|
ГЛАВНАЯ
> Журнал "Финансовое право и управление"
> Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "Финансовое право и управление"
Номер подписан в печать: 14-03-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2454-0765
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 04, 2015
Трофимова Г.А. - Налоговая ответственность: проблема определения сущности и регламентации |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.16384
Аннотация: В современном правовом регулировании нередки ситуации неполноты определенности нормы, института. В связи с чем возникает проблема применения законодательных положений и обеспечения прав участников правоотношения. Одним из таких нечетко сформулированных институтов является налоговая ответственность, которая как в теории, так в законодательных нормах представлена без однозначного определения ее природы – финансовой-правовой, административной или же самостоятельной. Исследования в этой области сводятся к причислению данной ответственности административистами – к административной, представителями финансового права – к финансово-правовой. Автор же данной статьи попытался выяснить, какие же из используемых в исследованиях критерии являются недостаточными либо изначально ложными, не приводящими к верным выводам. Для проведения исследования были выбраны такие общенаучные и частноправовые методы познания, как логический, формально-юридический, сравнительный, системный. В результате автор пришел к заключению о возможности обозначения налоговой ответственности как разновидности административной ответственности, предусмотренной нормами налогового права. Обосновал те критерии, которыми можно руководствоваться при определении сущности ответственности и законодательном регулировании положений об ответственности. Работа будет полезна для исправления законодательных положений в части определения правовой природы ответственности в сфере налогообложения.
Трофимова Г.А. - Налоговая ответственность: проблема определения сущности и регламентации |
|
c. 388-394
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.67467
Аннотация: В современном правовом регулировании нередки ситуации неполноты определенности нормы, института. В связи с чем возникает проблема применения законодательных положений и обеспечения прав участников правоотношения. Одним из таких нечетко сформулированных институтов является налоговая ответственность, которая как в теории, так в законодательных нормах представлена без однозначного определения ее природы – финансовой-правовой, административной или же самостоятельной. Исследования в этой области сводятся к причислению данной ответственности административистами – к административной, представителями финансового права – к финансово-правовой. Автор же данной статьи попытался выяснить, какие же из используемых в исследованиях критерии являются недостаточными либо изначально ложными, не приводящими к верным выводам. Для проведения исследования были выбраны такие общенаучные и частноправовые методы познания, как логический, формально-юридический, сравнительный, системный. В результате автор пришел к заключению о возможности обозначения налоговой ответственности как разновидности административной ответственности, предусмотренной нормами налогового права. Обосновал те критерии, которыми можно руководствоваться при определении сущности ответственности и законодательном регулировании положений об ответственности. Работа будет полезна для исправления законодательных положений в части определения правовой природы ответственности в сфере налогообложения.
Понаморенко В.Е., Никитова А.В. - Правовая и финансовая грамотность как факторы межгосударственной интеграции в ЕАЭС |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.16732
Аннотация: Предметом исследования являются правовая и финансовая грамотность населения государств-членов Евразийского экономического союза и, прежде всего, государственных служащих и служащих интеграционных органов, как факторы межгосударственной интеграции в ЕАЭС. Правовая и финансовая грамотность рассматриваются как взаимосвязанные составляющие интеграционного процесса; их параллельное формирование формирует интеграционное правосознание граждан, способствующее, в свою очередь, эффективной межгосударственной интеграции, прежде всего в финансово-правовой сфере. Развитию правовой и финансовой грамотности в их взаимосвязи способствуют, в частности, такие институты общества как финансовые суды, финансовые медиаторы и финансовые омбудсмены. Методология исследования представлена принципом методологического плюрализма, реализуемым в применяемых комплексном подходе, системном подходе, сравнительном методе, формально-юридическом методе. Новизна исследования, выводы: новизна научных решений определяется проведением актуального и всестороннего исследования в свете основных тенденций развития современных интеграционных процессов. В работе делается вывод о значимой роли правовой и финансовой грамотности как идеологических факторов интенсификации интеграции в ЕАЭС, о вкладе в развитие правовой и финансовой грамотности института финансового омбусдмена. Результаты исследования представлены в виде предложений по синхронизации мер по повышению правовой грамотности и финансовой грамотности в странах ЕАЭС, их учету в интеграционных процессах на евразийском пространстве. Результаты исследования применимы в деятельности субъектов, осуществляющих подготовку кадров для наднациональных органов ЕАЭС.
