Litera
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Интертекстуальность"
Интертекстуальность
Зайцев А.В. - ЛИНГВОПОЛИТОЛОГИЯ VS ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНГВИСТИКА: ВОЗМОЖЕН ЛИ ДИАЛОГ? c. 25-81
Аннотация: В статье рассказывается об отличиях, существующих между лингвополитологическим и политико-лингвистическим подходами к политической коммуникации и политическому диалогу. Так политическая лингвистика рассматривает политическую коммуникацию как борьбу за власть, информационное воздействие и манипуляцию сознанием, фактически исключая из нее диалоговую интеракцию власти и общества. Этому подходу противопоставляется лингвополитологическая точка зрения, согласно которой в основе современной политической коммуникации лежит не субъект - объектное воздействие, а субъект – субъектное взаимодействие, то есть диалог государства и гражданского общества.
Bondareva E.P., Podgornaya E.A., Chistyakova G.V. - Self-Presentation Online: the Gender Aspect c. 26-34

DOI:
10.7256/2409-8698.2016.1.18772

Abstract: The aim of the research is gender analysis of communication strategies and tactics by which the Internet users of online dating sites create free-text (without multiple choice option) self-presentations. The data for the study are the profiles made up by Russian and English-speaking men and women aged 18 to 60. The data are analyzed by means of three methods: descriptive, comparative and quantitative. The analysis results show five universal speech strategies: Self-characterization, Addressee’s characterization, Purpose of searching, Representing an ideal situation, Orientation to communication, which are verbalized in self-presentations of both Russian- and English-speaking men and women in online dating sites. Each speech strategy has a certain set of communication and speech tactics that are described from gender position. Furthermore, the authors point out two commonly used speech strategies: Self-characterization and Addressee’s characterization. The researchers conclude that there are no fundamental gender differences in choosing men’s or women’s specific speech strategies. The gender preferences reveal in the choice of tactics, communication and speech.
Алефиренко Н.Ф. - «Язык» и «текст» культуры c. 50-58

DOI:
10.7256/2409-8698.2015.4.18245

Аннотация: Автор проводит различие между понятиями «коммуникация» и «общение». Коммуникация – это менее всего лишь процесс обмена информацией. Речь идёт о субъект-субъектном взваимодействии, когда агенты общения вступают в ответственный и содержательный диалог. Любой коммуникативный акт предполагает наличие обратной связи, осмысленной реакции на сообщение. С точки зрения дискурсивной теории, общение и коммуникация представляют собой два уровня коммуникативных процессов в культуре, составной частью которой является когниция – интеллектуально-эмоциональное освоение мира. Дискурс – это один из «возможных миров» многосложной структуры. Автор обращается к различным аспектам лингвистической теории. Он использует также герменевтическую технику, которая позволяет проникнуть в глубины смысла. Новизна подхода состоит в разведении сходных лингвистических понятий и выявлении глубинного смысла коммуникации. Содержательную сторону коммуникативного процесса составляет расшифровка глубинных и невидимых ассоциативно-смысловых связей между знаками первичного означивания. Особое значение в статье имеют дискурсивно-мыслительные процессы этнокультурного характера.Статья была опубликована в Сборнике докладов I Международной научной конференции Российского нового университета «Текст: восприятие, информация, интерпретация» (Москва, 27-28 мая 2002 г.).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"