Статья 'Вечность пространства и времени и их обращение' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Вечность пространства и времени и их обращение

Спектор Давид Михайлович

кандидат архитектуры

доцент, Московский архитектурно-строительный институт

109451, Россия, г. Москва, ул. 3-я Кабельная, 1

Spektor David Mikhailovich

PhD in Architecture

Docent, the department of Architecture, Moscow State University of Architecture and Civil Engineering

109451 Russia, Moscow, 3-ya Kabelnaya 1

daspektor@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2016.12.20484

Дата направления статьи в редакцию:

22-09-2016


Дата публикации:

22-01-2017


Аннотация: Предметом исследования выступает обращение времени и пространства (обращение времени в-пространство). Обоснованием в данном случае служит редукция к основаниям, позволяющая восстановить контуры феноменов, пространству-времени в их определенности и различии предшествующим. В качестве (историко-логического) «основания» устанавливается специфическое состояние, сближаемое с «вечностью» и вместе с тем с (родовым) целым (сакральным). Показывается, что его наиболее существенной стороной выступает обращение «внутреннего» и «внешнего», причем таковые как состояния отвечают из них развившемуся «пространству» (внешнего) и «времени» (внутреннего). Метод исследования основан анализом и реконструкцией понятий «время» и «пространство» в их обращении; наиболее существенной его (метода) чертой выступает последовательное сближение антропологических и логических форм (категория своего-иного и своего-Другого, связанных логически-трансгрессивным переходом). Научная новизна исследования заключается в разработке категории «обращения», исторически предшествующей атрибуции пар реципрокных внутреннего/внешнего и времени/пространства. Впервые пространство и время рассмотрено sub specie aeternitatis прагматического исхода и трансцендентальной чувственности. Последняя в своих безусловности (трансцендентальной антиномии) полагает возможность соотнесения пар в форме внешне-пространственной (антагонизма сил) и внутри-временной (драматизма чувств).


Ключевые слова:

Время, вечность, пространство, обращение, переход, ритуал, практика, биография, линейность, субъект

Abstract: The subject of this research is the transformation of time and space (transformation of time into space). Substantiation in this case is the reduction to the core, which allows restoring the contours of the phenomena, space-time in their certainty and distinction to the preceding. As the historical-logical “foundation”, the author establishes the specific state that reconciles with “eternity”, and at the same time with the typical integral sacred. It is demonstrated that the most essential side is the transformation if the “internal” and “external”, at the same time, things such as states correspond to the “space” of the external and “time” of the internal that have developed within them. The method of the research is substantiated by the analysis and reconstruction of the notions of “time” and “space” in their transformation; the most significant feature of this method is the gradual reconciliation of the anthropological and logical forms (category of own-Other, connected by the logically transgressive transition). The scientific novelty lies in formulation of the category of “transformation” that is historically preceding to attribution of dyads of reciprocal of internal/external and time/space. The author is first to review the space and time as sub specie aeternitatis of pragmatic outcome and transcendental sensibility. The latter in its unconditionality (transcendental antinomia) suggest the possibility of correlation of the dyads in form of external-spatial (antagonism forces) and internal-timely (dramatism of feelings).


Keywords:

Time, eternity, space, handling, transport, ritual, practice, biography, linearity, subject