Понаморенко В.Е., Никитова А.В. - Правовая и финансовая грамотность как факторы межгосударственной интеграции в ЕАЭС |
|
c. 395-400
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.67491
Аннотация: Предметом исследования являются правовая и финансовая грамотность населения государств-членов Евразийского экономического союза и, прежде всего, государственных служащих и служащих интеграционных органов, как факторы межгосударственной интеграции в ЕАЭС. Правовая и финансовая грамотность рассматриваются как взаимосвязанные составляющие интеграционного процесса; их параллельное формирование формирует интеграционное правосознание граждан, способствующее, в свою очередь, эффективной межгосударственной интеграции, прежде всего в финансово-правовой сфере. Развитию правовой и финансовой грамотности в их взаимосвязи способствуют, в частности, такие институты общества как финансовые суды, финансовые медиаторы и финансовые омбудсмены. Методология исследования представлена принципом методологического плюрализма, реализуемым в применяемых комплексном подходе, системном подходе, сравнительном методе, формально-юридическом методе. Новизна исследования, выводы: новизна научных решений определяется проведением актуального и всестороннего исследования в свете основных тенденций развития современных интеграционных процессов. В работе делается вывод о значимой роли правовой и финансовой грамотности как идеологических факторов интенсификации интеграции в ЕАЭС, о вкладе в развитие правовой и финансовой грамотности института финансового омбусдмена. Результаты исследования представлены в виде предложений по синхронизации мер по повышению правовой грамотности и финансовой грамотности в странах ЕАЭС, их учету в интеграционных процессах на евразийском пространстве. Результаты исследования применимы в деятельности субъектов, осуществляющих подготовку кадров для наднациональных органов ЕАЭС.
Ермаков Д.Н. - Евразийский экономический союз: ожидания и действительность |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.17060
Аннотация: Предметом исследования статьи выступают социально- политические процессы интеграции России, Белоруссии и Казахстана в условиях конкуренции межгосударственных экономических союзов. Рассмотрены проблемы и перспективы учрежденного Россией, Белоруссией и Казахстаном в Астане 29 мая 2014 года Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Несмотря на титанические усилия ру-ководства стран- участниц Союза (России, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Киргизской республики) по приданию качественного экономиче-ского содержания, ЕАЭС из-за отсутствия реального товарного оборота между госу-дарствами- участницами, продолжает играть роль сугубо политического образования. Автором предложены механизмы преодоления «политической» составляющей ЕАЭС и его преобразования в реально действующее экономическое межгосударственное образо-вание. Методологической основой исследования применялся диалектический метод, принцип единства исторического и логического. При анализе мероприятий ЕАЭС применялся структурно-функциональный метод. Изучение зарубежного опыта интеграции в стра-нах Европейского Союза потребовало использования метода аналогий, а также сравни-тельного метода. Эмпирическую базу исследования составили официальные данные Ми-нистерств и ведомств государств- участниц ЕАЭС, материалы российской и зарубеж-ной периодической печати, интернет-ресурсы. В статье выявлены ключевые проблемы, стоящие перед участницами Евразийского экономического союза: 1) проблема достоверности и полноты таможенного информирования, обмена информацией между таможенниками стран Таможенного союза; 2) «статистическая проблема», выражающаяся в отсутствии статистики взаимодействия (около половины предприятий трех стран не сообщают органам статистики сведений о результатах своей деятельности); 3) с началом развития ЕЭП стали формироваться условия для «перетока» капитала и ликвидных активов из стран с более жесткими регуляторными требованиями в страны с относительно мягким регулированием.
