по
Finance and Management
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue № 01/2013
Contents of Issue № 01/2013
On the history of financial law
Nikitkova U.O. - The past and present of Land Value Taxation in Russia pp. 1-16

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.548

Abstract: Currently, land value tax is one of the primary sources of income for local budgets. As far as the full amount of municipal income is concerned, however, this tax plays a comparatively small role.The unused revenue potential and numerous unsolved issues in land taxation have historical roots. During the entire development process of Russian tax system, land value tax was often left underappreciated.This article deals with the development of Russian land value tax system, analyzes current challenges of land taxation, and presents ways of overcoming them, aiming to clarifying the land tax base, increasing local budget income, resulting in increase of self-sufficiency and raising the efficiency of social and economic development municipalities.
Legal regulation of taxation
Kinsburskaya V.A. - Liability of a Taxpayer for Non-Submission of a Tax Return: Disputes of Enforcement Practice pp. 17-48

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.558

Abstract: In the article the enforcement practice of liability of taxpayers in accordance with the item 1 of the clause 119 and with the clause 119.1 of the Tax Code of Russian Federation is considered. The author analyzes the questions whether liability in accordance with the item 1 of the clause 119 of the Tax Code of Russian Federation is justified in the case of submission of an antiquated form of a tax return, or if a tax return contains technical errors, or if normative rules of filling in tax returns are violated; and whether liability for missing of a tax return submission term is justified in the case of mailing a tax return without enclosure inventory; points out the rules for calculating the amount of the fine in accordance with the item 1 of the clause 119 of the Tax Code of Russian Federation; defines what circumstances attenuate a liability for non-submission of a tax return; etc. Also the author analyzes the reasons of liability in accordance with the clause 119.1 of the Tax Code of Russian Federation for failure to follow the procedure of a tax return submission electronically.
Financial management
Musaeva K. . - Problems of and possibilities for further development of taxation federalism in light of the conditions of modernization of the Russian economy pp. 49-63

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.476

Abstract: Despite the reforms of the past few years, the taxation federalism model which has developed in the Russian Federation does not correspond sufficiently with the principles of practicable federalism and needs further modernization. The article provides an elaboration of theoretical positions and develops practical recommendations in relation to the creation of an effective model of taxation federalism in the Russian Federation. An exploration of some controversial questions of definitions in relation to taxation federalism leads to a clarification of its economic soundness and helps to determine possibilities for further development. The article concludes with a set of academic-cum-practical recommendations directed towards increasing the efficiency of the existing model of taxation federalism, which will lead to an increase in Russia's potential tax revenue subject to the conditions of the modernisation of Russia and its regions.
Finances of commercial and non-commercial organizations
Chkhutiashvili L.V. - Prospects for the development of a tax system for small business under market conditions pp. 64-99

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.528

Abstract: This article considers questions of taxation in relation to small businesses under market conditions. It uncovers inherent problems and establishes fundamental ways to improve the current legislation of the Russian Federation. Under market conditions, taxation is one of the most important economic regulators, acting as the basis for the financial credit mechanism which regulates the economy. The effective functioning of the economy as a whole depends on a well-devised system of taxation of small businesses.
Foreign exchange market, currency and banking
Moldovanov M.M. - Foreign practice of using the analysis of bank deposit contract as means of addressing the world financial and economic crisis pp. 100-120

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.569

Abstract: This article explores various banking systems, as well as defining traits of bank deposit contract legal regulation in the USA, Great Britain, France, Switzerland, Norway, Venezuela and other countries. The author also examines the specifics of financial and credit systems of Islamic countries. The author defines the legal nature of banks in Western countries and explores foreign practices in securing returns of bank deposits. The author also analyzes legal norms which regulate legal relationships regarding bank deposit contracts in foreign countries. In closing, the author offers several lawmaking suggestions based on successfully implemented foreign banking law that, according to the author, are capable of contributing to overcoming of the world economy crisis within Russian Federation.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 01, 2013
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 1-3-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2013
Из истории финансового права
Никиткова У.О. - История и современность земельного налогообложения в России c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.548

