Статья 'О Пустоте и Двойственности как основе естествознания' - журнал 'Философская мысль' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философская мысль
Правильная ссылка на статью:

О Пустоте и Двойственности как основе естествознания

Селегин Роман Павлович

347930, Россия, Таганрог, Большой проспект, д. 42, кв. 61

Selegin Roman Pavlovich

-

347930, Russia, Taganrog, Bolshoi prospekt 42 - 61

rosel525@mail.ru

DOI:

10.7256/2306-0174.2013.12.1008

Дата направления статьи в редакцию:

17-11-2013


Дата публикации:

1-12-2013


Аннотация: Излагается философская концепция Всеединого Мира или модели происхождения Вселенной от Пустоты, где принцип двойственности является движущей силой трансформации невидимой Пустоты в материальную Вселенную и обратно. Концепция воссоздаёт древнейшую научную парадигму, несущую в себе фундаментальный закон развития форм. Модель предполагает решение кризисных проблем материалистической парадигмы в космологии и обществе. Также модель показывает онтологическое происхождение математики и единой пространственно-временной системы мер. Концепция не является опровержением материалистической парадигмы, а включает её в закон развития форм в качестве видоизменённой составляющей. Показано, что апелляция западных физиков к Богу для объяснения зарождения Вселенной небезосновательна. Из анализа свойств Пустоты и Вселенной становиться понятно, что эти свойства использованы для формирования искусства религиозного мифотворчества и в первую очередь понятия Бога в монотеистических учениях. Концепция может быть использована для создания общей физической теории и предупреждения деградационных процессов современного общества.


Ключевые слова: космологическая модель, Всеединый Мир, происхождение Вселенной, двойственность, Ничто, Великая Пустота, беспричинность, кризис материалистической парадигмы, закон развития форм, предупреждение деградации общества

Abstract: The author of the article provides an insight into the Concept of Absolute Unity of the World and the Model of Origin of the Universe from Nothingness where the principle of duality triggered transformation of the invisible Nothingness into the material Universe and vice versa. The Concept reconstructs the ancient scientific paradigm that involves the fundamental law of form development. The Model offers a solution of crisis problems of the materialistic paradigm in cosmology and society. The Model also shows the ontological origin of mathemtics and the uniform system of spatial and temporal measures. The Concept does not reject the materialistic paradigm but includes this paradigm into the law of form development. The author of the article shows that Western physical scientists have had actual grounds to appeal to God when explaing the origin of the Universe. The analysis of the particular features of Nothingness and the Universe demonstrates that those features were used to form the art of religious myth-making, in particular, the definition of God in monotheistic teachings. The Concept can be also used to create the general physical theory as well as prevetion of the degradation processes in the modern society. 



Keywords:

cosmological model, Absolute Unity of the World, origin of the Universe, duality, nothing, the Great Nothingness, groundlessness, crisis of the materialistic paradigm, law of form development, prevention of social degradation

Кризис материалистической парадигмы в космологии и обществе

Теоретическая физика близко подошла к познанию начала зарождения Вселенной. Согласно популярной теории Большого Взрыва, имеющей наибольшее экспериментальное подтверждение и согласованность с классической общей теорией относительности, Вселенная образовалась из единственной точки – точки сингулярности, где плотность материи, кривизна пространства-времени и температура были бесконечно большими. Представление о сжатии всей материи мира в точку (видимо, по аналогии сжатия материи до плотности нейтронной звёзды или подобным явлениям) создало неразрешимые проблемы космологической сингулярности. Нет ответов на вопросы о том, что предшествовало появлению точки сингулярности, почему в ней нарушаются все законы физики, что заставило всю материю Вселенной сжаться в точку, а затем расширяться из неё. Высказывается опрометчивое мнение, что даже если что-то и было до Взрыва, то это не может иметь никаких последствий для событий после Взрыва, как и не может быть частью науки, поскольку в точке сингулярности нарушается всякая связь [1, c. 32]. Теоретиками делаются робкие предположения о происхождении Вселенной из ничего без обоснования и убедительного механизма такого происхождения [2, с. 233-237]. Материалистическую науку, конечно, смущает вторжение в религиозную епархию, где представление о происхождении из ничего не является чужеродным. В религиозных текстах и древних философских учениях, хотя и утверждается о происхождении мира из ничего, но объяснение в них также отсутствует.

Помимо проблемы сингулярности обращает на себя внимание отсутствие какого-либо объяснения строгой однонаправленности протекания физических явлений. Вместе со «стрелой времени», для которой установлена необратимость временных процессов (хотя формулы законов обладают обратимостью по времени, исключая второй закон термодинамики), можно указать на принцип «ничто не возникает из ничего» и принцип причинности. Последние два принципа провозглашают, что любое явление внешнего мира обусловлено исключительно физическими причинами и данные события не влияют на все прошедшие события. К числу нерешённых проблем относится вопрос совпадения причинно-следственной направленности со «стрелой времени». Принцип причинности не имеет ограничений на продолжение его в будущее и в прошлое. Такая гегелевская «дурная бесконечность», не разрешаема ни в точке Большого Взрыва, ни в точке Большого Сжатия. Физика, ретроспективно идя от эксперимента к началу зарождения Вселенной, увидела, что не может найти причины для точки сингулярности. Вместе с тем, «дурная бесконечность» цепи событий явно противоречит фундаментальному явлению природы – цикличности. Цикличность обуславливает наличие начала и конца физических явлений. Заметим, что предположение квантовой теории гравитации о конечности Вселенной в мнимом времени при отсутствии границ, предназначенное для ухода от проблемы сингулярности, от задания начальных условий развития Вселенной [1, с. 90-91], также не согласуется с цикличностью.

