Ёлектронный журнал ‘инансы и управление - є2 за 2020 год - —одержание - список статей - ISSN: 2409-7802 - »здательство NotaBene
по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue є 02/2020
Contents of Issue є 02/2020
Question at hand
Li W., Song Y. - Managing moral risks in medical insurance from the perspective of development of medical informatization pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.32441

Abstract: The subject of this research is the methods of managing moral risks from the perspective of development of medical informatization, which allows maintain efficiency of medical insurance and lowering medical expenses. The authors meticulously examine the problem of growing medical expenses in China, concept of moral risk in medical insurance, as well as causes for emergence of moral risk in medical insurance. Analysis is conducted on the history of development of medical informatization and functionality of information system of medical insurance in China. The question as raised on application of general information system of gathering vast amounts of intersecting data in medical insurance. The article employs method of scientific cognition of theoretical and empirical levels. The theoretical base for this research is comprised of works of Chinese and foreign scholars on the issues of moral risks in medical insurance. The scientific novelty consists in development of a moral risk management model in medical insurance on the background of informatization of medical service. A conclusion is made that moral risks in medical insurance are tightly connected with the asymmetry of information in subjects of insuring. Medical informatization became a very important means for moral risk management in medical insurance and has great prospects for increasing efficiency of the work of medical facilities.
Levchaev P.A., Khezazna B. - Transformation of management in the conditions of digitalization processes and artificial intelligence pp. 12-20

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.30322

Abstract: The goal of this research consists in studying the influence of digitalization processes upon generally recognized (“classical”) management approaches, as a management science in a narrow sense, or the impact of control subsystem upon management subsystem for achieving the set goals (in a broad sense of understanding managerial impact). The object of this research is the transforming (under the influence of digital technologies) management science. The subject of this research is a set of conceptual economic, organizational and managerial relations established in the process of development and influence of digital technologies upon the basic provisions of management science. The author applies systemic, procedural and comprehensive scientific approaches with corresponding tools, as well as the theory of information objects. The following conclusions were made: 1) in the conditions of digitalization, increases the effectiveness of management decisions based on implementation of digital technologies, and in particularly of algorithms and capabilities of artificial intelligence; 2) polarization of society increases, which entails a very limited by a number of top management pyramid control subsystem, represented by the initiator, developer, controlling element, and the lower part – represented by service users, and object of management influence.; 3) management system becomes self-sufficient, since it already incorporates a set of all possible variables in implementation of managerial acts with regards to “formalized” object of influence. The action of object in predetermined digital environment forms the competences of existence therein, depriving an individual of the creative beginning and the ability to think and act independently; 4) paradigm of the classical school of management (with prevalence of personal communication skills for influencing the managed system) is replaced with the paradigm of formalized-algorithmized and depersonalized management of focus groups carried out by artificial intelligence.
Stepanov N.S. - Economic and political future of Hong Kong pp. 21-30

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.33443

Abstract: Relevance of this article is substantiated by series changes in the world's largest economy, related to the special status of Hong Kong, which is rapidly losing its autonomy and privileges associated with it. The goal consists in outlining potential prospects and restrictions pertaining to economic and political future of Hong Kong. The subject of this research is the peculiarities, trends and patterns of Hong Kong’s development in the economic and political spheres. Examination of the development of Hong Kong and the factors impacting these processes was conducted by means of structural approach, methods of logical, comparative and statistical analysis, grouping, abstract-logical modeling, etc. The conducted research of modern trends and patterns allowed determining the key problems that may negatively affect successful development of Hong Kong in the nearest future: China’s encroachment on the special status of Hong Kong, reflected in the adoption of in 2019; possible sanctions from the United States, threatening to deprive Hong Kong of the status of world’s top financial hub; protests of Hong Kong’s residents; effects of the Coronavirus pandemic in the economic sector. The acquired results may be applied in formation of Hong Kong’s strategic development vectors, considering current conditions of political conflicts, as well as crisis trends related to Coronavirus pandemic. The scientific novelty lies in identification of the problems of current state of Hong Kong, as well as in formulation of possible solutions for balancing the crisis trends. The author believes that there could be several scenarios of events. Full abolition of the special status of Hong Kong seems less realistic, as it would suppress the attempts to establish relations based on the principle “one state – two systems”.
Budget
Bobrova A.V., Abassi A. - Instruments for adjusting Algeria's fiscal policy to market economy pp. 31-44

