по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Философия и культура" > Содержание № 02, 2010
Выходные данные сетевого издания "Философия и культура"
Номер подписан в печать: 1-2-2010
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2454-0757
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2010
Колонка главного редактора
П.С. Гуревич - Оппозиции культуры c. 5-9
Аннотация: Continuing to talk of the so-called ‘death of culture’, the author studied its ‘oppositions’ which can seriously change the familiar essence of culture. According t the author, culture can be absorbed by civilization, religion and barbarianism. However, such ‘absorption’ only change but does not ‘kill’ culture.
Пространство и время
Розин В.М. - Время и нетемпоральные категории («развитие», «становление», «преображение» и пр.)
Аннотация: Разводятся три типа категорий: темпоральные, нетемпоральные и катемпоральные. Первые используются для анализа движений. Вторые – эрайзфеноменов, которые задаются с помощью категорий «развитие», «становление», «преображение» и др. Третьи позволяют совмещать временные и невременные способы описания изучаемых явлений. Анализируется генезис этих категорий.
В.М. Розин - Время и нетемпоральные категории («развитие» «становление» «преображение» и пр.) c. 41-51
Аннотация: Разводятся три типа категорий: темпоральные, нетемпоральные и катемпоральные. Первые используются для анализа движений. Вторые — эрайзфеноменов, которые задаются с помощью категорий «развитие», «становление», «преображение» и др. Третьи позволяют совмещать временные и невременные способы описания изучаемых явлений. Анализируется генезис этих категорий.
Рубежи и теории познания
Князева Е.Н. - Когнитивная архитектура воплощенного разума как понятие неклассической эпистемологии
Аннотация: Развертывается содержание нового в современной неклассической эпистемологии понятия когнитивной архитектуры. В качестве основного принимается холистический подход к познанию, включающий в себя такие теоретические позиции, как телесная облеченность познающего разума, сопряженность чувственных и ментальных процессов, сращение функций разумного глаза («глаза ума») и перцептивного мышления (мышления в представлениях и образах), синестезия, ситуационность и энактивность познания, взаимная детерминация, со-рождение и взаимное конструирование познающего разума и среды его активности. The Cognitive Architecture of the Embodied Mind as a Concept of Non-classical Epistemology Helena N. Knyazeva The content of a concept of cognitive architecture is developed in the article. The concept is a new one in the modern non-classical epistemology. The holistic approach is applied as a main one. This approach involves such theoretical positions, as the embodied character of cognizing mind, the coupling of perceptional and mental processes, the joining of functions of reasonable eye (an “eye of mind”) and of perceptual thinking (thinking by means of visual notions and images), synesthesia, situatedness and enactive nature of cognition, the mutual determination, co-birth and reciprocal construction of a cognizing mind and of a medium of its activities.
Е.Н. Князева - Когнитивная архитектура воплощенного разума как понятие неклассической эпитемологии c. 29-40
Аннотация: Развертывается содержание нового в современной неклассической эпистемологии понятия когнитивной архитектуры. В качестве основного принимается холистический подход к познанию, включающий в себя такие теоретические позиции, как телесная облеченность познающего разума, сопряженность чувственных и ментальных процессов, сращение функций разумного глаза («глаза ума») и перцептивного мышления (мышления в представлениях и образах), синестезия, ситуационность и энактивность познания, взаимная детерминация, со-рождение и взаимное конструирование познающего разума и среды его активности.
Естественно-научная картина мира
Н.В. Клягин - Новые коперники c. 52-62
Аннотация: В современной астрофизике господствует гипотеза ускоренного расширения Вселенной под влиянием «темной энергии». Эта концепция противоречит не только законам природы, но и правилам логического мышления. Философия в состоянии разрешить многочисленные противоречия этой гипотезы.
