по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Философия и культура" > Содержание № 06, 2011
Выходные данные сетевого издания "Философия и культура"
Номер подписан в печать: 1-6-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2454-0757
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2011
Колонка главного редактора
П.С. Гуревич - Уходящая натура? c. 4-6
Аннотация: The author analyzes the consequences of human’s alienation from ns nature. It is underlined how important it is for a human to try to achieve harmony and concord with nature. According to the author, value of life and nature should lie in the basis of human’s morals.
Методология философского знания
Иванов С.Ю. - Концепты всеобщего, особенного и единичного в контексте структурной модели картины мира
Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные элементы картины мира. Обосновывается необходимость различения картины мира и научной картины мира. Рассматривая картину мира как концепт понятия и понятия понятия, выводятся базовые ее структурные компоненты: онтологический, гносеологический и мировоззренческий. В отношении каждого из данных структурных компонентов, определяются аспекты всеобщего, особенного и единичного
Онтология: бытие и небытие
Кравченко Ю.П. - Экологические проблемы как отдаленные следствия становления науки Нового времени
Аннотация: В статье рассмотрены основные мировоззренческие и методологические установки науки в эпоху Нового времени, проанализированы взаимоотношения между человеком и природой в этот период, а также предпринята попытка выделить в этих установках основания современной экологической проблематики
Недугова И.А. - Сознание в условиях диссипатии культуры
Аннотация: В статье рассматриваются диссипативные процессы культуры. Автором представлен концепт диссипатий культуры, пограничного и иллюзорного сознания. Влияние культурной динамики на сознание определяться автором как детерминационные процессы. Основной задачей статьи является рассмотрения вопроса о том, на основании каких процессов происходит расхождение картины сознания с реальностью. В работе разработан механизм рефлексии над иллюзорным сознанием как учитывание иерархии предметных уровней бытия.
Диалектика
В.Г. Мушич-Громыко - О релятивных фактах отсутствия, присутствия и их взаимодействии c. 151-161
Аннотация: в статье исследуется вопрос единства материальных превращений и некоторых идеальных схем мышления, связанных неразрывно с этими превращениями через понятие пространство.
Пространство и время
Р.С. Гранин - Проблема реконструкции эсхатологической парадигмы в метафизике пространства-времени П.А. Флоренского c. 31-38
Аннотация: в работе сформулирован метод структурной эсхатологии. Определен ее понятийный аппарат — эсхатологическая парадигма и эсхатологически-инициатическая гомологичность. Метафизика П.А. Флоренского концептуализирована как метафизика пространства-времени, структурно инвариантная эсхатологической парадигме.
Материя и движение
Урсул А.Д. - Существует ли материя без движения?
Аннотация: В статье рассматриваются трансформации в естественнонаучной картине мира в связи с открытием темных сторон Вселенной (темной энергии и темной массы). Предлагается темную энергию и темную массу считать двумя видами, или формами материи в дополнение к веществу, которые имеют разную природу и характеристики. В темной энергии, интерпретируемой как космический вакуум, составляющей почти три четверти Вселенной, по предположению космологов, материя существует без каких-либо изменений и движения. Это противоречит положению философии о связи материи и движения и автор обсуждает проблему, как можно разрешить это противоречие, если принять точку зрения космологов
Циклы и волны глобального мира
В.В. Жабина - Риски инновационной трансформации общества в условиях глобализации c. 20-30
Аннотация: в статье приводится анализ рисков инновационного развития, их особенностей и причин возникновения. Автор отмечает, что основным источником инновационных рисков на современном этапе развития социума является интенсивный научно-технический процесс. В условиях постоянного производства инноваций, для современного человека появляется угроза в виде новизны, неопределенности и рисков, что существенно осложняет его жизнедеятельность. Кроме этого в рамках социально-философского анализа особое значение приобретает проблема возникновения и развития многообразных рисков в условиях глобализации. В ходе исследования автором статьи выявлены проблемы в сфере управления инновационными рисками и высказаны предложения по их минимизации.