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.30164

Abstract: The subject of this research is the fiscal system of Algeria, namely the principles and methods of formation of consolidated budget of the country and the role of tax revenue in development of market economy. The author describes the factors that influence the country’s fiscal system, as well as highlights the priority conditions for economic development of Algeria. The goal of this work consists in formulation of recommendations on improvement of the processes of budgeting and state tax planning in Algeria, as well as on overcoming the problems of a resource-oriented and state-regulated economy. The methodological framework contains the principles and methods of factor analysis that reveal the external and internal causes of establishment of the modern fiscal system in Algeria, mathematical methods of horizontal and vertical data analysis of consolidated budget; methods of induction and modeling in advancing proposals on the development of Algeria’s fiscal system. The novelty of this work lies in the suggestions on diversification of the economy by reducing the share of the oil and gas sector and sequestering budget deficit by reducing military spending, as well as shifting budget tax revenue towards direct taxes. The results of the research demonstrate the democratic model of fiscal system in Algeria, oriented towards market economy.
Comments on legislation
Mamontova S., Parkina D., Kolpakova O., Kobanenko T. - The problem of conceptual apparatus of land surveying expertise pp. 45-54

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.33317

Abstract: The object of this research is the normative legal documents that regulate the process of conducting various types of land surveying expertise. The subject of this research is the conceptual apparatus of land surveying expertise, formed by the indicated documentation. In the course of this study, the authors examined the organizational and legal framework of forensic land surveying expertise and state expertise of land surveying documentation; procedural experience in conducting these types of land surveying expertise; case law on resolution of land and property disputes; works of national and foreign scholars on the matter. The authors attempted to formulate recommendation on the arrangement of conceptual apparatus of land surveying expertise. The relevance of this research is substantiated by insufficient scientific-methodological basis and conceptual apparatus of forensic land surveying expertise. The scientific novelty lies in juxtaposition of the practice, conceptual apparatus, legal, and scientific-methodological framework of forensic land surveying expertise and state expertise of land surveying documentation. The conclusion is made that on partial nonconformity of the concept of forensic land surveying expertise to the type of works conducted thereof. It is proposed to amend judicial legislation with regards to allocation of the new type of forensic expertise, as well as cadastral legislation with regards to broadening the types of cadastral activity.
Regional economy
Andreeva T. - The analysis of cluster projects of innovation and industrial clusters that received federal support in Central and Northwestern Federal Districts pp. 55-68

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.33081

Abstract: The object of this research is the innovative and industrial clusters of constituent entities of the Central and Northwestern Federal Districts of Russia that received Federal support. The subject of this research is the projects of innovative and industrial clusters of constituent entities of the Central and Northwestern Federal Districts of Russia that received Federal support. Special attention is paid to the types of cluster projects, their thematic focus and distinctive characteristics in different constituent entities of the Central and Northwestern Federal districts. On the one hand at, the studies are aimed at meticulous examination of the types and topics of cluster projects for each constituent entity of the indicated Federal Districts, while on the other – at generalization and comparison of the projects fpr each Federal District. The novelty of this work consists in the assessment of regional differences in the structure and focus of cluster projects based on the analysis of existing types of innovative cluster projects, which were supported by the Ministry of Economic Development, as well as industrial clusters included in the register of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation. The analysis of cluster projects of the considered innovation clusters of the Central and Northwestern Federal Districts, which received support of Ministry of Economic Development, and industrial clusters, supported by the Ministry of Industry and Trade, demonstrated that they can be conditionally divided into two types of projects – of entrepreneurial and infrastructure focus. As a result of the conducted research, it was established that in the Central Federal District nine clusters from seven regions of the Russian Federation have received federal support; while in the Northwestern Federal District – eight clusters from three regions of the Russian Federation. A large proportion of infrastructure projects is concentrated in Moscow, Lipetsk, Arkhangelsk and Saint Petersburg; the projects with entrepreneurial focus – in Kaluga; projects on development and modernization – in the Komi Republic; projects on research and development of new products, services and methods of their production (transfer), as well as new production processes – in Arkhangelsk Region and Saint Petersburg.
Popova E.M., Mezentseva I.V. - Tax incentives of ChinaТs investments in Zabaykalsky Krai: implementation of behavioral economic models pp. 69-84

