по
Litera
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Litera" > Rubric "Phenomenology"
Phenomenology
Faritov V.T. - Poetic Creativity as the Will to Eternal Return: Imagination and Memory pp. 80-89

DOI:
10.25136/2409-8698.2017.3.22612

Abstract: The article is devoted to the study of the problem of the interrelation between the phenomenon of creativity and the Nietzschean idea of eternal return. The subject of the study is the poem of Lermontov "From under the mysterious cold half-mask ...". Through the analysis of the antithesis of the mask and voice, the author of the article realizes the problem of time. Disclosure of the connection between imagination and memory and creativity makes it possible to identify Lermontov's idea of eternal return. An analysis of the poetic text is supported by the author referring to the conceptual developments of Hegel and Nietzsche as well as M. Bakhtin, N. Berdyayev, E. Husserl, J. Sartre, K. Jung, J. Derrida and J. Deleuze. The author of the article applies the methodology of intertextual and motivational analysis. The main method can be defined as a philosophical analysis of a literary text. The main conclusion of the study is the position of the creative nature of memory and its connection with the phenomenon of imagination and the idea of eternal return. Memory is seen as the will to perpetuate being created by imagining the perspectives of existence and values. The author of the article shows that memory, imagination and creation constitute the main motives for the idea of eternal return, which is revealed in poetic creativity.
Shestakova I. - Methods Used in Russian Prose of the XX - Early XXIst Century to Convey the Phenomenological Vision of the World pp. 205-214

DOI:
10.25136/2409-8698.2019.2.29764

Abstract: The articlei s devoted to the methods used in Russian prose to convey the phenomenological world view based on the example of M. Shishkin's stories from the 'Coat with Half-Belt' series and V. Kazakevich's novel 'The Unicorn Will Come For Me'. Using sensor reactions of the main characters, the researcher proves the specific nature of phenomenological poetics based on acute perception of the surroudning world which has become the expression of ethic escapism. The researcher also describes the continuity of modern authors and classical writers such as Bunin and Nabokov whose creative works became a certain response to social cataclysms and disasters. The researcher has applied the descriptive research method as well as comparison of M. Shishkin's and V. Kazakevich's prose. This has allowed to answer the question why the XXIst century, the era of relative peace and social stability, faced interest in the phenomenological prose. For example, while Kazakevich's motif was to enrich the gloom village reality with the help of child's fantasy, Shishkin's character coping with the death of his close one became emerged in his own feelings up to erasing the borders with the surrounding world but always remaining his self. As a result of the research, the author comes to the conclusion that phenomenological prose has become a rather important part of today's prose. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Феноменология"
Феноменология
Фаритов В.Т. - Поэтическое творчество как воля к вечному возвращению: воображение и память c. 80-89

DOI:
10.25136/2409-8698.2017.3.22612

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы взаимосвязи феномена творчества и ницшевской идеи вечного возвращения. В качестве предмета исследования выступает стихотворение М.Ю. Лермонтова «Из-под таинственной холодной полумаски…». Через анализ антитезы маски и голоса автор статьи осуществляет экспликацию проблемы времени. Раскрытие связи воображения и памяти с творчеством позволяет выявить в стихотворении М.Ю. Лермонтова идею вечного возвращения. Анализ поэтического текста автор подкрепляет отсылкой к концептуальным разработкам Г.В.Ф. Гегеля и Ф. Ницше, а также М.М. Бахтина, Н.А. Бердяева, Э. Гуссерля, Ж.П. Сартра, К.Г. Юнга, Ж. Деррида и Ж. Делеза. В статье применяется методология интертекстуального и мотивного анализа. Основной метод может быть определен как философский анализ художественного текста. Основным выводом проведенного исследования является положение о творческом характере памяти и ее связи с феноменом воображения и идеей вечного возвращения. Память рассматривается как воля к увековечению созидаемы посредством воображения перспектив существования и ценностей. В статье показано, что память, воображение и созидание составляю основные мотивы идеи вечного возвращения, которая раскрывается в поэтическом творчестве.
Шестакова Ю.Ю. - Приемы реализации феноменологического мировидения в русской прозе ХХ — начала XXI вв. c. 205-214

DOI:
10.25136/2409-8698.2019.2.29764

Аннотация: В статье анализируются приемы реализации феноменологического мировосприятия на материале рассказов М. Шишкина из сборника «Пальто с хлястиком» и повести В. Казакевича «За мной придет единорог». С помощью анализа сенсорных реакций героев обосновывается положение о специфике феноменологической поэтики, основанной на обостренном восприятии окружающей действительности и ставшей формой выражения этического эскапизма. Также в статье устанавливается линия преемственности современных авторов по отношению к таким классическим образцам, как проза И. Бунина и В. Набокова, творчество которых стало своеобразным «ответом» на социальные катаклизмы и потрясения. В статье используется описательный метод исследования, а также сравнительно-сопоставительный метод при анализе прозы М. Шишкина и В. Казакевича. Сопоставительный аспект позволяет ответить на вопрос, чем вызвано обращение к феноменологической прозе в ХХI веке, в эпоху относительного затишья и социальной стабильности. Так, если у Казакевича это связано с отказом от будничности, желанием преобразить серую деревенскую действительность с помощью детской фантазии, то шишкинский герой, пережив смерть близкого человека, вынужден раствориться в эфире собственных ощущений – вплоть до стирания границ с окружающим миром, но с неизменным сохранением своей самости. Кроме того, автор статьи приходит к выводу о том, что феноменологическая проза, выйдя за рамки идиостиля нескольких писателей, стала представлять собой довольно объемный массив современной словесности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"