Ермаков Д.Н. - Евразийский экономический союз: ожидания и действительность |
|
c. 401-410
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.67492
Аннотация: Предметом исследования статьи выступают социально- политические процессы интеграции России, Белоруссии и Казахстана в условиях конкуренции межгосударственных экономических союзов. Рассмотрены проблемы и перспективы учрежденного Россией, Белоруссией и Казахстаном в Астане 29 мая 2014 года Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Несмотря на титанические усилия руководства стран-участниц Союза (России, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Киргизской республики) по приданию качественного экономического содержания, ЕАЭС из-за отсутствия реального товарного оборота между государствами-участницами, продолжает играть роль сугубо политического образования. Автором предложены механизмы преодоления «политической» составляющей ЕАЭС и его преобразования в реально действующее экономическое межгосударственное образование. Методологической основой исследования применялся диалектический метод, принцип единства исторического и логического. При анализе мероприятий ЕАЭС применялся структурно-функциональный метод. Изучение зарубежного опыта интеграции в странах Европейского Союза потребовало использования метода аналогий, а также сравни-тельного метода. Эмпирическую базу исследования составили официальные данные Министерств и ведомств государств-участниц ЕАЭС, материалы российской и зарубежной периодической печати, интернет-ресурсы. В статье выявлены ключевые проблемы, стоящие перед участницами Евразийского экономического союза: 1) проблема достоверности и полноты таможенного информирования, обмена информацией между таможенниками стран Таможенного союза; 2) «статистическая проблема», выражающаяся в отсутствии статистики взаимодействия (около половины предприятий трех стран не сообщают органам статистики сведений о результатах своей деятельности); 3) с началом развития ЕЭП стали формироваться условия для «перетока» капитала и ликвидных активов из стран с более жесткими регуляторными требованиями в страны с относительно мягким регулированием.
Андреева Е.М. - Основные подходы к правовому регулированию отношений по финансовому обеспечению делегированных полномочий |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.17176
Аннотация: Статья посвящена анализу одной из составляющих отношений по финансовому обеспечению государственных полномочий, переданных для осуществления публично-правовым образованиям другого уровня, а именно общим правовым началам такого обеспечения. В ней произведена попытка выявить и проследить воздействие общих правовых подходов на механизм финансового обеспечения процесса делегирования. В публикации на конкретных примерах продемонстрированы возможности применения каждого принципа к обозначенным отношениям и нарушения, которые имеют место в данной области. Для исследования названных вопросов автор использует такие методы как сравнительный анализ, эмпирический метод, исторический и логический методы. Автор пришел к выводу, что такие постулаты как законность, стабильность права (законодательства), гласность, разделение властей, недопустимость злоупотребления правом напрямую влияют на общественные отношения по делегированию. В процессе исследования вносятся предложения по совершенствованию действующего законодательства. Так, например, отстаивается мнение о важности определенной мобильности при исполнении бюджета, необходимости введения организационно-технических мер, позволяющих без изменения закона (решения) о бюджете в кратчайшие сроки перераспределить финансовые потоки. Пределы применения таких мер должны быть строго очерчены. В настоящее время принципы правового регулирования общественных отношений по финансовому обеспечению делегированных полномочий законодательно не формализованы. Статья носит теоретический характер, однако будет интересна и практическим работникам финансовой сферы.