Согласно принципу причинности и у самой Вселенной должна быть причина. Но не находя никакой физической причины для существования Вселенной, физики вспоминают о Боге, подразумевая под этим некую сверхъестественную изначальную толчковую силу. Физики попали на остриё конфликта мировоззрений. С одной позиции утверждается, что мир произошёл из ничего, а с другой – мир развился из сверхплотного сгустка материи. Представление о ничто является устойчиво более древним, чем абстрактное сжатие материи Вселенной в точку. Но пока материалистическая парадигма в физике доминирует, на что указывает набирающий обороты штурм проблемы создания «теории всего» с непременным выражением её через некую общую математическую формулу. Почему современная математика выражает материалистическую парадигму, будет сказано ниже.

Естественное устремление к господству материалистического мировоззрения создаёт кризисные проблемы и в обществе, где ускоренное развитие мировоззрения идёт за счёт ослабления влияния на умы людей основной противоборствующей материализму силе – христианской церкви. Ускоренное развитие технического аспекта наук и собственно техники с технологиями создало развитие техногенной цивилизации (в отличие от древних космогенных), которая характеризуется направлением активности человека на преобразование окружающего материального мира, а не на себя. Замещение окружающего мира природы миром техники приносит людям лишь локальный комфорт и некоторую безопасность, создавая проблемы масштабного характера, такие как экологический кризис. Техногенный прогресс взаимовыгодно развивается с капиталистической экономикой, что культивирует безудержную страсть к потреблению и наживе с подавлением духовной культуры общества. При этом доминируют рационализм-прагматизм и индивидуализм-разобщённость, происходит ускоренное умножение-усложнение структур общества с ослаблением взаимосвязей.

Последние десятилетия развития западного мира и период постсоветской России считаются эпохой постмодернизма, отличающегося плюрализмом, формально-хаотично сводящим в единое пространство множество знаков, лишённых целостной системы знаний (ризома). В постмодернизме явно усматривается развивающийся материализм, покидающий глубинно ценное и растекающийся по поверхности, где разобщённым знакам ищется новый иллюзорно-привлекательный смысл (симулякры). Повсеместно повышенное внимание уделяется яркости обличия и поведения людей, красочности упаковки в ущерб их содержанию (суррогаты). Даже учёные склоняются предпочитать практический успех истине. В науке, исконно служащей истине, предпочтение начинает отдаваться изысканности слога, а не наличию мысли. Очевидно, что нарастающее нарушение баланса между духовностью и материальностью в пользу последнего приводит к деградации общества, а значит к его ослаблению. Для предотвращения процесса деградации необходимо восстановить в нём баланс между духом и телом, что, как не покажется странным, можно показать на примере решения проблемы космологической сингулярности.

Предполагаемое абстрактное сгущение материи в начальной точке и принцип причинности не позволяют решить проблему сингулярности. Поэтому целесообразно рассмотреть иной подход для установления возможности зарождения Вселенной. Совершенно ясно, что на момент зарождения отсутствует принципиальная возможность постановки какого-либо эксперимента, поэтому построение модели зарождения возможно лишь на основе логики с обращением к комплексу современных знаний (прежде всего эмпирических) для подтверждения правильности построения модели.

Происхождение Вселенной от Пустоты: зарождение Вселенной

Рассмотрим возможность беспричинного зарождения Вселенной. Очевидно, что единственное, не нуждающееся в причине, – это ничто или абсолютная пустота, где отсутствуют различия. Назовём её Великой Пустотой для отличия от физического вакуума, который существует в присутствии чего-либо ещё. Пустота суть не-сущее и выражается абсолютным нулём, но для «происхождения» нуля хотя и не нужна причина, но нуль, с другой стороны, обладает признаком однобокости, поскольку у нуля есть противоположный полюс – бесконечность. Если у Пустоты есть однобокость, то для выбора одного полюса из двух абстрактных противоположностей нужна причина выбора, но соблюдая принцип беспричинности один полюс должен быть наряду с противоположным полюсом, ведь сложение «плюса» с «минусом» даёт ноль-целостность. Видно, что уже в Пустоте имеется принцип двойственности, поскольку для «происхождения» ничто не нужно ничего, но для «существования» ничто (нуля) как полюса нужна бесконечность. Важно, что признак абсолютности противоположных полюсов обуславливает наличие не более двух полюсов (при трёх полюсах и более признак абсолютности противоположностей нарушается). Таким образом, беспричинность обуславливает и ничто, и полноту, состоящую из нуля и бесконечности. Бесконечность, состоящая из множества частей-элементов, в противоположность Пустоте обладает различимостью, а значит и существованием или бытийностью. Беспричинность определяет Пустоту в первозданной чистоте-простоте и Пустоте придаёт Бытие, Вселенную. Так беспричинность обуславливает Всеединый Мир, являющийся двуединством абсолютных противоположностей – Пустоты и Вселенной. Этот мир можно назвать Вседвуединым Миром.

Можно рассуждать и в обратном порядке от Бытия к Пустоте, т.е. идя материалистическим путём в отличие от истинно теоретического пути. Во-первых, Вселенная бытийна, а во-вторых, должна работать двойственность. В силу двойственности у Бытия, Вселенной, Феномена должно быть Небытие, Великая Пустота, Ничто, Ноумен. Известно, что понятие Небытия ввёл Парменид, а у Демокрита и Платона оно получило статус онтологической категории. В естественных науках принцип двойственности широко представлен, и можно привести множество примеров. Так, в физике и математике можно отметить его основополагающие проявления: у волн и элементарных частиц, в арифметических действиях над числами, в геометрии круглого и прямого.

Как видно, в прямом и обратном направлении обоснованно имеется дуальная пара Небытие-Бытие, и это представление имеет известный и вполне научный характер. Больший интерес представляет рассмотрение реальных механизмов взаимодействия Пустоты и Вселенной, поэтому пару Небытия-Бытия из абстрактно-понятийной сферы весьма актуально опустить «на землю», опредметить в развёрнутом виде. Модель происхождения Вселенной от Пустоты или философия космоса достаточно подробно описана [3, с. 7-84], поэтому ниже для показа решения кризисных проблем материалистической парадигмы приводится лишь краткое обозначение отдельных моментов модели.

