняшний день наследие Генона незаслуженно обходится вниманием.
Социальная динамика
Локтионов М.В. - Эмансипационный подход как развитие критической теории в современных трактовках управляемого общества c. 55-76

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.11.17004

Аннотация: Предметом исследования данной работы является история возникновения и развития эмансипационного системного мышления в аспекте его отношения к трактовкам общественных процессов и критического системного подхода. Исследуются методы и подходы, объединенные вокруг идей критической системной эвристики, а также общего стремления мобилизовать потенциал критического рассмотрения устоявшихся социально-политических догм, подвергая сомнению авторитарные черты современного мира и указывая пути их преобразования. Исследуются проблемы "релятивистского" типа управления, организации и использования системных методов в организационном анализе. Методика базируется на исследовании критического подхода Франкфуртской школы, в особенности Ю. Хабермаса и его критике технического и практического знания, и их применимости к эмансипационному системному управлению. В работе излагаются идеи критической системной эвристики и концепции организационной идеологии, развивающей критический взгляд на идеологическую подоплеку различных системных подходов, а также показывается, что современные системные теории управления, в особенности такие, как эмансипационный системный подход и во-многом вырастают из теории Ю. Хабермаса о различных типах знания.
Ценность и истина
Матвеенко В.А. - О религиозной природе философии в свете понятия истины c. 77-97

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.11.17134

Аннотация: Памятуя об извечном стремлении человека к познанию истины, в работе постулируется, что из всех форм мировоззрения непосредственно на ее познание ориентированы только религия и философия. Отчего очевидным становится вопрос о единстве природы этих мировоззрений. Иными словами, в понятиях истины и Бога философия и религия соответственно осуществляют поиск трансцендентного. А постольку поскольку философия и религия имеют дело с миром в его целостности и направлены на понимание его как Единства, что уже является проникновением в Истину, то отсюда следует, что трансцендентное, по определению, есть нечто, что объединяет философию в некоторых своих формах и религию в большинстве своих форм. Тематизируя феномен философии на горизонте религиозного опыта, автор формулирует два возможных, по его мнению, подхода к рассмотрению проблемы религиозной природы философии: экзистенциальный и исторический. Экзистенциальный подход в работе представлен трудами Карла Ясперса и Ивана Ильина, в то время как исторический подход основывается на идее общности философского и религиозного в течение развития философского дискурса Европы от Парменида до Канта; и анализе этого развития современным немецким философом Карлом Альбертом. Основными выводами проведенного исследования является то, что философия не оставила, да и не могла оставить своей общности с религией. Общность философии и религии подлежит не только экзистенциальному переживанию. Она просматривается и во многих учениях, среди которых были и те, что определили судьбу всего Западного образа философствования.
Философия постмодернизма
Леушкин Р.В. - Режимы конструирования социальной реальности: аутонаррация и трансгрессия. c. 98-111

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.11.16754

Аннотация: Предметом данного исследования является форма существования картины социальной реальности. В работе рассматриваются режимы конструирования социальной реальности, ее свойства и условия существования. В качестве уровня осуществления социальной реальности представляется социальный конструкт и нарратив, выражающийся в процессе наррации. Используемый в исследовании подход предполагает, что обыденная реальность является не константной структурой внешней реальности, а произвольной конструкцией общественных форм сознания либо совокупности социальных субъектов. В исследовании рассматриваются онтологические корни конструируемой социальной реальности. В данной работе отражен такой социально-философский подход к пониманию обыденной реальности, как социальный конструктивизм. Исследование построено при использовании концептов постструктуралистской философии. В качестве ключевых характеристик социальной реальности выделяются аутонарративность и трансгрессивность, этим обусловлен способ представления социальной реальности, как интерсубъективной, самореферентной и аутопоэтичной. Это означает, что обыденная реальность имеет естественный и самоорганизующийся характер, а условия ее существования укоренены в самой жизни человека.
Философия и искусство
Фаритов В.Т. - Философия времени и земли в лирике Максимилиана Волошина c. 112-132

DOI:
10.7256/2409-8728.2015.11.16951

Аннотация: Предметом исследования предлагаемой статьи являются философские аспекты поэтического творчества М. Волошина. Основное внимание автор сосредотачивает на проблеме времени, истории, материи и земли в системе философского и поэтического мировоззрения поэта. В исследовании указывается на связь философских мотивов лирики М. Волошина с такими мыслителями, как Ж. Делез, Ж. Деррида, Р. Штейнер, Гераклит и Фалес. Особое внимание уделяется выявлению параллелей взглядов М. Волошина с философскими идеями Ф. Ницше. В статье используются базовые методологические принципы и установки философского анализа художественного текста, сравнительного литературоведения и деконструктивизма. Основным вкладом автора в исследование темы является философский анализ таких образов-концептов поэтического мира М. Волошина, как время, мгновение, след, рана, знак, свиток, материя и земля. Новизна исследования заключается в экспликации идеи вечного возвращения Ф. Ницше в системе философского мировоззрения поэта.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"