Проблемы целостного мира
Леопа А.В. - Необходимость учета исторического опыта в условиях глобализации
Аннотация: В статье освящаются современные взгляды на развитие общества. Раскрывается несостоятельность идеологов глобализации, базирующихся на социал-дарвинистской концепции, в решении экономических и социокультурных кризисов современности. Доказывается необходимость изменения отношений между Западом и Востоком, основанных на эволюционной парадигме, учитывая исторический опыт, свидетельствующий о вариативности моделей и этапов развития общества.
Человек и человечество
А.А. Гусева - Философская норма идиомы c. 73-86
Аннотация: идиома рассматривается как взаимодействие двух природ, двух языков — обыденного и метафорического. Показана роль философско-богословского принципа communicatio idiomatum, благодаря чему идиома оказывается на пересечении антропологии, этики, гносеологии и онтологии. В контексте идиомообразования освещается вопрос о внутренней форме (Плотин, Вильгельм фон Гумбольдт, Шпет, Потебня, Бибихин). Идиома, таким образом, явление не лингвистическое, а скорее и по преимуществу философское.
Философия познания
Оботурова Н.С. - Идея как концептуальный уровень познания в философии П.Д. Юркевича
Аннотация: В статье исследуется роль и значение философии П.Д. Юркевича в анализе идеи как концептуального философского уровня познания в контексте сопоставления им подходов к пониманию идеи в философии Платона, Аристотеля, И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля. Дана характеристика понимания Юркевичем идеи в отличие от представления и понятия как общечеловеческого сознания и познания мира, показано понимание им соотношения философского и научного мировоззрения.
Рубежи и теории познания
П.А. Ольхов - История как наука: к стилистическим исканиям Г.Г. Шпета c. 132-141
Аннотация: в статье актуализируется проблема предпосылочных оснований философии исторической науки Г.Г. Шпета. Особое внимание обращается на стилистические установки мыслителя. Обосновывается, что стиль является эпистемологически мерным условием шпетовского переопределения оснований исторической науки — своего рода доминантой исторического мышления Г.Г. Шпета в 10-х — начале 20-х гг. ХХ столетия.
Муки коммуникации
И.В. Деклерк - Метафизические концепции социально-коммуникативной общности c. 48-54
Аннотация: в статье обстоятельно анализируются наиболее значимые социально — философские концепции транссоциального межсубъектного взаимодействия. Охарактеризована специфика натуралистического и метафизического подходов к проблеме межсубъектной коммуникации. Опираясь на идею Гегеля о трех основных стадиях, ступенях развития человеческого самосознания выдвигается идея о рассмотрении «смысла истории» в плане развития человеческого самосознания от вожделеющего («я — не-я»), через признающее («я — ты», всеобщий коммуникативный разум) к всеобщему (трансцендентальная коммуникация). Подобное движение будет представлять собой поступенчатое восхождение человечества в целом и каждого человека в отдельности к своей трансцендентальной праоснове, восхождение по ступенькам бытия.
История идей и учений
Коваль О.А. - Cogito Декарта и трансцендентальная субъективность Гуссерля
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению концепта cogito Декарта путем сопоставления с феноменологией Гуссерля. Сближение позиций двух мыслителей осуществляется ввиду возможности построения онтологической теории на почве трансцендентальной субъективности. Подробный анализ учения о врожденных идеях позволяет автору выявить базовую посылку Декарта, состоящую в отождествлении мышления и бытия.
Философия науки
Моркина Ю.С. - Б. Латур. Попытка нового взгляда на людей и вещи в исследовании науки
Аннотация: Начиная с середины XX в. философами стали подниматься вопросы о роли социальных факторов в истории науки. Логичным продолжением дискуссий о «социальности науки», происходивших по поводу социологии науки и социологии знания, стала социальная эпистемология. Но такого автора как Б. Латур уже трудно рассматривать в пределах узкой схемы противостояния классической и социальной эпистемологии – он в своей концепции явно выходит за его рамки, противопоставляя ее не только классической, но и социальной эпистемологии. В XX в. мысль исследователей систем научного знания не останавливается на неклассической эпистемологии, она идет дальше. И тут уже положения неклассической эпистемологии ставятся под вопрос.