Андреева Е.М. - Основные подходы к правовому регулированию отношений по финансовому обеспечению делегированных полномочий |
|
c. 411-417
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.67493
Аннотация: Статья посвящена анализу одной из составляющих отношений по финансовому обеспечению государственных полномочий, переданных для осуществления публично-правовым образованиям другого уровня, а именно общим правовым началам такого обеспечения. В ней произведена попытка выявить и проследить воздействие общих правовых подходов на механизм финансового обеспечения процесса делегирования. В публикации на конкретных примерах продемонстрированы возможности применения каждого принципа к обозначенным отношениям и нарушения, которые имеют место в данной области. Для исследования названных вопросов автор использует такие методы как сравнительный анализ, эмпирический метод, исторический и логический методы. Автор пришел к выводу, что такие постулаты как законность, стабильность права (законодательства), гласность, разделение властей, недопустимость злоупотребления правом напрямую влияют на общественные отношения по делегированию. В процессе исследования вносятся предложения по совершенствованию действующего законодательства. Так, например, отстаивается мнение о важности определенной мобильности при исполнении бюджета, необходимости введения организационно-технических мер, позволяющих без изменения закона (решения) о бюджете в кратчайшие сроки перераспределить финансовые потоки. Пределы применения таких мер должны быть строго очерчены. В настоящее время принципы правового регулирования общественных отношений по финансовому обеспечению делегированных полномочий законодательно не формализованы. Статья носит теоретический характер, однако будет интересна и практическим работникам финансовой сферы.
Долговые обязательства государства (муниципального образования) |
Цареградская Ю.К. - Государственный долг Российской Федерации в контексте изменений бюджетного законодательства |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.17040
Аннотация: Предметом исследования данной статьи выступает правовое регулирование государственного долга Российской Федерации. Автор подробно рассматривает, определение государственного долга, его виды, форму, структуру, представленные в бюджетном законодательстве Российской Федерации. Особое внимание уделено правовому регулированию структуры государственного долга Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Проведен сравнительно-правовой анализ норм бюджетного законодательства, регулирующих государственный долг Российской Федерации действующей редакции Бюджетного кодекса РФ и новой редакции Бюджетного кодекса РФ, предложенной к обсуждению. Методология исследования данной темы базируется на использовании системного и исторического подхода, а также сравнительно-правового и контент анализе правовых документов. Новизна исследования заключается в проведении сравнительно-правового анализа норм бюджетного законодательства, регулирующих государственный долг Российской Федерации в контексте действующей редакции бюджетного кодекса РФ и проекта новой редакции Бюджетного кодекса РФ. Автор приходит к выводу о том, что новая редакция Бюджетного кодекса РФ предлагает правовые нормы, совершенствующие правовое регулирование долговых отношений, особенно применительно к долговой политике субъектов РФ.
Цареградская Ю.К. - Государственный долг Российской Федерации в контексте изменений бюджетного законодательства |
|
c. 418-426
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.67494
Аннотация: Предметом исследования данной статьи выступает правовое регулирование государственного долга Российской Федерации. Автор подробно рассматривает, определение государственного долга, его виды, форму, структуру, представленные в бюджетном законодательстве Российской Федерации. Особое внимание уделено правовому регулированию структуры государственного долга Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Проведен сравнительно-правовой анализ норм бюджетного законодательства, регулирующих государственный долг Российской Федерации действующей редакции Бюджетного кодекса РФ и новой редакции Бюджетного кодекса РФ, предложенной к обсуждению. Методология исследования данной темы базируется на использовании системного и исторического подхода, а также сравнительно-правового и контент анализе правовых документов. Новизна исследования заключается в проведении сравнительно-правового анализа норм бюджетного законодательства, регулирующих государственный долг Российской Федерации в контексте действующей редакции бюджетного кодекса РФ и проекта новой редакции Бюджетного кодекса РФ. Автор приходит к выводу о том, что новая редакция Бюджетного кодекса РФ предлагает правовые нормы, совершенствующие правовое регулирование долговых отношений, особенно применительно к долговой политике субъектов РФ.
