Статья 'Интерпретация ценностного отношения в античности и в Новое время' - журнал 'Философия и культура' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Философия и культура
Правильная ссылка на статью:

Интерпретация ценностного отношения в античности и в Новое время

Клецкин Михаил Васильевич

кандидат философских наук

.

443080, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Санфировой, 99

Kletskin Mikhail Vasil'evich

PhD in Philosophy

N/A

443080, Russia, Samara, Sanfirovoy Street 99

samkoms@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0757.2016.12.18120

Дата направления статьи в редакцию:

24-02-2016


Дата публикации:

22-01-2017


Аннотация: Предметом исследования является понимание категории «благо» в философии Платона, Аристотеля и стоика Зенона. Рассматривается становление праксеологического понимания ценностного отношения в философии Нового времени. Реализация основной задачи исследования предполагает решения вопроса о природе и смысле ценностного отношения, а также о месте бессознательного мышления в становлении наличного бытия. Необходимо показать причины формирования специфического античного представления о благе как высшей "идеи" бытия в целом, и формирования содержания понятие "ценность" в новоевропейской философии. В исследовании применены: системный анализ, исторический подход и общенаучные методы рационального познания и описания действительности. Основным выводом проведённого исследования является тот, что в античном мировоззрении не человек творил мир вокруг себя, а бог, природа или логос через человека, вынужденного, вместо утверждения своей власти над природой, подчиняться силе необходимости. Также проводится идея, что ценность – атрибут всякого предмета наличного бытия, поскольку душа воплощает в них свои имманентные потребности, создаёт их как орудия реализации телоса.


Ключевые слова:

ценность, Стоицизм, Платон, Аристотель, благо, ценностное отношение, бессознательное, аксиология, телос, бытие

УДК:

111.1

Abstract: The subject of this research is the understanding of the category of “good” in philosophy of Plato, Aristotle, and Stoic Zeno. The author examines the establishment of praxeological perception of the value relation in philosophy of the modern era. Realization of the new task of the research suggest resolution of the question regarding nature and essence of the value relation, as well as place of the unconscious reasoning in formation of the existential being. It is necessary to illustrate the causes for establishment of the peculiar ancient perception of good as the highest “idea” of being overall, as well as formation of the content of the notion of “value” in the New European philosophy. The main conclusion consists in the following position: in ancient worldview, a man did not create the world around himself, but rather God, nature, and logos through the man, who instead of consolidation of his authority over nature, was forced to subordinate to the compulsion of necessity. The author also presents the idea that value is the attribute of any subject of existential being, because the soul embodies its immanent demands within them, as well as creates them as the tool for realization of telos.


Keywords:

Being, Telos, Axiology, Unconscious, Value relation, Good, Aristotle, Plato , Stoicism, Value