Ю.С. Моркина - Б. Латур. Попытка нового взгляда на людей и вещи в исследовании науки c. 121-131
Аннотация: начиная с середины XX в. философами стали подниматься вопросы о роли социальных факторов в истории науки. Логичным продолжением дискуссий о «социальности науки», происходивших по поводу социологии науки и социологии знания, стала социальная эпистемология. Но такого автора, как Б. Латур уже трудно рассматривать в пределах узкой схемы противостояния классической и социальной эпистемологии — он в своей концепции явно выходит за его рамки, противопоставляя ее не только классической, но и социальной эпистемологии. В XX в. мысль исследователей систем научного знания не останавливается на неклассической эпистемологии, она идет дальше. И тут уже положения неклассической эпистемологии ставятся под вопрос
Социальная философия
Королев С.А. - Микросоциумы в российском пространстве власти
Аннотация: В статье рассматриваются два типа микросоциумов, существующих в глобальном пространстве власти, – «церковь» и «секта». Они основаны на двух типах дисциплины – авторитарной дисциплине и дисциплине косвенного регулирования. Автор исследует ситуацию сосуществования авторитарной дисциплины и дисциплины самоорганизации, с одной стороны, и технологий власти и механизмов контроля, с другой, называя своеобразный баланс между ними дисциплинарным равновесием. Автор обращает внимания на универсальность принципов организации социума на микро- и макроуровне, при этом важнейшем инструментом структурирования микросоцуума властью становится иерархизация. Отмечается, что в российском пространстве на макроуровне определяющими всегда являлись жесткие, монголоморфные технологии. Но на микроуровне в течение столетий, начиная с системы, описанной в «Домострое», доминировали автохтонные технологии.
Веселов А.В. - Развитие представлений об истинности социальной инженерии
Аннотация: В статье нашли свое отражение этапы развития представлений об истинности социальной инженерии в системе научного знания. Проанализированы концепции истины, доминирующие в утопическом, научно-инженерном и постнеклассическом периодах развития социальной инженерии. Выделена «включенность субъекта в объект» как условие истинности социальной инженерии постнеклассического этапа.
Веселов А.В. - Субъект социальной инженерии: понятие, виды, формирование
Аннотация: В статье анализируются представления о субъекте социальной инженерии в утопический, научно-инженерный и постнеклассический периоды развития. Выделены различные виды субъектов социальной инженерии. Показана взаимосвязь между условиями получения истинного знания и процессом формирования субъекта.
Деклерк И.В. - Метафизические концепции социально - коммуникативной общности
Аннотация: В статье обстоятельно анализируются наиболее значимые социально – философские концепции транссоциального межсубъектного взаимодействия. Охарактеризована специфика натуралистического и метафизического подходов к проблеме межсубъектной коммуникации. Опираясь на идею Гегеля о трех основных стадиях, ступенях развития человеческого самосознания выдвигается идея о рассмотрении “смысла истории” в плане развития человеческого самосознания от вожделеющего (“я - не-я”), через признающее (“я - ты”, всеобщий коммуникативный разум) к всеобщему (трансцендентальная коммуникация). Подобное движение будет представлять собой поступенчатое восхождение человечества в целом и каждого человека в отдельности к своей трансцендентальной праоснове, восхождение по ступенькам бытия.
Нурмагомедов Н.Г. - Влияние информации на управленческий процесс
Аннотация: Исследованы проблемы влияния информации и знаний на управленческий процесс, проанализированы критерии эффективности и цели управления в эпоху индустриализации и информатизации общества, обоснована необходимость переосмысления рационалистической парадигмы управления в условиях глобализации.
Деклерк И.В. - Натуралистические концепции социально - коммуникативной общности
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с коренной трансформацией объективистского социально – философского дискурса в культурный, понимающе – коммуникативный дискурс. Данный переход по мысли автора происходит в результате осознания того факта, что именно формы межчеловеческой коммуникации, различные типы интерсубъективных культурных общностей, конституируют и организуют социальную реальность. Образование самих интерсубъективных общностей начинается с пары “я-ты” и заканчивается человечеством в целом, сферой “мы”. Рассматриваются наиболее значимые натуралистические социально – философские концепции коммуникативно-культурного взаимодействия в сфере “мы” - Х.Арендт, Ю.Хабермаса и К.-О.Апеля.
