по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Философия и культура" > Содержание № 03, 2023
Выходные данные сетевого издания "Философия и культура"
Номер подписан в печать: 01-04-2023
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2454-0757
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2023
Философия культуры
Ян Ц. - Культура женской одежды эпох Вэй, Цзинь, Южных и Северных династий c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.3.39914

EDN: EIXRTY

Аннотация: Китайский традиционный костюм является одним из важных носителей китайской культуры. Процесс возникновения и развития культуры традиционного китайского костюма также отражает культурный фон и эволюцию древнекитайского общества. В условиях укрепления китайской экономики для современного общества большое значение имеет наследование и развитие китайской культуры одежды. Эпохи Вэй, Цзинь, Южных и Северных династий - период истории Китая, отмеченный частыми войнами, этнической интеграцией и сближением различных идей. На этом фоне произошло ослабление конфуцианского «ритуального» стиля, за чем последовало распространение учение Сюань-сюэ, буддизма и даосизма,    и появилась более свободная, приземленная, элегантная культура одежды. в данной статье состоит из следующих трех частей : Разнообразие социального фона; Художественные формы культуры костюма эпох Вэй-Цзинь ;Современные направления развития культуры одежды. На основе в том числе такого материала, как картина-свиток «Фея реки Ло» художника Гу Кайчжи династии Восточная Цзинь, Данная статья анализируется влияние учения Сюань-сюэ, буддизма и даосизма на костюм династий Вэй и Цзинь, иллюстрируется направление развития современной китайской культуры костюма,и продолжила путь для развития культуры одежды с китайской спецификой.
Шевчук В.Г. - Диалогичность и текстуальность как особенности культурного пространства В. Кандинского и Д. Бурлюка c. 9-27

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.3.39706

EDN: EWYYRJ

Аннотация: Обращение к культурному пространству Серебряного века и русского авангарда позволяет судить о многообразии проявлений культурного текста, о своеобразии диалога между культурными мирами России и Европы, Востоком и Западом. Культурное пространство видных представителей отечественного авангарда, в том числе В. Кандинского и Д. Бурлюка, отличалось сочетанием художественного творчества и теоретических воззрений, то есть многообразием синтеза визуального, вербального, аудиального и других текстов. Соответственно, объектом исследования является творческое и теоретическое наследие В. Кандинского и Д. Бурлюка, состоящее из множества текстов, предметом — выявление характерных особенностей их культурных миров, таких как диалогичность и текстуальность. Научная новизна и цель нашего исследования состоит в культурологическом анализе и методе сопоставления художественных и теоретических воззрений художников-мыслителей В. Кандинского и Д. Бурлюка, в выявлении неразрывной связи их различных текстов: художественных, визуальных, вербальных, аудиальных и других. Установлено, что своеобразие отечественной культуры обусловлено историей России и её местоположением между Европой и Азией. Одновременное сосуществование явлений культуры прошлого, настоящего и будущего, их преемственность и состязание между собой представляет нелинейный процесс, что и происходит в эпоху Серебряного века. Этот «переходный» период на стыке ХIХ-ХХ вв. охарактеризован как ситуация «взрыва». Воплощение единства традиций русского и европейского искусств, переплетение их художественных достижений и теоретических установок в картине мира В. Кандинского, а также теоретические воззрения по проблемам искусства и своеобразие художественного текста Д. Бурлюка с его увлечением искусством Востока – всё это подтверждает сходство творческих установок художников-мыслителей. Сопоставление их вербальных и художественных текстов приводит к выводу, что особенностями культурных миров В. Кандинского и Д. Бурлюка являются диалогичность, текстуальность и синтетичность.
Социальная философия
Исмаилов Н.О. - Справедливость в отношениях между поколениями c. 28-37