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.33353

Abstract: Currently, the Russian regions apply a vast array of tools for regulating the investment process, including tax incentives. Active use of tax preferences is dictated by the fact that in the conditions of regional budget deficit, tax incentives, unlike subsidies, do not require direct budget expenditures for stimulating investment activity. However, the world experience demonstrates that tax incentives do not fall under the group of factors that strongly affect investment decisions. For determining the degree of preference of tax incentives in relation to other measures of regional support, a survey was carried among Chinese investors, who implement investment projects on the territory of Zabaykalsky Krai. The survey was based on a method of hierarchical analysis based on the special matrices by filed in by the investors. The acquired results displayed that out of ten measures of state support, tax incentives hold the eighth place. The calculated coefficient of the significance of tax incentives testifies to the low attractiveness of fiscal stimuli for the Chinese investors. The authora attempted to find the reasons for tax incentive not being in demand. The scientific novelty of this work consists in conducting the analysis of regional legislation that regulates the order of granting investment tax incentives based on the concept of behavioral economics. In the course of application of the provisions of behavioral economics, emphasis was made on the subjective aspect of the mechanism of preferential taxation. The reasonableness of considering such peculiarities of human mind as cognitive inertia and relativity is substantiated with regards to arranging the structure of tax incentives that would allow increasing the importance of tax incentives in formation of investment climate on the territory of Zabaykalsky Krai. The authors make recommendations on increasing the attractiveness of tax incentives among Chinese investors based on the concept of reference point and the effect of loss aversion.
Foreign economy
Zhang S. - Trend in development of the insurance market of China pp. 85-94

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.33269

Abstract: The subject of this research is the trend in development of the insurance market of China in the context of digitalization of modern financial and economic sectors. China's insurance market is quite large and promising in comparison with the markets of other countries. The listed factors define the relevance of studying its development and key trends. A synoptic analysis is conducted on the situation in China’s insurance market, including its evolution, structure, and primary market indicators, status of the leading market actors, impact of digitalization on the market, and future trend. The novelty of this work consists in a new perspective upon evolution and current state of the insurance market of China, as well as in generalization of digital development and future trends. The conclusion is made that digital technologies presented by big data, artificial intelligence, blockchain, etc., brought profound changes to the image of China's insurance industry, as well as became a new driving force for the development of an entire sector. The wave of digitalization in financial and economic sphere would contribute to the development of insurance sector, create and broaden new demands in risk management, as well as provide technical support that turns challenges into opportunities for the insurance industry. Despite the fact that over the recent years China's insurance sector has faced multiple challenges, it demonstrates the long-term development prospects.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Финансы и управление - №2 за 2020 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-7802 - Издательство NotaBene
по

 

 

Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 02, 2020
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 02-08-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук, o.boltinova@mail.ru
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2020
Актуальный вопрос
Ли В., Сун Ю. - Управление моральными рисками в медицинском страховании с точки зрения развития медицинской информатизации c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.32441

Аннотация: Предметом исследований являются методы управления моральными рисками с точки зрения развития медицинской информатизации, позволяющие обеспечить эффективность медицинского страхования и снижение медицинских расходов. Авторами подробно рассматривается проблема роста медицинских расходов в Китае, понятие моральный риск в медицинском страховании и причины возникновения морального риска в медицинском страховании. Анализируется история развития медицинской информатизации и функции информационной системы медицинского страхования в Китае. Поднимается вопрос о применении общей информационной системы сбора большого объема перекрестных данных в медицинском страховании. В статье применены методы научного познания теоретического и эмпирического уровней. Теоретическую основу исследования составили работы китайских и зарубежных ученых по проблемам моральных рисков в медицинском страховании. Новизна в этой статье заключается в том, что разработана модель управления моральными рисками в медицинском страховании на фоне развития информатизации медицинского обслуживания. Автор делает вывод, что моральные риски в медицинском страховании тесно связаны с асимметрией информации в субъектах страхования. Медицинская информатизация стала очень важным способом для управления моральными рисками в медицинском страховании и имеет хорошую перспективу, для улучшения эффективной деятельности медицинских учреждений.
Левчаев П.А., Хезазна Б. - Трансформация менеджмента в условиях процессов цифровизации и искусственного интеллекта c. 12-20