И.Н. Сиземская - Русская интеллигенция и власть c. 39-47
Аннотация: автор, рассматривая русскую интеллигенцию как явление отечественной культуры, имеющее своими истоками гуманистические ценности и идеи Просвещения, обращается к проблеме «Интеллигенция и власть», к особенностям её философской рефлексии в отечественной общественной мысли XIX века и советского периода. Отдельной темой статьи стал анализ в этом ключе творчества О.Э. Мандельштама.
Политическая философия
С.А. Королев - Микросоциумы в российском пространстве власти c. 55-64
Аннотация: в статье рассматриваются два типа микросоциумов, существующих в глобальном пространстве власти, — «церковь» и «секта». Они основаны на двух типах дисциплины — авторитарной дисциплине и дисциплине косвенного регулирования. Автор исследует ситуацию сосуществования авторитарной дисциплины и дисциплины самоорганизации, с одной стороны, и технологий власти и механизмов контроля, с другой, называя своеобразный баланс между ними дисциплинарным равновесием. Автор обращает внимания на универсальность принципов организации социума на микро- и макроуровне, при этом важнейшем инструментом структурирования микросоцуума властью становится иерархизация. Отмечается, что в российском пространстве на макроуровне определяющими всегда являлись жесткие, монголоморфные технологии. Но на микроуровне в течение столетий, начиная с системы, описанной в «Домострое», доминировали автохтонные технологии.
Самосознание и идентификация
неретина с.с. - Личные местоимения как философская проблема
Аннотация: Анализ личных местоимений позволяет выявить ряд операций, способствующих их взаимопереводу и обнаруживающих челночное движение по переключению одного в другое. Прежде всего это относится к переводу личного местоимения Я в Оно. Сама возможность перенести самообозначение первого лица на третье означает способность того, как старый, уже почти неизвестный язык проглядывает через известный и используемый. Точка их пересечения – точка преобразования логических начал (персонального и безличного) их взаимообоснования. лица местоимений, средний род, настоящее время, вечное, модусы речи, диасинтетика, взаимообоснование
Ценность и истина
Сидорова Г.П. - Ценность труда в массовой литературе «оттепели» как художественная репрезентация советской культуры
Аннотация: Культурология в поисках смыслов культуры обращается к массовой художественной литературе как художественной форме ценностных ориентаций общества. Задачи статьи: выяснить, как ценность общественно-полезного труда отражена в массовой литературе времени «оттепели». Какова была ценность общественно-полезного труда в повседневной жизни, его мотивация? Какие смыслы советской культуры за всем этим обнаруживаются?
В.А. Яковлев - Христианская метафизика и генезис классической науки c. 142-150
Аннотация: в качестве исходных методологических ориентиров для рассмотрения механизмов взаимодействия науки с религией важно учитывать бинарные оппозиции «натурализм — креационизм» и «критический рационализм — сакральность ортодоксии». В христианстве выделяется корпус гносеологических, онтологических и моральных метафизических утверждений. Наука как новация в плане реализации творческого потенциала человеческого общества, возможна лишь на базе определенного уровня мыслительной деятельности, который достигается, в том числе и в ходе развития религиозного сознания — умение делать референции, формировать абстракции и обобщения, проводить мысленные эксперименты с установлением процедур подтверждения и опровержения. Исходя из идеи экоцентризма, актуальным представляется процесс содержательного наполнения понятия духовного опыта философскими, научными и религиозно значимыми составляющими в плане приближения к идеалу всеединого целостного знания, выдвинутому В.С. Соловьёвым.
Философия религии
Т.Ю. Смирнова - Градозащитная семантика Богородичных храмов Суздаля c. 107-113
Аннотация: почитание Богоматери на суздальской земле необычайно велико, многие церкви были посвящены Ей, как особой покровительнице Владимиро-Суздальского княжества. С возведением в начале XII века Владимиром Мономахом в Суздале первого каменного собора во имя Успения Пресвятой Богородицы и монастыря Введения Богородицы во храм (который был впоследствии разрушен Батыем) Суздаль стал архитектурным, градостроительным воплощением сакрального символа «Град Пресвятой Богородицы», что подтверждает и строительство множества храмов во имя Богородицы и Богородичных праздников на территории Суздаля в последующие столетия. Праздники Богородичного цикла и посвященные им храмы — Рождества, Введения во храм, Благовещения, Успения, Положения Риз, Покрова последовательно развивают идею покровительства Богоматери за суздальскую землю и живущих на ней.
