по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Философия и культура" > Содержание № 10, 2009
Выходные данные сетевого издания "Философия и культура"
Номер подписан в печать: 1-10-2009
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2454-0757
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2009
Ростова Н.Н. - «Нанук с севера»: бытие как наглядность смысла (Размышления о документальном фильме Р. Флаэрти, 1922, США - Франция)
Аннотация: В статье проводится философско-антропологический анализ документального фильма о жизни эскимосов «Нанук с севера». По мнению автора, главный герой, оставаясь человеком, оказывается способным сливаться с природой, двигаясь по ее силовым линиям. Это движение обозначается встречей вещей и смыслов, когда вещи двигаются за смыслами, а смыслы – за вещами.
Колонка главного редактора
П.С. Гуревич - Половина тысячелетия за реформатором c. 0-0
Аннотация: Аннотация: статься посвящена теологии Жана Кальвина, французского деятеля Реформации, которого можно поставить в один ряд с такими людьми, как Мартин Лютер, Галилео Галилей и Николай Коперник, внесших огромный вклад в освобождение Европы от догматизма и средневекового мрака
Спектр сознания
Манев И.Б. - Почему малограмотная болгарская ясновидящая Ванга понимает любые незнакомые языки
Аннотация: Согласно обоснованным гипотезам, каждый человек, наряду со своим мозгом, являющимся источником сознания человека, обладает также дублирующим его невидимыми и материальными по своей сущности биополевым подсознанием и биополевой памятью. У всех людей существует обязательная защитная блокировка, предотвращающая передачу информации по направлению из их биополевой пямяти к их памяти с тем, чтобы не мешать мысловой деятельности их мозга. Ванга специфически выделяется тем, что у нее повреждена и не действует указанная защитная блокировка, в связи с чем ее мозг осведомлен о любой переданной ему информации, полученной из ее биополевой памяти. Вычисления доказывают, что биополевое подсознание и биопеловея память, уподобленные биополевому компьютеру, работают в каждом человеке со скоростью, примерно, в 10 миллионов выше, чем скорость человеческого мозга, если его тоже уподобить компьютеру. Биополевой компьютер осуществляет образно-словесный компьютерный перевод принятых телепатическим путем мыслей иностранцев и передает их, как голос, на родном языке Ванги. Этот голос звучит внутри ее головы.
Человек и человечество
В.А. Кутырев - Как и куда сдвигает гуманитарная парадигма? c. 0-0
Аннотация: Аннотация: кризис гуманизма вступил в антропологическую стадию отрицания человека, его телесно-духовной идентичности. Возник трансгуманизм. Анализируются попытки промежуточной «проективной» модификации гуманитарной парадигмы. Их суть все та же — замена людей «трансхъюманами». Во второй части статьи обсуждаются идеи полионтизма и консервативно-феноменологического поворота в философии, которые могли бы служить нашему сохранению как традиционного Homo vitae sapiens
Муки коммуникации
Т.П. Лифинцева - Я и другой: проблема интерсубъективности в антропологии Мартина Бубера c. 0-0
Аннотация: Аннотация: Мартин (Мордехай) Бубер (1878-1965) — один из интереснейших и загадочных мыслителей ХХ в. Определить его творчество посредством «измов» чрезвычайно трудно, тем более, что сам он этому всячески противился. Но всё же большинство исследователей склонны видеть в нём создателя иудейской версии религиозного экзистенциализма, которую называют также «диалогической теологией»
История идей и учений
Э.Ю. Соловьев - Предопределение и твердая воля в теологии Жанна Кальвина c. 0-0
Аннотация: Аннотация: в историях западно-христианского богословия имя «Кальвин» сопряжено с понятием «предопределение» так же неукоснительно, так же трафаретно, как в истории западной философии имя «Бэкон» — с выражением «знание — сила», «Декарт» — с «cogito», «Гегель» — с «диалектикой», а «Ницше» — с жупелом «сверхчеловек». В статье речь идет о различных сторонах теологии Ж. Кальвина и ее влиянии на судьбы европейской культуры
Социальная философия
С.С. Хоружий - Век после “вех” или две-три России спустя c. 0-0
Аннотация: Аннотация: оценивая содержание известного сборника «Вехи» в связи со столетие его выхода, автор полагает, что вопросы, затронутые русскими философами, следует рассматривать в более широком историческом контексте. Феноменология русского сознания в статье связана с разнообразными философско-антропологическими сюжетами. В частности, речь идет о различных проектах архаизации человеческого сознания. Автор подвергает критике эти социально-антропологические техники и их использование
Философия истории
В.Б. Власова - Историческая закономерность и свобода выбора в XXI веке c. 0-0
Аннотация: Аннотация: статья посвящена проблеме, приобретающей особую актуальность в связи с новыми аспектами ее видения сегодня, так как сопряжение вопросов об объективных закономерностях истории общества и о свободном творчестве ее субъекта (как в индивидуальной, так и в массовой форме) порождает необходимость реально оценить границы его креативных возможностей в условиях современной НТР, глобализации и мирового экономического кризиса, а также меру его ответственности перед настоящим и будущим человечества
Самосознание и идентификация
Воронин А.А. - Диалог об идентичности
Аннотация: Ставятся проблемы надындивидуальных ментальных форм, определяющих самоидентификацию человека, вво-дится понятие идентификационных матриц, анализиру-ются роль национальности, массовой культуры и религии как идентификационных матриц, намечаются линии иссле-дований их взаимодействия в процессе становления само-сознания.