Социальная философия
Кананыкина Е.С. - Педагогические модели развития образования стран романо–германской правовой семьи
Аннотация: В последнее десятилетие в российской научной литературе неоднократно предпринимались попытки выделения и обоснования базовых моделей образования, а также осуществления их парадигмально–педагогической типологии. Необходимость указанного обусловливается объективной потребностью в упорядочении и систематизации педагогического знания о существующих путях и способах организации учебно–воспитатель¬ного процесса. Кроме того, эти попытки во многом стимулировались все более настойчиво заявляющей о себе объективной не-обходимостью в выработке системы координат, позволяющей ориентироваться в бесконечном многообразии педагогических систем, кон-цепций, теорий, технологий, методик прошлого и настоящего
Ценность и истина
О.В. Иванова - Исследования в области этики научного сообщества и тенденции ее развития c. 79-87
Аннотация: В статье излагается история исследований в области этики научного сообщества от Р. Мертона до наших дней, а также делаются выводы относительно дальнейшего развития этики научного сообщества. Акцент делается на рассмотрение существующих механизмов этического регулирования не только внутри научного сообщества, но и других смежных отраслях, таких как сфера образования, коммерческие организации. В заключении делается вывод о возможном заимствовании механизмов этического регулирования этикой научного сообщества из корпоративной этики и этики бизнеса.
Религии и религиозное возрождение
И.В. Чиндин - Мифический хронотоп дореволюционного сектантства c. 63-73
Аннотация: В статье анализируется феномен русского дореволюционного сектантства. Рассматривается антропологический аспект сектантского мировосприятия. Характеризуются их мифические андрогинные идеалы.
Философская антропология
С.С. Хоружий - Переоценка всех антропоценностей. Часть 2. Окончание c. 10-19
Аннотация: В докладе проводится идея: Ницше не впереди, а позади Кьеркегора. Автор пытается реконструировать антропологическую концепцию Ницше. Он отмечает, что резкая и всесторонняя критика эссенциалистской модели человека закономерно приводит Ницше и к деконструкции эссенциального субъекта Аристотеля-Боэция-Декарта. Эта “смерть субъекта” становится сквозной темой в его поздних книгах.
Духовно-нравственные искания
Э.М. Спирова - Тенденции реалигиозной философской антропологии c. 20-28
Аннотация: Философская антропология, как известно, существует во множестве вариантов. Можно выделить наиболее значимые ее версии: религиозную, культурную, структурную. Вместе взятые они демонстрируют своеобразный «антропологический ренессанс», всесторонний и обостренный интерес к феномену человека. Он отражает различные подходы к философско-антропологической теме, разнообразные способы постижения конкретных проблем.
Этика
Саввина О.В. - Исследования в области этики научного сообщества и тенденции её развития
Аннотация: В статье излагается история исследований в области этики научного сообщества от Р. Мертона до наших дней, а также делаются выводы относительно дальнейшего развития этики научного сообщества. Акцент делается на рассмотрение существующих механизмов этического регулирования не только внутри научного сообщества, но и других смежных отраслях, таких как сфера образования, коммерческие организации. В заключении делается вывод о возможном заимствовании механизмов этического регулирования этикой научного сообщества из корпоративной этики и этики бизнеса.
Д.В. Котусов - Этическая сущность философии c. 74-78
Аннотация: Данная работа посвящена выявлению принципа и начала философского знания, специфика которого заключается в отсутствии объекта такого знания. Философия, таким образом, предстает как знание о незнании, она оказывается обращением к невидимому (немыслимому). Указанное обращение представляется возможным только в свете позволения невидимому осуществиться, то есть, иными словами, только при отношении к нему не только как к средству, но и как к цели. Исследование приходит к выводу о том, что сам метод философского познания происходит из осознания и осмысления морального чувства, а сущность философии в таком случае имеет полное право именоваться этической.
Философия науки и образования
Е.С. Кананыкина - Педагогические модели развития образования стран романо-германской правовой семьи c. 88-95
Аннотация: В последнее десятилетие в российской научной литературе неоднократно предпринимались попытки выделения и обоснования базовых моделей образования, а также осуществления их парадигмально-педагогической типологии. Необходимость указанного обусловливается объективной потребностью в упорядочении и систематизации педагогического знания о существующих путях и способах организации учебно-воспитательного процесса. Кроме того, эти попытки во многом стимулировались все более настойчиво заявляющей о себе объективной необходимостью в выработке системы координат, позволяющей ориентироваться в бесконечном многообразии педагогических систем, концепций, теорий, технологий, методик прошлого и настоящего.
In memoriam
К. Леви-Стросс - Финал. Часть 3. Окончание c. 96-115
Аннотация: This is an extract from the book by the French anthropologist and ethnologist Claude Levi-Strauss in which he had summed up his 20-years of experience in studying myths. The author analyzed the classical theories of myths in psychology (such as Freud’s and Jean Piaget’s theories). It is underlined that the study of myths inevitably raises more profound and difficult questions related to understanding human culture and being.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.