Теологические основы бытия
А.Р. Фокин - Решение тринитарной проблемы в западной патристике: Марий Викториан, Августин Боэций c. 99-106
Аннотация: статья посвящена анализу различных подходов к решению тринитарной проблемы в западной патристике IV–VI вв. на примере тринитарного учения Мария Викторина, Августина и Боэция. Определяются три основные концептуальные «тринитарные модели»: «метафизическая», «психологическая» и «формально-логическая». Хотя все они опираются на античную философскую традицию, представленную логикой Аристотеля и метафизикой неоплатоников, в то же время содержавшиеся там философские концепции трансформируются и ставятся на службу учению Церкви, основанному на библейском Откровении Триединого Бога.
Религии и религиозное возрождение
Ю.В. Наумов - Религиозно-философские идеи наследия Ф. Ницше и В. Соловьева (Компаративистский анализ) c. 114-120
Аннотация: в статье дан критический аналитический обзор религиозно-философских идей двух выдающихся мыслителей Германии и России Ф. Ницше и В. Соловьева. Религиозная революция Ф. Ницше и эволюционные преобразования христианства В. Соловьева призваны преодолеть кризисное состояние западноевропейской культуры. По их мнению, выход из кризиса возможен лишь с помощью реанимации религиозного базиса культуры.
Философия любви
Еселев Е.А. - «Любовь к мудрости или мудрость любви» (Антропология Другого у Э.Левинаса)
Аннотация: В статье рассмотрена проблема создания антропологии Другого в творчестве Эммануэля Левинаса, как вариант разработки более общей онтологической проблематики взаимоотношения понятий тождественного и иного. Решения и подходы, выработанные французским мыслителем, оказали значительное влияние на формирование постструктуралистской парадигмы в современной философии и, в частности, философии различия. Крах классической метафизики субъекта предопределил поиск новых путей в представлении человека и его отношения с миром. Левинасовское определение человека через ответственность за Другого и предполагаемый выход за пределы бытия в этическом отношении явились важными шагами в разработке онтологических и этических проблем современной философии.
Духовно-нравственные искания
А.С. Запесоцкий - Вячеслав Степин и его теория культуры. Часть III c. 7-19
Аннотация: статья посвящена анализу особенностей теории культуры академика В.С. Степина и роли философского познания в науке и культуре. Рассматриваются понимание науки как социокультурного института и базового инструмента развития техногенной цивилизации, влияние на науку различных факторов, использование культурологического подхода В.С. Степина в решении проблемы демаркации. Выясняется соотношение философии и науки, анализируется роль философского знания в культуре. Отмечено, что философия, осуществляя рефлексию над базовыми ценностями культуры, порождает новые мировоззренческие ориентиры, смыслы культуры, категориальные идеи, которые используются в науке для производства нового знания. Так философия творит будущее.
Эстетика
Родзинский Д.Л. - Природа эстетического сознания
Аннотация: В статье рассматривается природа эстетического сознания человека. Она имеет глубинную связь с его философским осмыслением мира. Кроме того, делается попытка подробно рассмотреть структуру эстетического сознания, воплощающей себя в творческой свободе, и рождающей образ гения.
Блискавицкий А.А. - Эпистемологический контекст в русском символизме (на примере эстетики Вячеслава Иванова)
Аннотация: В рамках неклассической эпистемологии, на пути отказа от наукоцентризма и ориентации на художественно-эстетическое знание, заложенной русскими символистами, сегодня просматриваются новые нестандартные подходы к осмысления мира, роли и места человека в нем, гармонизации человека и мира с целью снятия уже назревшей катастрофической конфронтации между ними. В статье выявлен эпистемологический контекст идеи Вяч. Иванова о том, что Художник путем восхождения, отречения от собственной субъективности с помощью особого эстетического настроя может постичь глубинную сущность бытия, недоступную для рационально-чувственных путей познания. Согласно Вяч. Иванову обретение истины Художником-творцом происходит в процессе синтетического действа – Мистерии. В статье сделан акцент на эпистемологическую методологию эстетики Вяч. Иванова.