Библиография
1. Хюбнер К. Истина мифа. М.: Республика, 1996. С. 130, 173.
2. Элиаде М. Космос и история. М., 1997. С. 112.
3. Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М.: «Ладомир». 1999. С. 389.
4. Мелетинский Б.М. Поэтика мифа. 3-е изд., репринтное. М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 2000. с. 173, с. 232, с. 248, с. 51-52.
5. Борко Т.И. Шаманизм: От архаических верований к религиозному культу. Екатеринбург: Издательство «Банк культурной информации», 2004. с. 43, с. 50, с. 42-43.
6. Спектор Д.М. «Третий путь: между инстинктом и осознанием» // Культура и искусство. 2015. № 1. С. 50-59.
7. Гачев Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. М., 1995. С. 170, с. 171.
8. Годелье М. Загадка дара. М.: Вост. литература, 2007. С. 137.
9. Топоров В. Н. Пространство и текст // Текст: Семантика и структура. М., 1983. С. 232.
10. Стеблин-Каменский М.И. Миф. Ленинград: «Наука», 1976. с. 43, с. 36-37, с. 39-40.
11. Анисимов А.Ф. Исторические особенности первобытного мышления. Л., 1971. 137 с.
12. Элиаде М. Шаманизм: архаические техники экстаза. Киев, 1989. с. 160.
13. Sauer, Josef. Die Symbolik des Kirchengebäudes in der Auffassung des Mittelalters: mit Berücksichtigung von Honorius Augustodunensis, Sicardus und Durandus. Freiburg i. Br., 1902. (2. Aufl. 1924). S. 3-4.
14. История первобытного общества. Эпоха первобытной родовой общины. Общ. Ред. Бромлей Ю. В. М., Наука, 1986. С. 510.
15. М. Фуко. Слова и вещи. СПб. A-cad,1994. С. 54.
16. Дескола Ф. По ту сторону природы и культуры. М.: Новое литературное обозрение, 2012. С. 57.
17. Фрейденберг О. М. Поэтика сюжета и жанра. М., «Лабиринт», 1997. с. 227, с. 237.
References
1. Khyubner K. Istina mifa. M.: Respublika, 1996. S. 130, 173.
2. Eliade M. Kosmos i istoriya. M., 1997. S. 112.
3. Eliade M. Ocherki sravnitel'nogo religiovedeniya. M.: «Ladomir». 1999. S. 389.
4. Meletinskii B.M. Poetika mifa. 3-e izd., reprintnoe. M.: Izdatel'skaya firma «Vostochnaya literatura» RAN, 2000. s. 173, s. 232, s. 248, s. 51-52.
5. Borko T.I. Shamanizm: Ot arkhaicheskikh verovanii k religioznomu kul'tu. Ekaterinburg: Izdatel'stvo «Bank kul'turnoi informatsii», 2004. s. 43, s. 50, s. 42-43.
6. Spektor D.M. «Tretii put': mezhdu instinktom i osoznaniem» // Kul'tura i iskusstvo. 2015. № 1. S. 50-59.
7. Gachev G. Natsional'nye obrazy mira. Kosmo-Psikho-Logos. M., 1995. S. 170, s. 171.
8. Godel'e M. Zagadka dara. M.: Vost. literatura, 2007. S. 137.
9. Toporov V. N. Prostranstvo i tekst // Tekst: Semantika i struktura. M., 1983. S. 232.
10. Steblin-Kamenskii M.I. Mif. Leningrad: «Nauka», 1976. s. 43, s. 36-37, s. 39-40.
11. Anisimov A.F. Istoricheskie osobennosti pervobytnogo myshleniya. L., 1971. 137 s.
12. Eliade M. Shamanizm: arkhaicheskie tekhniki ekstaza. Kiev, 1989. s. 160.
13. Sauer, Josef. Die Symbolik des Kirchengebäudes in der Auffassung des Mittelalters: mit Berücksichtigung von Honorius Augustodunensis, Sicardus und Durandus. Freiburg i. Br., 1902. (2. Aufl. 1924). S. 3-4.
14. Istoriya pervobytnogo obshchestva. Epokha pervobytnoi rodovoi obshchiny. Obshch. Red. Bromlei Yu. V. M., Nauka, 1986. S. 510.
15. M. Fuko. Slova i veshchi. SPb. A-cad,1994. S. 54.
16. Deskola F. Po tu storonu prirody i kul'tury. M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 2012. S. 57.
17. Freidenberg O. M. Poetika syuzheta i zhanra. M., «Labirint», 1997. s. 227, s. 237.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.