Налогообложение физических лиц |
Светлов И.А., Забайкалов А.П. - Некоторые аспекты содержания понятия "предпринимательская деятельность" в практике по налоговым спорам. |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.16784
Аннотация: Авторами на материалах судебной практики рассмотрен вопрос о том, является ли предпринимательской деятельностью ситуация, когда собственник - физическое лицо сдает принадлежащее ему имущество в аренду. Предметом рассмотрения являются противоречия, возникающие между налоговыми органами и налогоплательщиками в данной сфере. Отмечается, что поскольку налоговое законодательство не содержит собственной дефиниции понятия "предпринимательская деятельность", то правоприменители вынуждены применять положения гражданского права. При этом неопределенность формулировок приводит к необходимости рассмотрения обстоятельств конкретного дела. Методология исследования базируется на традиционных для юридической науки принципах, приемах и методах: диалектика, анализ, синтез, аналогия, дедукции и т.д. Авторы обосновывают вывод о том, что ситуация, при которой физические лица сдают в аренду имущество, приобретенное для личного, семейного и иного подобного использования, не может считаться предпринимательской деятельностью. Соответственно, полученные в таком случае в виде арендной платы доходы не являются доходами, получаемыми в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Светлов И.А., Забайкалов А.П. - Некоторые аспекты содержания понятия "предпринимательская деятельность" в практике по налоговым спорам. |
|
c. 427-431
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.67495
Аннотация: Авторами на материалах судебной практики рассмотрен вопрос о том, является ли предпринимательской деятельностью ситуация, когда собственник - физическое лицо сдает принадлежащее ему имущество в аренду. Предметом рассмотрения являются противоречия, возникающие между налоговыми органами и налогоплательщиками в данной сфере. Отмечается, что поскольку налоговое законодательство не содержит собственной дефиниции понятия "предпринимательская деятельность", то правоприменители вынуждены применять положения гражданского права. При этом неопределенность формулировок приводит к необходимости рассмотрения обстоятельств конкретного дела. Методология исследования базируется на традиционных для юридической науки принципах, приемах и методах: диалектика, анализ, синтез, аналогия, дедукции и т.д. Авторы обосновывают вывод о том, что ситуация, при которой физические лица сдают в аренду имущество, приобретенное для личного, семейного и иного подобного использования, не может считаться предпринимательской деятельностью. Соответственно, полученные в таком случае в виде арендной платы доходы не являются доходами, получаемыми в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Лукоянов Н.В. - Акция как корпоративная бездокументарная ценная бумага в праве Мексики |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.16699
Аннотация: Настоящая статья рассматривает основы правового регулирования акции как корпоративной ценной бумаги в праве Мексиканских Соединенных Штатов. Автор обосновывает отнесение акции к категории корпоративных ценных бумаг в широком понимании этого термина, то есть ценной бумаги, выпускаемой коммерческой организацией. В соответствии с положениями действующего мексиканского законодательства проведен анализ акции как пропорциональной доли уставного капитала акционерного общества и акционерного коммандитного товарищества, именной бездокументарной ценной бумаги, совокупности прав и обязанностей (статус акционера). Методологическую основу исследования составляют общенаучные, частные и специальные методы, в том числе, диалектический метод, методы категориального, логического, формально-юридического анализа, метод сравнительного правоведения. Подробно рассмотрено явление эмиссии мексиканскими организациями безноминальных акций, характерных, в первую очередь, для федерального права Соединенных Штатов Америки. Автор рассматривает возможные классификации акций на виды в зависимости от очередности произведения выплат, ограничения оборота, гарантирования выплат по ним. Изучение правового регулирования акций как объектов частного права позволяет обеспечить защиту интересов отечественных инвесторов, а также позволяет применить позитивные практики в национальном праве. Данная статья будет интересна юристам и иным специалистам в области рынка ценных бумаг зарубежных стран, а также цивилистам, изучающим частное право государств Латинской Америки.