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.3.39957

EDN: CILEHD

Аннотация: Исследуются отдельные вопросы возможных отношений между поколениями в контексте понятия социальной справедливости. Особое внимание уделяется необходимости сохранения окружающей среды, природных ресурсов, сохранению жизни на земле, биологического разнообразия, необходимости поиска альтернативных источников энергии, обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности для будущих поколений. Автор обращает внимание на теоретические трудности в однозначном определении прав будущих поколений, на трудности их юридических формулировок. Автор исследует проблему справедливости в отношениях между поколениями под углом зрения материалистического понимания истории, диалектики общественного бытия и общественного сознания, взаимосвязи потребностей, интересов и ценностей, принципа развития и принципа историзма.   Исследование возможных отношений между поколениями в контексте реалий, сложившихся в современном мире способствует переоценке сложившихся ценностей современного общества и формированию нового мировоззрения, которое принимает во внимание необходимость сохранения мира, культурного наследия человечества, природных ресурсов, среды обитания человека, биологического разнообразия, передачи ресурсов будущим поколениям. В этом плане происходит переоценка известных норм справедливости, морали и права. Современные трактовки глобальных проблем, включая и вопросы интертемпоральной справедливости, явились отражением новых исторических реалий. Создание благоприятных условий для будущих поколений не должно наносить ущерб необходимым и разумным потребностям современного общества.
Zhou Z., Tszivei V., Nikitin S.A., Ali Radar K.A. - Metaphysics Analysis of Chinese Traditional Physical Practice: the Case Study of Qi c. 38-50

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.3.39985

EDN: CEQZTR

Abstract: In recent years there has been a boom in the study of the Yi Jing (the Book of Changes) and ancient Chinese forms of physical exercise in European countries such as Germany, Belgium and France, with research themes focusing on psychotherapeutic and medical clinical experimental studies, such as a study conducted at the Institute of Psychology at the University of Tübingen in Germany that emphasised that moderate general physiological activation, exercise-dependent regulation of the heart rhythm ANS can induce a typical state of calm to regulate Qi. There are few theoretical studies on the metaphysical aspects of the existence of such healthful and beneficial underlying psychophysiological mechanisms of mind-body exercise Florens(2021), so this paper chooses to use the practice of Qi as a case study, where Qi practice refers to the classical and systematic use in Chinese martial arts’ internal styles and systems such as Taijiquan (Taichi), Qigong and shaolinquan(Shaolin Boxing). A primarily documentary research approach is adopted, this paper using classical theories from the Yi Jing to analyse a metaphysical analysis of the physical exercises associated with Qi. The conclusions of the study show that: Firstly, Chinese traditional methods and practical experience can be drawn upon. Secondly, the classical theory of the Yi Jing, which uses Qi as the core of practice, enriches the ontology of human life perception in the field of philosophy. Thirdly, the ultimate pursuit of life through the practice of Qi is a concrete manifestation of the metaphysical holistic view of life in traditional Chinese physical exercises.
Философия и искусство
Песня Л.П. - Пасторальные традиции в Сонате для флейты и фортепиано «Флейта Пана» Ж. Муке c. 51-67

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.3.39594

EDN: CDDFNE

Аннотация: Предметом исследования является Соната для флейты и фортепиано «Флейта Пана» Ж. Муке. Цель исследования – рассмотреть традиционные пасторальные приемы, которые использует композитор в своем сочинении. При написании статьи использовались как общие методы исследования (аналитический, дедуктивный, индуктивный и др.), так и музыковедческие (целостный, интонационный, гармонический, жанровый, структурно-композиционный). Методологически важными в написании статьи стали работы А. Г. Коробовой. На основе трудов ученого в Сонате Ж. Муке была проанализирована пасторальная топика сочинения, а также определена его пасторальная модель. Культурологический подход осуществлялся на основе исследований В. В. Азаровой, О. А. Гагариной, В. А. Захаровой. С помощью него в статье были выведены определенные французские традиции, повлиявшие на творчество Ж. Муке. В научной статье впервые делается попытка анализа одного из самых известных сочинений Ж. Муке – Сонаты «Флейта Пана». В данном произведении подробно рассматривается два аспекта – вербальный и собственно музыкальный. В обоих аспектах прослеживаются связи с французской пасторальной музыкально-театральной традицией, а также общность в символической трактовке неоантичности и необуколики с произведениями К. Дебюсси. В процессе анализа было обнаружено, что Ж. Муке применил антикизированную модель пасторали. Пасторальная топика обнаруживается на разных уровнях сочинения – интонационном, тонально-гармоническом, фактурном, тембровом, формообразующем, драматургическом. Данная статья может использоваться в области искусствоведения для дальнейшего изучения творчества Ж. Муке, французской музыки рубежа XIX – XX веков и в исследовании пасторальных музыкальных произведений. Анализ Сонаты Ж. Муке также будет полезен в исполнительской практике для лучшего понимания замысла композитора и драматургии сочинения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.