О свойствах Пустоты. Хотя Пустота сама по себе имеет «внутреннюю» неразличимость-непознаваемость, но в сравнении с бытийным миром она может быть описана. Виртуально выделенные в Пустоте две любые точки не различимы, поэтому она характеризуется абсолютным равенством всех своих точек, мгновенным взаимодействием между ними (сверхчувствительность), движением их в любых направлениях с любыми скоростями (хаос), абсолютной простотой своего устройства. Свойства Пустоты проявляются во Вселенной, но обратное запрещено, ведь в Пустоте (не-сущем) не может быть сущего. Хотя Пустота реально не существует, но она действует на Вселенную. Подобная парадоксальность влияния невидимых причин на реальные объекты известна в физике. Так, в физическом вакууме происходят квантовые флуктуации с проявлением виртуальных пар частица-античастица, которые не могут быть непосредственно зарегистрированы детекторами. Но их влияние приводит к небольшому изменению энергии электронных орбит и атомов (лэмбдовский сдвиг), что измеряется с высокой степенью точности. Квантовые флуктуации проявляются и в эффекте Казимира притяжением пластин.

Абсолютная противоположность Пустоты и Вселенной обязывает их не соприкасаться друг с другом, а условие их полноты обязывает быть в единстве, поэтому они могут соприкасаться лишь на мгновение через Ноль-Точки зарождения и возврата. В Точке зарождения виртуальные точки Пустоты обретают бытийность или, образно говоря, Пустота произносит «Я есть», являясь до этого предреальностью. У дуальной пары Пустоты-Вселенной следует видеть важную особенность: Пустота и Вселенная являются поочерёдно сменяющимися ипостасями Высшего Единого, которое является вершиной иерархии мироздания. Тем самым само Единое не представлено единственным, а представлено двойным. Процесс отрицания (последовательное отрицание) и противоположный процесс разотрицания (параллельное отрицание) из Ноль-Точки начала порождают поочерёдно раздувающийся и сдувающийся Шар (дыхание Вселенной) и крестовину (x, y и z), тем самым порождается время и пространство. Логика двойственности позволяет выходить за пределы бытийной части Мира, поэтому и наука может простираться за пределы начала и конца Вселенной.

Раздувание Шара из Точки порождает Ноль-Среду, похожую на вакуум. В Точке нет ничего свёрнутого, в том числе и материи, но можно с натяжкой назвать Ноль-Среду первородной материей, получившейся в результате инверсии-перехода от Пустоты. Пустота – это царство тьмы и холода, поэтому в Точке нет и высокой температуры. Об уплотнении Ноль-Среды и возрастании температуры есть основания говорить, лишь начиная с первого и последующих выдохов Вселенной, которым противодействует процесс разотрицания.

Модель Вседвуединого Мира снимает вопросы современной космологии

В модели горячего Большого Взрыва выделяется четыре открытых вопроса [1, с. 79-80]. Почему при рождении Вселенная была очень горячей? Почему она в больших масштабах выглядит почти однородной и изотропной? Почему Вселенная расширяется с точно выверенной скоростью, не допускающей ни скоротечного расширения, ни обратного коллапса? Почему, несмотря на однородность, Вселенная имеет локальные неоднородности вроде звёзд и галактик? Известно, что у названной модели тот же недостаток, что и у всей современной космологии: модели не имеют начальных условий, что лишает их предсказательной силы.

Ответ на первый вопрос уже дан: в Ноль-Точке начала появляется одно единственное свойство – бытийность, остальные же свойства переходят от Пустоты, в том числе – тьма и холод. Можно лишь отметить, что в модели горячего Взрыва остывание происходит гладко, без скачков, как и расширение Вселенной, в модели же от Ничто Вселенная дышит, т.е. в развитии присутствует и гладкая составляющая, и скачкообразная (по синусоиде). На второй, третий и четвёртый вопросы ответы дают процессы отрицания и разотрицания. Однородность и изотропность происходят от процесса отрицания, а наличие локальностей – от разотрицания. Разотрицание сдерживает сжатие (коллапс), а стремительное расширение сдерживают выдохи Вселенной. В целом же двойственность даёт баланс между разрешением и запретом (в частности, это определяет скорость расширения Вселенной). Пустота с двойственностью как начальные условия позволяют создать принципиально новую космологическую модель, обладающую предсказательной силой.

Модель Большого Взрыва не даёт ответа на вопрос происхождения точки сингулярности, поэтому нет указания и на движущую силу зарождения Вселенной. Модель зарождения от Пустоты однозначно указывает, что движущей силой является принцип двойственности, который вынуждает одно сменяться другим, порождая «Perpetuum Mobile» – высший бесконечный цикл, как порождает и низшие, но уже конечное время длящиеся циклы Вселенной. Высший цикл обладает наибольшей мощью превращения одного в другое, поскольку выше беспричинности-абсолюта быть ничего не может. Эта мощь выражается энергией Вселенной, преобразующейся со временем в материю. В начале зарождения Вселенной, когда стремление к возврату ещё мало, Бытие стремиться приобрести свою материальную самость, отречься от признаков Пустоты, признаков на этот момент ненавистных. Затем Бытие, достигнув зрелости своей материальности, устремляется назад к Пустоте, теперь уже материальность становится ненавистна Бытию, нарастает тяга к идеалам Пустоты. Именно эти стремления к отторжению и сближению являются основой, прообразом всех устремлений, чувств-эмоций человека, всего живого, являются основой их духа. Чувства порождаются двойственностью, принадлежащей изначально Пустоте, стремящейся преобразиться во Вселенную, поэтому чувства-устремления не поддаются рационализации, не подаются вычислениям. Двойственность порождает вычисляемость, математику, но позже, уже во Вселенной, в мире форм.