Лукоянов Н.В. - Акция как корпоративная бездокументарная ценная бумага в праве Мексики |
|
c. 432-439
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.67496
Аннотация: Настоящая статья рассматривает основы правового регулирования акции как корпоративной ценной бумаги в праве Мексиканских Соединенных Штатов. Автор обосновывает отнесение акции к категории корпоративных ценных бумаг в широком понимании этого термина, то есть ценной бумаги, выпускаемой коммерческой организацией. В соответствии с положениями действующего мексиканского законодательства проведен анализ акции как пропорциональной доли уставного капитала акционерного общества и акционерного коммандитного товарищества, именной бездокументарной ценной бумаги, совокупности прав и обязанностей (статус акционера). Методологическую основу исследования составляют общенаучные, частные и специальные методы, в том числе, диалектический метод, методы категориального, логического, формально-юридического анализа, метод сравнительного правоведения. Подробно рассмотрено явление эмиссии мексиканскими организациями безноминальных акций, характерных, в первую очередь, для федерального права Соединенных Штатов Америки. Автор рассматривает возможные классификации акций на виды в зависимости от очередности произведения выплат, ограничения оборота, гарантирования выплат по ним. Изучение правового регулирования акций как объектов частного права позволяет обеспечить защиту интересов отечественных инвесторов, а также позволяет применить позитивные практики в национальном праве. Данная статья будет интересна юристам и иным специалистам в области рынка ценных бумаг зарубежных стран, а также цивилистам, изучающим частное право государств Латинской Америки.
Общие вопросы финансового права |
Терехова Е.В. - К вопросу об инвестиционном праве в системе финансового права |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.17056
Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются теоретические и правовые вопросы инвестиционного права, включая специфику содержания публичных инвестиционных отношений. Проводится систем-ный анализ правовых норм, регулирующих процессы инвестиционной дея-тельности государства и муниципальных образований. В статье рассматривается также вопрос, касающийся места инвестиционного права в системе финансового права. Приводится авторское определение инвестиционного права, публичного инвестиционного отношения. Отмечена особая роль в инвестиционном процессе субъектов – институтов развития в сфере публичных инвестиционных отношений. Использованы общенаучные и частно-научные методы научного познания (анализ, синтез, дедукция, аналогия, обобщение, диалектический, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой). Проведенное автором исследование позволило прийти к выводу о том, что инвестиционное право является подотраслью финансового права и имеет свою внутреннюю обоснованную структуру. Сформулированы группы публичных инвестиционных отношений, характеризующие предмет инвестиционного права. На основании вышеизложенного автором выделены отличительные признаки инвестиционных правовых норм.
Терехова Е.В. - К вопросу об инвестиционном праве в системе финансового права |
|
c. 440-448
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.67497
Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются теоретические и правовые вопросы инвестиционного права, включая специфику содержания публичных инвестиционных отношений. Проводится систем-ный анализ правовых норм, регулирующих процессы инвестиционной дея-тельности государства и муниципальных образований. В статье рассматривается также вопрос, касающийся места инвестиционного права в системе финансового права. Приводится авторское определение инвестиционного права, публичного инвестиционного отношения. Отмечена особая роль в инвестиционном процессе субъектов – институтов развития в сфере публичных инвестиционных отношений. Использованы общенаучные и частно-научные методы научного познания (анализ, синтез, дедукция, аналогия, обобщение, диалектический, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой). Проведенное автором исследование позволило прийти к выводу о том, что инвестиционное право является подотраслью финансового права и имеет свою внутреннюю обоснованную структуру. Сформулированы группы публичных инвестиционных отношений, характеризующие предмет инвестиционного права. На основании вышеизложенного автором выделены отличительные признаки инвестиционных правовых норм.
Налоговое право зарубежных стран |
Идрисова Л.Р. - Антиоффшорная политика стран ЕС |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.17054
Аннотация: В статье автором обосновывается то, как мировой кризис, с одной стороны, ударил по государственным доходам стран ЕС, а с другой - подтолкнул бизнес к работе в рамках схем по минимизации налогообложения, что привело к усилению критики оффшорных зон. Приведены примеры и мотивы стран сторонников и противников оффшорных зон. Рассмотрены меры Евросоюза для усиления контроля над странами с оффшорной юрисдикцией. Спрогнозированы тенденции развития налоговой политики Евросоюза вследствие принятых мер и нововведений Использованы общенаучные и частно-научные методы научного познания (анализ, синтез, дедукция, аналогия, обобщение, диалектический, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой). Сделан вывод: наряду с международным давлением происходит существенное ужесточение национальных антиоффшорных политик оффшорных стран. Можно выделить два главных направления, связанных друг с другом: стремление государств уменьшить использование схем минимизации налогообложения с использованием оффшорных финансовых схем; расширение международного сотрудничества в получении финансовой информации, в том числе касающейся реальных бенефициаров оффшорных компаний.