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.30322

Аннотация: Целью исследования является изучение влияния процессов цифровизации на общепризнанные («классические») подходы менеджмента, как науки об управлении в узком плане или воздействии управляющей подсистемы на подсистему управления для достижения поставленных целей (в широкой трактовке понимания управленческого воздействия).Объект исследования – трансформирующаяся (под воздействием цифровых технологий) наука управления (менеджмент). Предметом исследования является совокупность концептуальных экономических, организационных и управленческих отношений, складывающихся в процессе развития и влияния цифровых технологий на базовые положения управленческой науки. В исследовании применены системный, процессный и комплексный научные подходы с соответствующим им инструментарием, используется также теория информационных объектов. 1) в условиях цифровизации многократно возрастает эффективность управленческих решений на основе использования цифровых технологий, и в частности алгоритмов и возможностей искусственного интеллекта;2) возрастает поляризация общества, предполагающая выделение крайне ограниченной по количеству верхней части управленческой пирамиды – управляющей подсистемы, представленной инициатором, разработчиком, контролирующим звеном и нижней части – пользователями услуг, объектом управленческого воздействия;3) Управляющая система становится самодостаточной, поскольку уже включает и охватывает набор всевозможных переменных при осуществлении управленческих актов в отношении «формализованного» объекта воздействия. Действие объекта в заранее обусловленной цифровой среде формирует навыки существования в ней, лишая личность, индивида творческого начала и способности к самостоятельному мышлению и действиям.4) парадигма классической школы управления (с преобладанием личностно-коммуникационных навыков воздействия на управляемую систему) заменяется на парадигму формализовано-алгоритмизированного обезличенного управления фокус-группами со стороны искусственного интеллекта.
Степанов Н.С. - Экономическое и политическое будущее Гонконга c. 21-30

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.33443

Аннотация: Актуальность статьи обусловлена серьезными переменами в крупнейшей экономике мира, связанными с особым статусом Гонконга, который стремительно теряет автономию и привилегии с ней связанные. Целью статьи является обоснование возможных перспектив и ограничений экономического и политического будущего Гонконга. В качестве предмета исследования выступают особенности, тенденции и закономерности развития Гонконга в экономической и политической сферах. Методология проведения работы. Исследование развития Гонконга и факторов влияния на данные процессы проводилось с использованием структурного подхода, методов логического, сравнительного и статистического анализа, группировок, абстрактно-логического моделирования и тому подобное. Результаты работы. Проведенное исследование современных тенденций, закономерностей позволило выявить основные проблемы, способные ограничить успешное развитие Гонконга в ближайшем будущем: китайское наступление на особый статус Гонконга, выразившееся в принятии закона в 2019 г., возможные санкции со стороны США, угрожающие лишить Гонконг статуса мировой финансовой столицы; протесты жителей Гонконга, последствия пандемии коронавируса в экономическом секторе. Область применения результатов.Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности использования при формировании стратегических направлений развития Гонконга с учетом современных условий, связанных с политическими конфликтами, а также кризисных тенденций, связанных с пандемией коронавируса.Новизна. Выявлены проблемы современного состояния Гонконга, сформулированы возможные пути их решения для нивелирования возможных кризисных тенденций. Выводы. Установлено, что может быть несколько вариантов развития событий: при этом полная отмена особого статуса Гонконга кажется менее реалистичной, поскольку это устранит возможные попытки построить отношения по принципу «одно государство - две системы».
Бюджет
Боброва А.В., Абасси А. - Инструменты адаптации бюджетно-налоговой политики Алжира к рыночной экономике c. 31-44