Считается, что внутри чёрной дыры должна существовать точка сингулярности с бесконечной плотностью материи, напоминающая сингулярность Большого Взрыва [1, с. 46]. Предполагается образование чёрных дыр при сжатии звезды определённой массы собственным полем тяготения. Модель же от Ничто показывает, что гравитационная сила происходит от устремления Вселенной свернуться в Пустоту. С начала зарождения Вселенной исходным является не то, что гравитационные силы слабы (или сильна антигравитация), а то, что сильно стремление Ноль-Точки к разрастанию-созреванию материи. Гравитационной силе сжатия звезды (уменьшению расстояния между частицами вещества) препятствует принцип запрета Паули [1, с. 42-43]. О наличие вещества в чёрной дыре судят по наличию окружающего гравитационного поля, но согласно модели от Ничто изначально гравитация порождается работой принципа двойственности, а не массой вещества. Поэтому в чёрной дыре, как и в Ноль-Точке нет сжатого вещества. Заметим, что и принцип запрета Паули отражает двойственную корпускулярно-волновую природу частиц, и процесс разотрицания, сдерживаемый выдохом Вселенной, суть принцип двойственности.

Современная космология различает две разновидности чёрных дыр. Признано, что чёрные дыры не являются абсолютно неизлучающими объектами, причём, чем больше масса дыры, тем меньше её излучение [1, с. 63]. Чёрные дыры, образовавшиеся от гравитационного коллапса звезд, имеют огромную массу и мизерное излучение. Вместе с тем предполагается существование первичных чёрных дыр очень малой массы с мощным гамма- и рентгеновским излучением, возникших на самой ранней стадии формирования Вселенной [1, с. 65-66]. Их правильнее будет назвать не чёрными, а белыми дырами. Между двумя разновидностями дыр и двумя Ноль-Точками зарождения и возврата видна аналогия, поэтому модель от Ничто может объяснить и существование белых дыр.

Трансформация Пустоты во Вселенную с возвратом опять в себя легко объясняет и «стелу времени», и направленность причинно-следственной связи. Принцип «ничто не возникает из ничего» работает только в бытийном мире от Точки зарождения до Точки возврата. «Стрела времени» замкнута в круг, поскольку обе Точки идентичны по своим «внутренним» состояниям. По сути, есть только одна Точка, но для наблюдателя из Вселенной она видна в виде двух Точек, ведь приходится смотреть в начало зарождения Вселенной и в её конец. Напротив, в пространственно-временном континууме Минковского, удобном для математического описания физических явлений в ущерб их природе, отсутствует главная особенность единства пространства и времени – двойственность их происхождения, и, как следствие, отсутствует у времени замкнутость в круг. Показано [3, с. 18-19], что принцип двойственности также обуславливает трёхмерность реального пространства (а не фантазийных 9- или 25-мерных пространств теории струн).

Как видно, между моделью зарождения от Ничто и моделью Большого Взрыва при наличии согласованности по ряду моментов есть и разногласия. Современная физика забуксовала на точке сингулярности. Человеку, живущему среди тверди (зрелых форм-материи), очень непривычно сознавать, что материя – это своего рода иллюзия, лишь набор сил взаимодействия между бывшими виртуальными точками Пустоты, подвергнутыми процессам отрицания и разотрицания. Понятие тверди не обоснованно переносить в начало зарождения Вселенной. Поскольку отвердение материи определяется увеличением сложности форм, то в начале формообразования Вселенной, в Точке-Шаре твёрдость материи нулевая (материя отсутствует), присутствует лишь предматериальность – потенциальная энергия, предназначенная для дальнейшего вселенского формообразования. Поэтому модель от Ничто не нуждается в понятии субстанциональной материи. Было время, когда думали, что время везде течёт одинаково, но теперь стали понимать, что течение времени относительно. То же должно произойти и с материей, ведь Вселенная в самой себе есть царство принципа относительности. Понятие материи должно стать относительным: в практической деятельности человека материя есть, а в фундаментальной науке о начале Вселенной её нет.

Происхождение Вселенной от Пустоты: формирование и гибель Вселенной

Принцип двойственности проявляется и в Пустоте, и во взаимодействии Пустоты и Вселенной, что даёт основание полагать наличие его тотального проявления во всей Вселенной. Во всех древних культурах мира на протяжении многих тысячелетий, в отличие от современной науки, существовала классификация противоположностей по двум началам, и она сохранилась до наших дней. Например, известна двойственность инь-ян в китайской философии, где под инь подразумевается женское (Ж-начало), а под ян – мужское начало (М-начало). Хотя в древних учениях нет объяснения такой классификации, но из сравнения характеристик Пустоты и Вселенной с характеристиками Ж и М-начал древних культур видно их полное сходство. Пара Пустота-Вселенная характеризуется дуальными признаками: женское-мужское, беспричинность-причинность, абсолютность-относительность, нет-да, тьма-свет, холод-тепло, беспорядок-порядок, содержание-форма, одинаковое-разное, пассивное-активное, внутреннее-наружное, нижнее-верхнее, сжатие-расширение, объединение-разъединение, любовь-ненависть и т.д. Любое целое во Вселенной содержит противоположности, но они не могут быть абсолютными, поскольку абсолютность присуща только паре Пустоты-Вселенной. Например, в годовом цикле зима и лето не являются абсолютными противоположностями.

Показано [3, с. 15-16], что двуединство пространства и времени обуславливает вращение крестовины с Шаром вокруг одной из прямых крестовины. Тем самым с первым вдохом Вселенной появляется система Первичного Шара-волчка с вращающимся экватором, в плоскости которого лежит крест из двух прямых или квадрат. Это появилась дуальная пара окружность(Ж)-время(М) и двойственная ей дуальная пара – прямая(М)-пространство(Ж). Упрощённо можно сказать, что взаимодействие пространства и времени есть взаимодействие квадрата и окружности. Если время изменчиво, то пространство постоянно. Эта модель вращающегося объекта-Вселенной даёт объяснение существования различных вращающихся объектов космоса, таких как спиральные галактики, Солнце с солнечным ветром, планеты и т.п. У современной науки такое объяснение отсутствует.