Аннотация: В настоящее время земельный налог является одним из основных источников собственных доходов местных бюджетов. Однако данный налог занимает сравнительно небольшую долю в общем объеме доходов муниципальных образований.Неиспользованный доходный потенциал и нерешенность (до настоящего времени) многих проблем, связанных с налогообложением земли во многом обусловлены исторически. На протяжении развития российской налоговой системы поземельное налогообложение (за исключением отдельных периодов времени) так и не смогло занять подобающее ей место.В статье рассматривается развитие российской налоговой системы поземельного налогообложения, анализируются современные проблемы земельного налогообложения, предлагаются пути разрешения данных проблем с учетом исторического опыта в целях укрепления налогооблагаемой базы по земельному налогу, увеличения поступлений от налога в местные бюджеты, и как следствие повышения уровня их финансовой самостоятельности, эффективного социально-экономического развития местного самоуправления в России.
Правовое регулирование вопросов налогообложения
Кинсбурская В.А. - Ответственность налогоплательщика за непредставление налоговой декларации: спорные вопросы правоприменительной практики c. 17-48

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.558

Аннотация: В статье рассмотрена правоприменительная практика привлечения налогоплательщиков к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 119 и ст. 119.1 Налогового кодекса РФ. Проанализированы вопросы о том, правомерна ли ответственность по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ в случае представления декларации по устаревшей форме, при наличии в декларации технических ошибок либо при нарушении нормативно установленных правил заполнения налоговой декларации; возможна ли ответственность за нарушение срока представления налоговой декларации при отправке декларации по почте без описи вложения; указаны правила расчета суммы штрафа в соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ; описаны обстоятельства, смягчающие ответственность за непредставление налоговой декларации; и проч. Определены основания привлечения к ответственности по ст. 119.1 Налогового кодекса РФ за несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронном виде.
Управление финансами
Мусаева Х.М. - О проблемах и перспективах развития налогового федерализма в условияхмодернизации экономики РФ c. 49-63

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.476

Аннотация: Сложившаяся в Российской Федерации модель налогового федерализма, несмотря на проведенные в последние годы реформы, не в полной мере соответствует принципам реального федерализма и нуждается в дальнейшей модернизации. Основная цель работы состоит в уточнении теоретических положений и разработке практических рекомендаций, направленных на формирование эффективной модели налогового федерализма в РФ. В результате исследования дискуссионных вопросов дефиниций налогового федерализма уточнено его экономическое содержание и обозначены перспективы развития. Сформулирован комплекс научно – практических рекомендаций, направленный на повышение эффективности существующей модели налогового федерализма, позволяющий укрепить налоговый потенциал территории в условиях модернизации экономики РФ и ее регионов. Abstract. The model which has developed in the Russian Federation of tax federalism, despite the reforms carried out in last years, not to the full corresponds to principles of real federalism and needs the further modernization. The work main objective consists in specification of theoretical positions and working out of the practical recommendations directed on formation of effective model of tax federalism in the Russian Federation. In work as a result of research of debatable questions of essence of tax federalism its economic maintenance is specified. The complex of scientifically-practical recommendations directed on increase of efficiency of existing model of tax federalism is formulated, allowing to strengthen tax potential of territory.
Финансы коммерческих и некоммерческих организаций
Чхутиашвили Л.В. - Перспективы развития системы налогообложения малого предпринимательства в условиях рынка c. 64-99

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.528

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы налогообложения малых предприятий в условиях рынка, раскрыты имеющиеся проблемы и определены основные пути совершенствования действующего законодательства РФ. В условиях рыночных отношений система налогообложения является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения малого бизнеса, зависит эффективное функционирование экономики страны в целом.
Валютный рынок, денежное обращение и банковская деятельность
Молдованов М.М. - Анализ договора банковского вклада как инструмента борьбы с мировым финансово-экономическим кризисом на примере ряда зарубежных государств c. 100-120

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.569

Аннотация: В данной статье автором рассматриваются банковские системы, а также особенности правового регулирования договора банковского вклада на примере таких государств, как США, Великобритания, Франция, Швейцария, Норвегия, Венесуэла и ряда других. Кроме того, автором рассматриваются некоторые особенности функционирования финансово-кредитных систем исламских государств. Автором раскрывается правовая сущность банка в развитых странах Запада, исследуются модели построения финансового рынка, виды банков и договоров банковского вклада, существующих в зарубежных государствах, а также анализируется опыт иностранных государств в области обеспечения возврата банковских вкладов. Автором проведен теоретический анализ правовых норм, регламентирующих правоотношения по договору банковского вклада в зарубежных государствах. В заключительной части статьи автором предлагаются к внедрению в российское законодательство некоторые успешно действующие в зарубежных странах новации, в отношении правового регулирования договора банковского вклада, которые способны, по мнению автора, способствовать преодолению последствий мирового финансово-экономического кризиса в Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"