А.А. Блискавицкий - Эпистемологический контекст в русском символизме (на примере эстетики Вячеслава Иванова) c. 162-169
Аннотация: в рамках неклассической эпистемологии, на пути отказа от наукоцентризма и ориентации на художественно-эстетическое знание, заложенной русскими символистами, сегодня просматриваются новые нестандартные подходы к осмысления мира, роли и места человека в нем, гармонизации человека и мира с целью снятия уже назревшей катастрофической конфронтации между ними. В статье выявлен эпистемологический контекст идеи Вяч. Иванова о том, что Художник путем восхождения, отречения от собственной субъективности с помощью особого эстетического настроя может постичь глубинную сущность бытия, недоступную для рационально-чувственных путей познания. Согласно Вяч. Иванову обретение истины Художником-творцом происходит в процессе синтетического действа — Мистерии. В статье сделан акцент на эпистемологическую методологию эстетики Вяч. Иванова.
Философия культуры
Жуковский В.И., Тарасова М.В. - Идеалофундированная система культуры: принцип строения, диалектика самодвижения и саморазвития
Аннотация: Статья посвящена раскрытию возможностей применения системного подхода к изучению закономерностей возникновения и существования различных явлений культуры. Культура рассматривается как динамическая система, развивающаяся в соответствии с законами самообразования и саморегуляции. В статье предлагается концепция культуры как идеалофундированной системы; фундаментом системы культуры выступают идеалы. В работе исследовано строение системы культуры, основанное на взаимодействии эманационных идеалов-«идолов» и имманационных идеалов-«идей».
Амельченко С.Н. - Модус сущего и должного в противоречиях модерна и постмодерна
Аннотация: Использование универсалий «сущее» и «должное» позволяет выявить дополни-тельные аспекты в исследовании скрытых противоречий, возникающих в кодах модерна и постмодерна, а также определить основу их решения.
В.И. Жуковский, М.В. Тарасова - Идеалофундированная система культуры: принцип строения, диалектика самодвижения и саморазвития c. 65-72
Аннотация: статья посвящена раскрытию возможностей применения системного подхода к изучению закономерностей возникновения и существования различных явлений культуры. Культура рассматривается как динамическая система, развивающаяся в соответствии с законами самообразования и саморегуляции. В статье предлагается концепция культуры как идеалофундированной системы; фундаментом системы культуры выступают идеалы. В работе исследовано строение системы культуры, основанное на взаимодействии эманационных идеалов-«идолов» и имманационных идеалов-«идей».
Философия и искусство
Э.Ю. Соловьев - Философско-правовые глубины чеховского рассказа «злоумышленник» c. 87-98
Аннотация: статья написана к 150-летию со дня рождения А.П. Чехова и представляет собой опыт литературоведческого анализа, ориентированного на правоведческую и философско-правовую проблематику. На примере хрестоматийно известного рассказа «Злоумышленник» автор показывает, как великий писатель вводит в общественное сознание пореформенной России глубинную антитетику, которой была обременена юридическая теория умысла и вменения. Затрагивается тема художественной прозы как дискурса.
В потоке книг
П.С. Гуревич - Философские просторы теории познания (тематический обзор) c. 170-179
Аннотация: Микешина Людмила. Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки. М., 2010, тираж 1500 экз., 575 с. Зинченко Владимир, Пружинин Борис, Щедрина Татьяна. Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст. М., 2010, тираж 800 экз., 415 с. Пружинин Б.И. «Ratio serviens? Кон- туры культурно-исторической эпистемологии. М., 2009, тираж 1000 экз.,423 с. Шпет Густав. Философия и наука. Лекционные курсы. М., 2010, тираж 1500 экз., 496 с. Философия познания. К юбилею Людмилы Александровны Микешиной. М., 2010, тираж 1500 экз., 6631 с.
П.С. Гуревич - Путь жизни c. 180-181
Аннотация: Симуш П.И. Навигатор ноосферы: Лев Николаевич Толстой. М., 2010, тираж 500 экз., 229 с.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.