Процесс формообразования с появлением крестовины или октаэдра (М) продолжается. Октаэдр (6 точек на сфере) получается в результате разотрицания из центральной точки, а куб (Ж, 8 точек на сфере) получается разотрицанием из двух точек на сфере (два полюса оси вращения), где разотрицание идёт по круглому кресту, состоящему их двух взаимно перпендикулярных окружностей сферы.

Следующим этапом разотрицания точек будет образование на сфере двенадцати (икосаэдр (М)) и двадцати (додекаэдр (Ж)) равноудалённых и разноимённых точек на сфере, которые составляют вторую дуальную пару двойственную паре октаэдр-куб. На додекаэдре завершается процесс образования главных форм (тел Платона), ведь на сфере не может быть равномерно распределено большее число точек с получением правильного многогранника.

Развитие формообразования носит двойственный непрерывно-дискретный или эволюционно-катастрофический характер, поскольку есть и плавная составляющая (развёртывание-свёртывание Вселенной), и скачкообразно-дискретная составляющая (дыхание Вселенной и дискретное увеличение числа точек в телах Платона).

Точки и линии их взаимодействия у развивающихся форм образуют то, что можно называть материей. Хорошо известно проявление тел Платона в кристаллах, вирусах, простейших микроорганизмах и в молекуле ДНК. В малых объектах тела Платона обнаружить легче, чем в объектах мегамира, таких как, планета Земля или скопление галактик, где имеется грандиозное нагромождение различных форм материи. Вселенная представляет собой скопления точек с энергией их взаимодействия. Массы как таковой у скоплений нет, а есть лишь энергия взаимодействия между скоплениями. Поэтому и была установлена эквивалентность массы и энергии, выражаемая формулой Эйнштейна. У современной физики отсутствует чёткий и ясный механизм зарождения космических объектов, а есть лишь желание увязать принцип неопределённости с космическими телами, полагая, что первичные квантовые флуктуации со временем должны превратиться в галактики и звёзды [1, с. 106-107].

Предельность додекаэдра завершает развёртывание главных форм, но дальнейший процесс свёртывания мира неминуем и должен быть обеспечен таким же простым логико-математическим механизмом, как и процесс развёртывания. Свёртывание обеспечивается золотой пропорцией, которая по мере развития форм Платона выходит на поверхность додекаэдра. Золотая пропорция является фундаментальной поверхностной пропорцией, она легко видна человеку в самом себе и в окружающей его природе на поверхности Земли.

Золотая пропорция обладает уникальной особенностью: пошаговое свёртывание меньшего отрезка в больший отрезок устремляется в точку. Это и даёт возможность формам-материи Вселенной свернуться в Ноль-Точку или в единую чёрную дыру. Золотая пропорция является и признаком зрелости-совершенства форм-материи, и признаком начала гибели мира. Как двойственность Пустоты и Вселенной отображается в развитии форм-материи, так и самоподобие отношения трёх отрезков золотой пропорции служит основой фрактальной геометрии природы.

Происхождение математики: содержание чисел и аксиоматика Евклида

«Современная наука почти полностью базируется на математике. Эта страсть к числам как средству познания окружающего мира берёт начало от пифагорейцев… Числа имели в их глазах глубочайшее значение. Чётные виделись носителями женского начала и символизировали всё, что принадлежало матери-земле; нечётные считались мужскими и ассоциировались с небесами. Особый смысл был у каждого числа: четвёрка означала справедливость, пять – брачный союз и т.д. Мы унаследовали эту предрасположенность, но сочли целесообразным отойти от пифагорейцев в одном важном аспекте. Если они были убеждены в том, что числа сами по себе наделены каким-то особым смыслом, мы находим более полезным придавать значение факту существования численных взаимосвязей между вещами и поэтому фокусируем внимание на симметриях, преобразованиях, отображениях, программах» [4, с. 305]. Современная наука осознаёт утрату знания смыслового содержания чисел и использование только количественного их аспекта, но, к сожалению, до сих пор не осознала, что такая однобокость подхода приводит к неразрешимым проблемам в полноте познания мироустройства.

Модель от Ничто позволяет понять происхождение смыслового содержания чисел, а значит и математики. Первая пара чисел 0 и 1 – это Пустота и Вселенная. Вторая пара 2 и 3 – это время и пространство (в 2-мерной сфере 3-мерное пространство). Третья пара 4 и 5 – это единство земли и неба. Число 4 – это пара отрицания-разотрицания суть полнота, т.е. справедливость, ведь не полнота рассмотрения не может быть справедливой, это и крест-квадрат от центра-земли (Ж-начало). Число 5 – это М-начало, это подвижность, расширение, это небо, это пятилучевая звезда, которая через золотую пропорцию сворачивается в Ноль-Точку, это и передача силы от, ставшего могучим, М-начала к ослабевшему Ж-началу, что в мифологии называется брачным союзом.

Первые три пары чисел – это сотворение Вселенной. Соответственно пары 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10 – это её свёртывание. Пятёркой оканчивается созревание и с неё же начинается угасание. В результате числа от 0 до 10 представляют полный цикл развития Вселенной или Конституцию Вселенной. Именно поэтому существует десятеричная система счисления. Современная же наука не даёт объяснения ни происхождению десятеричной системы, ни её популярности во всём мире.

В основах математики двойственность проявляется и в операциях с числами: сложение-вычитание, умножение-деление, интегрирование-дифференцирование, круглое-прямое у линий, а также проявляется в симметрии. Если в математике двойственность наглядна, то в физике она не так заметна. Например, в квантовой механике двойственность проявляется в принципе корпускулярно-волнового дуализма, в принципе подобия, в принципе неопределённости, в принципе запрета Паули. Эти принципы нельзя считать лишь отображением эмпирики, они требуют показа их выводов, что здесь сделать не уместно.