А.А. Воронин - Диалог об идентичности c. 0-0
Аннотация: Аннотация: автор размышляет об опорах нашего самосознания, о различении самости и «чужого». Особое внимание уделяется идентификационной матрице. Речь, в частности, идет об интерсубъективном и интрасубъективном. Для раскрытия темы использован жанр диалога
Национальный характер и менталитет
А. Шажинбатын - И.Кант об этничности как антропологической проблеме c. 0-0
Аннотация: Аннотация: феномен этничности обычно рассматривается в социальном, культурном или психологическом аспекте. Между тем, по мнению автора статьи, этничность может анализироваться и как сугубо антропологическая проблема. В этом случае осмысление феномена встраивается в целостное антропологическое учение. Эту мысль автор иллюстрирует размышлениями Канта о национальных характерах. Будучи философским антропологом, немецкий философ стремится выявить отношение разных народов к возвышенному и прекрасному
Философская антропология
Н.Н. Ростова - «Нанук с севера»: бытие как наглядность смысла c. 0-0
Аннотация: Аннотация: в статье проводится философско-антропологический анализ документального фильма о жизни эскимосов «Нанук с севера». По мнению автора, главный герой, оставаясь человеком, оказывается способным сливаться с природой, двигаясь по ее силовым линиям. Это движение обозначается встречей вещей и смыслов, когда вещи двигаются за смыслами, а смыслы — за вещами
Духовно-нравственные искания
А.А. Разин - О формировании чувства собственного достоинства c. 0-0
Аннотация: Аннотация: чувство достоинства можно назвать стержнем личности. Оно тесно связано с пониманием счастья и смысла жизни. Без него человек не может обрести самоидентичность, не способен подняться до понимания своей тождественности с другими людьми и до уровня разума
Этика
Л.В. Максимов - Кого защищает мораль c. 0-0
Аннотация: Аннотация: основное содержание статьи составляет критический анализ философско-этических концепций, приписывающих тем или иным существам или предметам статус объекта морали на основании их «самоценности» и «естественных прав». Показано, что указанный статус не зависит от этих оснований, он формируется под воздействием ряда объективных культурно-исторических факторов
Эстетика
Н.И. Киященко - Онтологическая расколотость эстетики и культуры c. 0-0
Аннотация: Аннотация: с конца ХХ и начала ХХI веков в культуре и эстетике человечества протекают процессы, которые существенно меняют представление об их бытии и объективном содержании, а также об их роли в жизни современного человечества. И происходит это не по чьей-то указке или злой воле, а в силу объективных процессов развития мира, в силу изменения всей ситуации духовного и материального существования человеческого мира, начиная от изменения системы ценностей, идеалов и способов их реализации в современном искусстве и культуре и кончая способами взаимодействия каждого человека с миром, но особенно с явлениями культуры и искусства, то есть с миром человеческих духовных ценностей и идеалов
Философия и искусство
Чиндин И.В. - Деспонация теургии Валерия Брюсова
Аннотация: Октябрьская Революция вызвала разную реакцию со стороны культурной элиты России начала 20-го века. В статье рассматривается отношение к социальному перевороту одного из лидеров декадентско-символистского движения В.Я.Брюсова. Через призму символистской эстетики описывается эволюция творческих взглядов поэта.
Философия права
А.Х. Саидов - Философское учение И.Канта о праве и государстве. Часть 2. Окончание c. 0-0
Аннотация: Аннотация: в статье освещаются основы кантовского учения о праве и государстве, и именно такие вопросы как свобода и категорический императив, кантовское правопонимание, юридическая аксиология как составные части философии права И. Канта, и также ключевые проблемы философии государства И. Канта: происхождение государства, правовое государство, разделение властей, форма правления
Философия науки и образования
Г.А. Новичкова - Ф. Шиллер об антропологическом типе человека c. 0-0
Аннотация: Аннотация: И. Шиллер в «Письмах об эстетическом воспитании человека» излагает результаты своих изысканий антропологического типа человека. Для создания такого типа человека не нужны насильственные революции, а нужна революция в душах людей Шиллер придавал большое значение эстетике в воспитании человека, потому что эстетика, по Шиллеру, как наука является такой революцией в душах людей Он придавал серьезное значение эстетике в воспитании человека, потому что эстетика является не только составной частью его философского мировоззрения, но одной из ее главных составных частей, так как эстетика — это часть философского знания в силу ее сильнейшего и благотворнейшего действия на человека
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.