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.30164

Аннотация: Предметом исследования является бюджетно-налоговая система Алжира, а именно принципы и методы формирования консолидированного бюджета страны и роль налоговых доходов в развитии рыночной экономики. Представлены факторы влияния на бюджетно-налоговую систему государства, выделены приоритетные условия развития экономики Алжира. Целью исследования можно считать разработку рекомендаций по совершенствованию процессов бюджетирования и государственного налогового планирования в Алжире, а также по преодолению проблем ресурсно-ориентированной и регламентируемой государством экономики. Методологическую основу исследования составили принципы и методы факторного анализа, раскрывающего внешние и внутренние причины формирования современной бюджетно-налоговой системы Алжира, а также математические методы горизонтального и вертикального анализа данных консолидированного бюджета, методы индукции и моделирования при формировании предложений по развитию бюджетно-налоговой системы Алжира. Элементами новизны являются предложения по диверсификации экономики с уменьшением доли нефтегазового сектора и секвестрование дефицита бюджета за счет снижения военных расходов, а также смещение налоговых доходов бюджета в сторону прямых налогов. Результатом исследования можно считать демократическую модель бюджетно-налоговой системы Алжира, сформированную по совокупности всех предложений работы, и ориентированную на рыночную экономику.
Комментарии к законодательству
Мамонтова С.А., Паркина Д.О., Колпакова О.П., Кобаненко Т.И. - Проблема понятийного аппарата землеустроительной экспертизы c. 45-54

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.33317

Аннотация: Объектом исследования в данной работе являются нормативно-правовые документы, регламентирующие процесс проведения различных видов землеустроительной экспертизы. Предметом исследования является понятийный аппарат землеустроительной экспертизы, сформированный рассмотренной документацией. В процессе исследования были изучены организационная и правовая основа проведения судебной землеустроительной экспертизы и государственной экспертизы землеустроительной документации, производственный опыт в проведении данных видов землеустроительной экспертизы, судебная практика по разрешению земельных и имущественных споров, работы отечественных и зарубежных ученых по землеустроительной экспертизе. Авторы ставили перед собой цель сформулировать предложения по упорядочению понятийного аппарата землеустроительной экспертизы.    Целесообразность проведенного исследования вытекает из недостаточной разработанности научно-методической основы и понятийного аппарата судебной землеустроительной экспертизы. Научная новизна исследования состоит в сопоставлении практики, понятийного аппарата, правовой и научно-методической основы судебной землеустроительной экспертизы и государственной экспертизы землеустроительной документации. В результате исследования авторами делается вывод о частичном несоответствии понятия судебной землеустроительной экспертизы виду работ, выполняемых при ее проведении. Вносится предложение о внесении изменений в судебное законодательство в части выделения нового рода судебных экспертиз и в кадастровое законодательство в части расширения видов кадастровой деятельности.
Региональная экономика
Андреева Т.А. - Анализ кластерных проектов инновационных и промышленных кластеров, получивших федеральную поддержку в Центральном и Северо-Западном федеральных округах c. 55-68

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.33081

Аннотация: Объектом исследования являются инновационные и промышленные кластеры субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, получивших федеральную поддержку. Предметом исследования является проекты инновационных и промышленных кластеров субъектов Центрального и Северо-Западного федеральных округов России, получивших федеральную поддержку. Особое внимание уделено типам проводимых кластерных проектов, их тематической направленности и отличительным особенностям в различных субъектах Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Исследования направлены с одной стороны на детальное изучение типов и тематики кластерных проектов для каждого субъекта рассматриваемых федеральных округов, а с другой стороны на обобщение и сравнение их для каждого федерального округа.   Новизна исследования заключается в оценке региональных отличий в структуре и направленности кластерных проектов на основе анализа существующих типов кластерных проектов инновационных, поддержанных Минэкономразвития, и промышленных кластеров, входящих в реестр Минпромторга России. Анализ кластерных проектов рассмотренных инновационных кластеров Центрального и Северо-Западного федеральных округов, пользующихся поддержкой Минэкономразвития и промышленных кластеров, пользующихся поддержкой Минпромторга, показал, что их можно условно разделить на проекты двух типов – это проекты производственной тематики и инфраструктурной. В результате проведенных исследований было установлено, что в Центральном федеральном округе получили федеральную поддержку 9 кластеров из 7 субъектов РФ. В Северо-Западном федеральном округе получили федеральную поддержку 8 кластеров из 3 субъектов РФ. Большая доля инфраструктурных проектов фиксируется в Московской, Липецкой, Архангельской областях и Санкт-Петербурге, проектов производственной направленности в Калужской области, проектов по развитию производственной структуры и модернизации производства в Республике Коми, проектов по исследованию и разработке новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов в Архангельской области и Санкт-Петербурге.
Попова Е.М., Мезенцева И.В. - Налоговое стимулирование китайских инвестиций в Забайкальском крае: использование моделей поведенческой экономики c. 69-84