Для более полного показа происхождения начал математики следует обратить внимание на удивительное сходство начал геометрии Евклида и начала возникновения Вселенной в модели от Ничто. Неделимая точка в «Началах» Евклида («точка есть то, часть чего ничто») в модели возникает как Ноль-Точка начала развёртывания Вселенной от Пустоты. Затем в процессе отрицания из Ноль-Точки появляется Шар, что соотносится с постулатом геометрии о круге. Также из Ноль-Точки в процессе разотрицания появляется крестовина (октаэдр), которая определяет понятие прямой линии и понятие прямого угла. Из этого можно сделать вывод, что основные положения геометрии являются производными от Пустоты и Двойственности. Геометрия Шара и крестовины идеальна, как круг и прямая в геометрии, поскольку во Вселенной ещё не появилось факторов, искажающих их геометрию. По мере развития форм-материи идеальная геометрия искажается (не найти шара прилегающего к плоскости лишь в одной точке), но подобие идеальным формам геометрии сохраняется. Поэтому вполне обосновано использование «абстрактной» геометрии в естествознании. С другой стороны, успешное теоретическое и практическое использование геометрии Евклида за последние 23 века указывают на адекватное отображения природы моделью от Ничто.

Логика направляет развитие Вселенной, а математика отображает его формообразование, делает материю наблюдаемой. Математика, как и информация, является знаковым выражением форм-материи. Логика и математика - это дуальная пара: логика (Ж-начало) невидима, глубинна и неизменна в проявлении, она суть содержание формы, а математика (М-начало) видима, поверхностна, множественна в проявлении, находится в развитии, всё более усложняясь, она суть внешность форм-материи, основа выражения материалистической парадигмы. Современная физика не перестаёт удивляться «чрезвычайной эффективности математики в естественных науках» (Юджин Вигнер), как и не может найти объяснения этому. Единение дуальной логики и математики образует полноценную науку, даёт математизированную философию или фундаментальную теоретическую физику. Известно, что наиболее развита такая философия была в Древнем Египте, многотысячелетнее культурное наследие которого продолжает восхищать современный мир. Современная математика утратила свою основу – дуальную логику.

Фундаментальный закон развёртывания Содержания в формы с утратой формами Содержания

Ноль-Точка имеет три составляющие: виртуальные точки Пустоты, обретшие бытийность, вселенская мощь, направленная на их развёртывание, и принцип двойственности как закон развёртывания. Эти три вещи можно назвать Содержанием формообразования или материи. В точке зрелости форм происходит смена смысла их развития: до зрелости доминирует созидание, после – разрушение. С развитием-усложнением форм связи в них слабеют. Так, ядерные силы несоизмеримо более мощные, чем межклеточные силы. Формы, приближаясь к зрелости, утрачивают своё изначальное содержание, свой изначально простой порядок; постепенно образуется хаотичное нагромождение форм. Этот процесс развёртывания Содержания в формы-материю с утратой формами Содержания является тотально неизбежным, поскольку нет более мощной силы, чем сила стремления Пустоты вернуться в самое себя через развитие Вселенной.

Во внутренних процессах развития Вселенной есть иерархия сил, которая определяет, что для отдельно взятого процесса развития форм можно найти силу, которая будет препятствовать развитию, замедляя его процесс. Также можно найти силу, которая будет способствовать процессу ускорения развития форм. Принцип двойственности даёт и свободу процессу развития форм, и запрет на его развитие, т.е. определяет меру процесса развития. У меры же есть границы её действия, переступая которые можно радикально нарушить саму суть развития, погубить развитие. Но, не переступая границ меры развития, процесс можно либо сдерживать, либо ускорять. Конец у любого процесса один – гибель, что определяется неминуемой «гибелью» Вселенной в Ноль-Точке возврата. Для продления жизни развитие форм следует притормаживать, постоянно обращаясь к изначальному смыслу для недопущения его утраты, а для приближения гибели нужно делать обратное или, как минимум, всё пускать на самотёк, отдать развитие на волю природной стихии.

Закону развития форм подчинено всё живое, но только человек создаёт техногенное общество. Причиной этого является его доминирующая видовая особенность – высокоразвитый интеллект. Разум позволяет ему создавать науки и производить материальные ценности. Труд нужен человеку для развития его врождённой предрасположенности к мышлению, чтобы не деградировать ему как виду, но с другой стороны труд приводит к техногенному обществу, если в обществе доминирует материализм, если предпочтение отдаётся технике, а не фундаментальной науке. Если Юпитер собирается кого-то погубить, то, прежде всего, лишает разума (науки), ведь жизнь без науки – словно подобие смерти («Quem Iuppiter perdere vult, demental prius», «Sine doctrina vita est quasi mortis imago»). Разум может помочь человеку решить, на что тратить избыточную прибыль: на высоконаучные «пирамиды-храмы» или на техногенное развитие. Развитие общественного сознания естественным образом устремлено к материализму, что определяется законом развития форм, но при не обращении к законам зарождения мира, с их утратой материализм начинает активно прогрессировать, и может принимать чрезмерно агрессивные формы, ведущие к преждевременной гибели.

Древние цивилизации обладали знанием закона развития форм. У фараонов Египта был ритуальный процесс, названный египтологами creatio continua , обязывающий фараонов от восхождения на престол и до самой смерти постоянно воспроизводить сотворение Вселенной, возвращаться к Первому времени. Есть и другие примеры [5, с. 22-23].

Поскольку за созиданием неминуемо следует разрушение форм, то Закон можно назвать законом двух стрел развития форм. Именно к этой особенности развития относятся слова Христа (Евангелие от Луки 16:13-15): «Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а другому не радеть. Не можете служить Богу и мамоне. …что высоко у людей, то мерзость перед Богом».