Идрисова Л.Р. - Антиоффшорная политика стран ЕС |
|
c. 449-456
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.67498
Аннотация: В статье автором обосновывается то, как мировой кризис, с одной стороны, ударил по государственным доходам стран ЕС, а с другой - подтолкнул бизнес к работе в рамках схем по минимизации налогообложения, что привело к усилению критики оффшорных зон. Приведены примеры и мотивы стран сторонников и противников оффшорных зон. Рассмотрены меры Евросоюза для усиления контроля над странами с оффшорной юрисдикцией. Спрогнозированы тенденции развития налоговой политики Евросоюза вследствие принятых мер и нововведений Использованы общенаучные и частно-научные методы научного познания (анализ, синтез, дедукция, аналогия, обобщение, диалектический, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой). Сделан вывод: наряду с международным давлением происходит существенное ужесточение национальных антиоффшорных политик оффшорных стран. Можно выделить два главных направления, связанных друг с другом: стремление государств уменьшить использование схем минимизации налогообложения с использованием оффшорных финансовых схем; расширение международного сотрудничества в получении финансовой информации, в том числе касающейся реальных бенефициаров оффшорных компаний.
Зорилэ Д.В. - Развитие подоходного налогообложение в Германии (XIX - первая половина XX века) |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.17055
Аннотация: Предметом исследования является развитие подоходного нало-гообложения в Германской империи в XIX – в начале ХХ в. Основное внима-ние сосредоточено на периоде Веймарской республики как одном из ключе-вых в формировании общегерманского законодательства о подоходном налоге, ставшего центральным звеном единой налоговой системы страны. Ставилась задача на основе анализа налогового законодательства Герма-нии, архивных материалов выявить основные этапы его становления, их характерные особенности, а также определить роль налогового регулирования в решении острых социально-экономических проблем (бюджетный дефицит, инфляция, обнищание населения). Исследование основано на применении метода сравнительного правоведения в его диахронном аспекте в сочетании с методом историзма и формально-юридическим методом. Вывод: задачи повышения налоговых поступлений в условиях бюджетного дефицита решались путем выработки новых подходов к определению понятия дохода и модификации способов его взимания, а также разработки в рамках подоходного налога его особой разновидности - налога на заработную плату. Поддержка незащищенных слоев населения обеспечивалась применением института не облагаемого налогoм дохода.
Зорилэ Д.В. - Развитие подоходного налогообложение в Германии (XIX - первая половина XX века) |
|
c. 457-465
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.67499
Аннотация: Предметом исследования является развитие подоходного нало-гообложения в Германской империи в XIX – в начале ХХ в. Основное внима-ние сосредоточено на периоде Веймарской республики как одном из ключе-вых в формировании общегерманского законодательства о подоходном налоге, ставшего центральным звеном единой налоговой системы страны. Ставилась задача на основе анализа налогового законодательства Герма-нии, архивных материалов выявить основные этапы его становления, их характерные особенности, а также определить роль налогового регулирования в решении острых социально-экономических проблем (бюджетный дефицит, инфляция, обнищание населения). Исследование основано на применении метода сравнительного правоведения в его диахронном аспекте в сочетании с методом историзма и формально-юридическим методом. Вывод: задачи повышения налоговых поступлений в условиях бюджетного дефицита решались путем выработки новых подходов к определению понятия дохода и модификации способов его взимания, а также разработки в рамках подоходного налога его особой разновидности - налога на заработную плату. Поддержка незащищенных слоев населения обеспечивалась применением института не облагаемого налогoм дохода.
|
|