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.33353

Аннотация: На современном этапе российские регионы применяют достаточно широкий арсенал инструментов для регулирования инвестиционного процесса, к числу которых относятся налоговые льготы. Активное использование налоговых преференций продиктовано тем, что в условиях дефицита региональных бюджетов налоговые льготы в отличие от субсидий не требуют прямых бюджетных расходов для стимулирования инвестиционной деятельности. Однако, как показывает мировой опыт, налоговые льготы не входят в группу факторов, которые оказывают серьезное влияние на инвестиционные решения. С целью выяснения степени предпочтительности налоговых льгот по отношению к другим мерам региональной поддержки проводился опрос китайских инвесторов, реализующих инвестиционные проекты на территории Забайкальского края. Для проведения опроса был выбран метод анализа иерархий, основанный на заполнении инвесторами специальных матриц. Результаты опроса показали, что из десяти мер государственной поддержки налоговые льготы находятся на восьмом месте. Исчисленный коэффициент значимости налоговых льгот свидетельствует о низкой привлекательности налоговых стимулов для китайских инвесторов. Следующая часть исследования была направлена на поиск причин невостребованности налоговых льгот. Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что анализ регионального законодательства, регулирующего порядок предоставления инвестиционных налоговых льгот, осуществлялся на основе концепций поведенческой экономики. В ходе применения положений поведенческой экономики был сделан акцент на субъективной стороне механизма льготного налогообложения. Авторы обосновывают целесообразность учета таких особенностей человеческого мышления, как инертность и относительность, при проектировании конструкции налоговых льгот тем, что это позволит повысить значимость налоговых стимулов в формировании инвестиционного климата Забайкальского края. В заключительной части статьи авторы предлагают рекомендации по повышению привлекательности налоговых льгот среди китайских инвесторов, при разработке которых использовались концепция точки отсчета и эффект неприятия потерь.
Экономика зарубежных стран
Чжан С. - Тенденция развития страхового рынка Китая c. 85-94

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.2.33269

Аннотация: Предметом исследования является тенденция развития страхового рынка Китая в контексте цифровизации современных финансово-экономических отраслей. Рынок страхования Китая является достаточно крупным перспективным в сравнении с рынками других стран. Все это определяет актуальность исследования его развития и основных тенденций. В данной статье будет проведен обзорный анализ ситуации страхового рынка Китая, включая процесс развития рынка, рыночную структуру, главные показатели рынка, состояние основных участников рынка, роль цифровизации на рынке и будущую тенденцию. Исследование проведено с использованием методов анализа, синтеза, индукции, дедукции и обобщения полученных результатов.    Новизна исследования заключается в том, что дает новый взгляд на эволюцию и текущее состояние страхового рынка Китая, а также обобщает его цифровое развитие и будущие тенденции. Проведенное исследование позволило сделать выводы о том, что цифровые технологии, представленные большими данными, искусственным интеллектом, блокчейном и т. д., глубоко изменила облик страховой отрасли Китая, а также стала новой движущей силой развития целой индустрии. Волна цифровизации в финансовой и экономической сфере будет придавать новый импульс развитию страховой отрасли, создавать и расширять новые потребности в управлении рисками и предоставлять техническую поддержку, которая превращает вызовы в возможности для страховой отрасли. Несмотря на то, что в последние годы страховая отрасль Китая столкнулась со многими вызовами, она все еще имеет долгосрочные перспективы развития.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"