Основание древней единой пространственно-временной системы мер на зарождении Вселенной

Древняя наука много тысяч лет назад весьма серьёзно относилась к основанию единиц измерения на атрибутах зарождения мира. Основополагающими дуальными элементами начала формирования мира являются квадрат и окружность. Взаимодействие квадрата и окружности даёт два фундаментальных числа: 12 и ~52 [5, с. 10-20]. Число ~52 или пропорция МБ, в отличие от золотой пропорции, является глубинной фундаментальной пропорцией Вселенной, отображающей взаимодействие пространства и времени [3, с. 32-33]. Оказывается, что МБ является основой древней (4-2 тысячелетия до н.э.) меры длины – мегалитического ярда, открытого в середине прошлого века профессором Оксфордского университета А. Томом [5, с. 29-30, 47-49]. Более того, пропорция МБ лежит и в основе современных метра и секунды [3, с. 94-100]. Они образуют единую систему мер с жизнеутверждающим началом, т.к. основаны на элементах зарождения Вселенной. Современная наука и техника повсеместно используют метр и секунду, но не знают их происхождения! В Древнем Египте мерам, отображённым в каменных постройках и в геодезической планировке страны, уделялось первостепенное внимание [3, с. 139-160]. Надо полагать, что культ меры имел важное социальное значение для египтян, т.к. он увековечивал жизненный принцип «всему есть своя мера», утверждающий приоритет порядка над хаосом и нигилизмом. Эта «национальная идея» пронизывала всю повседневную жизнь людей, культивируя их законопослушность, не допуская доминирования пороков над добродетелями. Цивилизация Древнего Египта просуществовала более трёх тысяч лет.

Материалистическая парадигма – основа современной науки и тормоз её дальнейшего развития

В науке знание о необходимости обращаться к Началу времени полностью утрачено. Это один из главных признаков техногенного общества. В современном обществе культивируется материалистическая идея о том, что развитие техники и экономики ведёт к благополучию. В науках доминирует техническая составляющая, что видно в математике, метрологии, юриспруденции, экономике [3, с. 36-41]. Развитие общества приобретает поверхностный, формальный, рациональный характер.

Материалистическое представление в науке хорошо работает в мире человека, в макромире, но с удалением в микро и мега миры оно начинает давать существенные сбои, на что указано выше в отношении космологии. Уже около ста лет ведутся работы по объединению частных физических теорий в одну общую теорию. Несмотря на большое число рассмотренных вариантов теорий и разрабатываемой М-теории, нет уверенности, что наука вышла на магистральную дорогу создание «теории всего». Здесь, как и в космологии, тормозом стал материализм. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на главный признак теорий – в основе их лежит та или иная математическая модель. Физики сосредоточились на эффективности математического описания явлений природы, философию же сочли умершей наукой! Вместо того, чтобы искать содержательную основу математики, все силы по созданию «теории всего» бросаются на безуспешную эксплуатацию постулата тотальной эффективности математики, т.е. поиск ведётся не там, где потеряно, а там, где светлее. «В настоящее время математика видится чем-то более широким, нежели Вселенная» [4, с. 321], хотя и отмечается: «Большинству логических систем присуще свойство перечислимости, но не вычислимости» [4, с. 364]. Модель от Ничто ясно показывает, что не математика является первичной в зарождении Вселенной, а логика дуализма. Материализм с математикой отражают лишь поверхностные аспекты явлений. Поэтому как для космологических проблем зарождения Вселенной, так и для «теории всего» целесообразно начать исследования на основе концепции Вседвуединого Мира, где материалистический подход является лишь одной из составляющих развития Вселенной, причём составляющей зависимой.

Физики о Боге

Неполноценность математико-материалистической парадигмы интуитивно чувствуют ведущие западные теоретики, поэтому порой и обращаются к понятию Бога. Вот лишь некоторые цитаты. «Бог может знать, как началась Вселенная, но мы не в состоянии привести каких-либо особых доводов в пользу того, что она зарождалась так, а не иначе» [1, с. 91]. «Пока предполагается, что Вселенная имела началом сингулярность, правомерно допустить, что она была сотворена некой внешней силой» [1, с. 95]. «При желании эту неопределенность (принцип неопределённости квантовой механики – Р.С. ) можно приписать вмешательству Бога» [1, с. 122]. «Начало Вселенной слишком похоже на божественное вмешательство; кажется невозможным описать его научно. Это единственная мысль, на которой, по-видимому, сходятся учёные и теологи» [2, с. 231]. «Если покопаться в древних мифах, рассказывающих о сотворении мира и судьбах его обитателей, складывается ошеломляющее впечатление, что погружаешься в готовую «теорию всего» [4, с. 14]. «Можно даже утверждать, что никакая культура не способна сформировать прочные и глубокие представления о физических законах, предварительно не сформировав представление о Боге» [4, с. 71]. «Средствами наблюдений мы никогда не узнаем о структуре всех начальных условий. Они обречены навсегда оставаться (хотя бы отчасти) вотчиной философов и богословов» [4, с. 121]. «Вопрос о тайне Вселенной сводится к предмету о существовании некоего глубинного принципа, из которого проистекают все прочие знания о физическом мире» [4, с. 352]. Преимущественно физики обращаются к понятию Бога в двух смежных случаях: когда размышляют о начальных условиях Вселенной и о едином глубинном принципе. Исходя из концепции Вседвуединого Мира и религиозных представлений о Боге, можно показать, что такие обращения имеют логическую основу.

Пустота – основа религиозного понятия Бога

В теизме Бог представляется беспричинным, трансцендентным, всевидящим, мудрейшим, всемогущим, стоящим над всем, вечным существом. Может показаться удивительным, но перечисленные характеристики Бога соответствуют свойствам, прежде всего, Пустоты, а также Вселенной. Пустота обусловлена беспричинностью. Она неразличима и небытийна, поэтому неизмерима и неощутима. Она всевидяща, ведь в ней всё взаимосвязано. В ней есть двойственность или высшая мудрость. Она всемогуща, ведь рождает Вселенную. Пустоту и Вселенную объединяет-возглавляет Высшее Единое, выше которого ничего не стоит. Бесконечно повторяющийся цикл Пустоты и Вселенной с её рождением, зрелостью и смертью можно назвать вечным существом. Из модели от Ничто видно, что Вселенная возникает от Пустоты с двойственностью, проявляясь математикой, и более ни в чём не нуждается. Двойственность обеспечивает самоподобное саморазвитие Всеединого Фрактала от Точки начала до Точки возврата. Этот Фрактал порождает и людей. Вселенная не нуждается и ни в каком антропном принципе физиков. Человек закономерно появляется как часть Фрактала в силу самоподобия, восходящего к высшему Ноумену-Феномену, а не в силу случайности.

