Электронный журнал Философская мысль - №12 за 2013 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-8728 - Издательство NotaBene
по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Философская мысль" > Содержание № 12, 2013
Выходные данные сетевого издания "Философская мысль"
Номер подписан в печать: 1-12-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2409-8728
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 12, 2013
Онтология: бытие и небытие
Прохоров М.М. - Принцип единства бытия и истории в философском мировоззрении c. 1-81

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.12.524

Аннотация: В статье ставится проблема обновления философского мировоззрения. Она решается введением принципа единства, взаимосвязи бытия и истории как основания философской картины мира, человека и отношения человека к миру. Статья включает в себя три раздела. Первый из них посвящен родо-видовой интерпретации философского мировоззрения и его структуры. Второй раздел представляет результаты исследования исторических форм противоположности диалектики и метафизики, выходя на конкретно-историческое рассмотрение диалектики позитивной и диалектики негативной на примере истории развития нашей страны после 1985 года. В третьем разделе эксплицируется соотношение «бытия и сознания» и «бытия и истории» в контексте философской онтологии.
Корень Р.В. - Фундаментальная культурология как наука выживания и её смысловая аналогия богословской сотереологии c. 82-134

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.12.9119

Аннотация: Целью работы является показать, что для информации, как мере определенности системы, неважно в какой знаковой системе она записана, поэтому на основе Всеобщего принципа максимума информации можно познавать сущности, как в материальном, так и духовном мире, обогащая процесс познания в актуальной проблеме выживания (спасения). Эта декларация продемонстрирована на примере смысловой аналогии фундаменталь-ной культурологии как науки выживания и богословской сотереологии. Предложена новая парадигма «игровой» культуры, в которой на основе энергоинформационных средств и форм раскрывается понятие «выживание». В статье показана логическая и методологическая некорректность декларации А.Я.Флиера относительно фундаментальной культурологии. Указаны признаки категории фундаментальности, рассмотрены подходы к проблеме выживания. С позиций системологии, говоря о фундаментальной культурологии как науке выживания, речь следует вести о научно-философской фундаментальности. Зарождение и становление фундаментальной культурологии как науки выживания непосредственно связано с использованием в качестве метода и инструментария триалектики и теории триединых систем. Показано, что частным случаем проблемы выживания является оздоровление, осуществляемое средствами культуры и искусств и выступающее как альтернатива медикаментозно-таблеточному лечению. Рассмотрены основные положения богословской сотереологии, основанной на Учении Иисуса Христа о спасении. Показана возможность аналитического описания этого Учения и приведен критерий Страшного Суда Второго пришествия Христова.
Социальная философия
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Аксиологическое осознание идеи российской государственности в контексте национального характера c. 135-194

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.12.9902

Аннотация: Общая цель статьи — не только уточнение философско-методологической структуры дискурса о национальном характере (разумеется, за пределами самоочевидных общих особенностей этого строя мысли как религиозно-философского и т. д.), но и более глубокое понимание содержательной стороны соответствующих концепций в аспектах выявления в ней планов сущего и должного. Анализ концепций русского национального характера, выдвинутых Б.П. Вышеславцевым, Н.А. Бердяевым и Н.О. Лосским, подтвердил предположение о «синкретической» природе этой рефлексии, содержащей компоненты эмпирико-теоретические, ценностно-мировоззренческие, ценностно-проективные из сферы философии культуры, а также принципы культурной политики. При исследовании этих концепций необходим дифференцированный подход, позволяющий отделить гипотезы, нуждающиеся в опытной проверке, от ценностно-мировоззренческих положений, сущее от должного и т. д. с тем, чтобы многообразное и разноплановое интеллектуальное содержание использовалось в границах своей оправданной и эффективной применимости. В данной работе мы рассмотрим на примере исторической и философской дискуссии К.Д. Кавелина и М.П. Погодина, соотношение культурно-исторического опыта русского народа с философскими положениями середины XIX века. Вопрос о специфике, аксиологическом значении феномена государственности и его влиянии на характер культуры общества традиционно является одним из наиболее актуальных в отечественной философской мысли. В статье предпринята попытка разобраться в причинах неослабевающего интереса к комплексу вопросов, связанных с идеей государственности.
Новая научная парадигма
Селегин Р.П. - О Пустоте и Двойственности как основе естествознания c. 195-227

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.12.1008

Аннотация: Излагается философская концепция Всеединого Мира или модели происхождения Вселенной от Пустоты, где принцип двойственности является движущей силой трансформации невидимой Пустоты в материальную Вселенную и обратно. Концепция воссоздаёт древнейшую научную парадигму, несущую в себе фундаментальный закон развития форм. Модель предполагает решение кризисных проблем материалистической парадигмы в космологии и обществе. Также модель показывает онтологическое происхождение математики и единой пространственно-временной системы мер. Концепция не является опровержением материалистической парадигмы, а включает её в закон развития форм в качестве видоизменённой составляющей. Показано, что апелляция западных физиков к Богу для объяснения зарождения Вселенной небезосновательна. Из анализа свойств Пустоты и Вселенной становиться понятно, что эти свойства использованы для формирования искусства религиозного мифотворчества и в первую очередь понятия Бога в монотеистических учениях. Концепция может быть использована для создания общей физической теории и предупреждения деградационных процессов современного общества.
Эссе на житейские темы
Брескин В. - Homo igneous: Феномен Языка для курящих и некурящих c. 228-247

DOI:
10.7256/2306-0174.2013.12.1025

Аннотация: АННОТАЦИЯ Исследование обозначает контуры гипотезы, определяющей сущность языка как части физиологии человека, характеризуя языковую активность человека в качестве рецепторной на основании идентичности устройства, принципов и биологического предназначения органов чувств. Языковая способность определяется в качестве физиологической способности к социальной ориентации. Предполагаются физиологические границы языка как органа и причины развития этого органа в ходе общей эволюции человека. ABSTRACT The goal of this study is to build the contours of the hypothesis, which defines the essence of language as a part of the human physiology, describes the language as the receptor activity based on common biological principles and functions of senses. The study tries to identify the physiological borders of the organ and the causes, which led to the organ development in the general evolution of human.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.