Библиография
1. A Greek-English Lexicon Compiled by H.G. Liddelland R. Scott. A New Edition Revised and Augmented Throughout by Sir H.S.Jones. Vol. l .Oxf., 1940.
2. Fries J.F. Handbuch der praktischen Philosophic oder der philosophischen Zwecklehre. Th. 1., Bd. 1. Heidelberg, 1818.
3. Fries J.F. Neue oder anthropologisehe Kritik der Vernunft. Bd. 1-3. Heidelberg, 1828-1831.
4. Аристотель. Собр. соч. в 4-х томах.-М.: Мысль, 1975.-Т.1.-550 с.
5. Аристотель. Собр. соч. в 4-х томах.-М.: Мысль, 1983.-Т.4.-830 с.
6. Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа.-М.: Наука, 2000.-495 с.
7. Гегель Г.Ф. Лекции по истории философии. Книга третья.-СПб.: Наука,-583 с.
8. Гоббс Т. Сочинения в 2-х томах. Т.2.-М.: Мысль, 1991. – 627 с.
9. Деррида Ж. Голос и феномен.-СПб.: Алетейя, 1999.-208 с.
10. Кант И. Сочинения. В 8-ми т. Т. 4.-М: Чоро, 1994.-630 с.
11. Кант И. Сочинения. В 8-ми томах. Т.5.-М.: Чоро, 1994. – 414 с.
12. Локк Дж. Сочинения: в 3 томах. Т. 3.-М.: Мысль, 1988.-668 с.
13. Монтень М. Опыты. Книга первая.-М.-Л.: Издательство Академии наук СССР, 1954. – 559 с.
14. Платон. Сочинения в четырех томах. Т. 1.-СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006.-632 с.
15. Платон. Государство // Сочинения в трёх томах.-М.: Мысль, 1971.-Т.З.-687 с.
16. Платон. Сочинения в четырех томах. Т. 3. Ч. 1.-СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007.-752 с.
17. Спиноза Б. Сочинения в 2-х томах. Т. I.-СПб.: Наука, 1999.-489 с.
18. Фрагменты ранних греческих философов (часть 1): От эмпирических теокосмологий до возникновения атомистики.-М.: Наука, 1989.-576 с.
19. Фрагменты ранних стоиков. Т.1.-М.: Греко-латинский кабинет, 1998. – 252 с.
20. Хайдеггер М. Бытие и время.-Харьков: Фолио, 2003.-503 с.
21. Хайдеггер М. Время и Бытие: Статьи и выступления.-М.: Республика,1993.-447 с.
22. Цицерон. О пределах блага и зла. Парадоксы стоиков.-М.: РГГУ, 2000. – 480 с.
23. Шохин В.К. Философия ценностей и ранняя аксиологическая мысль: Монография.-М.: РУДН, 2006.-457 с.
24. Шпильрейн С.Н. Деструкция как причина становления // Логос.-№ 5, 1994. с. 207-238.
References
1. A Greek-English Lexicon Compiled by H.G. Liddelland R. Scott. A New Edition Revised and Augmented Throughout by Sir H.S.Jones. Vol. l .Oxf., 1940.
2. Fries J.F. Handbuch der praktischen Philosophic oder der philosophischen Zwecklehre. Th. 1., Bd. 1. Heidelberg, 1818.
3. Fries J.F. Neue oder anthropologisehe Kritik der Vernunft. Bd. 1-3. Heidelberg, 1828-1831.
4. Aristotel'. Sobr. soch. v 4-kh tomakh.-M.: Mysl', 1975.-T.1.-550 s.
5. Aristotel'. Sobr. soch. v 4-kh tomakh.-M.: Mysl', 1983.-T.4.-830 s.
6. Gegel' G. V. F. Fenomenologiya dukha.-M.: Nauka, 2000.-495 s.
7. Gegel' G.F. Lektsii po istorii filosofii. Kniga tret'ya.-SPb.: Nauka,-583 s.
8. Gobbs T. Sochineniya v 2-kh tomakh. T.2.-M.: Mysl', 1991. – 627 s.
9. Derrida Zh. Golos i fenomen.-SPb.: Aleteiya, 1999.-208 s.
10. Kant I. Sochineniya. V 8-mi t. T. 4.-M: Choro, 1994.-630 s.
11. Kant I. Sochineniya. V 8-mi tomakh. T.5.-M.: Choro, 1994. – 414 s.
12. Lokk Dzh. Sochineniya: v 3 tomakh. T. 3.-M.: Mysl', 1988.-668 s.
13. Monten' M. Opyty. Kniga pervaya.-M.-L.: Izdatel'stvo Akademii nauk SSSR, 1954. – 559 s.
14. Platon. Sochineniya v chetyrekh tomakh. T. 1.-SPb.: Izd-vo S.-Peterb. un-ta, 2006.-632 s.
15. Platon. Gosudarstvo // Sochineniya v trekh tomakh.-M.: Mysl', 1971.-T.Z.-687 s.
16. Platon. Sochineniya v chetyrekh tomakh. T. 3. Ch. 1.-SPb.: Izd-vo S.-Peterb. un-ta, 2007.-752 s.
17. Spinoza B. Sochineniya v 2-kh tomakh. T. I.-SPb.: Nauka, 1999.-489 s.
18. Fragmenty rannikh grecheskikh filosofov (chast' 1): Ot empiricheskikh teokosmologii do vozniknoveniya atomistiki.-M.: Nauka, 1989.-576 s.
19. Fragmenty rannikh stoikov. T.1.-M.: Greko-latinskii kabinet, 1998. – 252 s.
20. Khaidegger M. Bytie i vremya.-Khar'kov: Folio, 2003.-503 s.
21. Khaidegger M. Vremya i Bytie: Stat'i i vystupleniya.-M.: Respublika,1993.-447 s.
22. Tsitseron. O predelakh blaga i zla. Paradoksy stoikov.-M.: RGGU, 2000. – 480 s.
23. Shokhin V.K. Filosofiya tsennostei i rannyaya aksiologicheskaya mysl': Monografiya.-M.: RUDN, 2006.-457 s.
24. Shpil'rein S.N. Destruktsiya kak prichina stanovleniya // Logos.-№ 5, 1994. s. 207-238.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.