Судя по всему, в древности существовала Наука о Вседвуедином Мире или о Высшем Едином, которая, повинуясь естественному ходу своего развития, приобрела формы, но утратила своё исходное содержание. Этими формами стали мировые религии, приобщающие мирян к религиозной вере, а не к прямому знанию развития Высшего. Можно показать, что история бога-человека Христа уподоблена трансформациям Высшего, как и другие аналогичные примеры [3, с. 41-45]. Религии стали выразителями высокого искусства сложения мифов по образу и подобию Высшему и с не меньшим искусством использовали свои мифы для развития общества. Но всему приходит конец, и религия начала утрачивать своё влияние в техногенном обществе. Для предотвращения губительных последствий техногенного развития, как физики устремлены к познанию начала Вселенной, так и гуманитарным наукам целесообразно было бы активнее обращаться к истокам знаний нашей цивилизации. Убеждение в верховенстве наших знаний за всю историю планеты основывается на представлении о линейности, а не цикличности развития науки и техники, чему способствует и людское тщеславие. Однако есть много исторических сведений, дающих основания полагать, что знания изначально нам были переданы людьми предшествующей высокоразвитой цивилизации, которых по праву называли богами за их знания и возможности.

Религии несут с собой не только символы и формы, но и любовь-теплоту, порождённую устремлением Вселенной обратиться в Пустоту. Современные же науки с преобладанием технического уклона лишены теплоты и нравственности, лишены знания вектора развития Вселенной от Точки начала до Точки конца. Наука о Пустоте-Вселенной разделилась на два полюса: на религию-искусство, тяготеющую к Пустоте, и науку-рационализм, тяготеющую к материальности Вселенной. Новоевропейская наука стала однобоко развиваться на прокрустовом ложе материалистической парадигмы со всеми вытекающими из этого проблемами.

Значение концепции Вседвуединого Мира для естествознания и общества

Для создания полноценной «теории всего» необходимо применение принципа герменевтического круга для поочерёдного обращения между моделью от Ничто (общим) и отдельными физическими теориями (частным), взаимно обогащая их пока они не сольются в единое целое. К понятию частного в герменевтическом круге следует отнести не только современные достижения естествознания, но и культуры древних цивилизаций, в которых трансформации Высшего отражались не глубже, но шире, чем в науке. С созданием теории Вседвуединого Мира современная наука сможет обрести не только решение своих «тупиковых» проблем теории, но и обручить сухой рационализм с нравственностью гармонии созидания.

В Науке о Высшем доминирующее значение имеет не вера, а знание, которое может привести учёного к поклонению грандиозности вседвуединого Мироздания. В обществе наукой не может заниматься подавляющее число людей, поэтому религия может сохранить статус хранительницы знаний-символов, она не должна утратить своего значения в вопросах гармонизации межличностных отношений, образа жизни человека, сосуществования общества и природы. Произойдёт объединение науки и религии или нет, но между ними не должно быть основополагающих (онтологических) различий для противостояния.

Закон развития форм имеет тотальное проявление в бытийном мире, а значит и в развитии сложно организованной системы общества. Поспешность и несбалансированность в развитии отдельных структур общества неминуемо приводит к их громоздкости и нарушению взаимосвязей и в конечном итоге к деградации общества. Вместе с тем и глобализация современного мира начинает оказывать существенное воздействие на планетарные процессы. Незнание законов иерархии развития Высшего может привести к поведению «слона в посудной лавке», но «лавка» может ответить «слону» с несоизмеримо большей разрушительной мощью. Психологи замечают, что мышление современного человека становится не глубоким, а прикладным, этому соответствует тенденция в образовании, направленная на запоминание широкого и многоликого информационного поля, а не на умение мыслить. Общественное сознание состоит из сознания отдельных людей, поэтому если люди себя мыслят винтиками системы, а не уникальными индивидами в единой ткани Фрактала, то общество в целом не будет иметь твердыню единого системного мышления, а будет лишь бездушным набором винтиков. Конечно, может найтись умелец-конструктор, удерживающий набор от развала, но это лишь на несколько десятилетий. Как невозможно от частных физических теорий в рамках лишь материалистической парадигмы перейти к общей теории, не обращаясь к исходной всеобщности мира, так и не обращаясь к ней, невозможно построить полноценно развивающееся общество. Уместно напомнить, что цивилизация Древнего Египта просуществовала более трёх тысяч лет.

Библиография
1.
Хокинг С. Теория всего. Происхождение и судьба Вселенной. Пер. с англ. И.И. Иванова. СПб.: Амфора, 2009.
2.
Виленкин А. Мир многих миров. Пер. с англ. А. Сергеева. М.: АСТ: Астрель: Corpus, 2010.
3.
Селегин Р.П. Единая система мер Богов. Таганрог: Издатель Ступин А.Н., 2012. URL: http://www.science-an.ru.
4.
Барроу Д. Новые теории всего. Пер. с англ. П.А. Самсонова. Минск: Попурри, 2012.
5.
Селегин Р.П. Мера Богов. Таганрог: Антон, 2009. URL: http://www.science-an.ru.
References (transliterated)
1.
Khoking S. Teoriya vsego. Proiskhozhdenie i sud'ba Vselennoi. Per. s angl. I.I. Ivanova. SPb.: Amfora, 2009.
2.
Vilenkin A. Mir mnogikh mirov. Per. s angl. A. Sergeeva. M.: AST: Astrel': Corpus, 2010.
3.
Selegin R.P. Edinaya sistema mer Bogov. Taganrog: Izdatel' Stupin A.N., 2012. URL: http://www.science-an.ru.
4.
Barrou D. Novye teorii vsego. Per. s angl. P.A. Samsonova. Minsk: Popurri, 2012.
5.
Selegin R.P. Mera Bogov. Taganrog: Anton, 2009. URL: http://www.science-an.ru.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"