Theoretical and Applied Economics
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Rubric "Trends of innovative development"
Trends of innovative development
Pivanova A.V. - Comparative characteristics of legal regulation of oil and gas mining in the continental shelf in the Federal Republic of Brazil and the Russian Federation. pp. 26-35

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.2.6246

Abstract: This article is devoted to comparative characteristics of legal regulation of oil and gas mining in the continental shelf in the Federal Republic of Brazil and the Russian Federation, as well as the new Brazilian legislation, strenghening the role of state in this sphere, guranteeing national security and protection of state sovereignty.
Potasheva O.V., Tishkov S.V. - Sphere of scientific and educational services as the basis for the innovative development of the near-border region (on an example of the Republic of Karelia). pp. 31-47

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.9613

Abstract: Economic development of the regions within the framework of developing a new model for the economic growth in Russia is defined by its main tendencies and the modernization results in the social sphere as the basis for the formation of the society, which shall live and support the position of Russia in the conditions of globalization of the world territorial development.  The Russian regions differ greatly in the level of their economic and social potential, and the potential for the use of innovations. Most of the Russian regions announced their innovative development, however, most of the regions possess low potential, and there is need for specialized research in order to evaluate the possibilities for the transfer of their economy into the innovative type of development.  A defining prerequisite for all of the regions is presence of industrial, educational, scientific and technological potential, regular and innovative infrastructure, investment and innovative activities of the enterprises.  The educational potential of the region is an important element of innovative development, since the level of education of the population characterizes the human capital of the region, and efficiency of development of the regional education system.  The level of education predefines the quality of specialists of the regional labor market. In this sense formation of the educational potential of the region should take place before the formation of its economic potential.  And in this sense education is a factor for the development of science and science-intensive innovative economy.   In this aspect the educational potential plays a defining role. 
Tishkov S.V. - Karelia: Is There an Opportunity to Build Innovative Cooperation with the European Union? pp. 108-132

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.2.9041

Abstract: The article describes elements of the regional innovation system - science, industry, higher education and innovation infrastructure. The author of the article analyzes the modern situation in this sphere and describes processes ongoing there at the present time. The author also outlines possibilities for future development of the regional innovation system by improving arrangement and management of commersialization of scientific developments. One of the main advantages of Karelia is the geographic location and a long border with the European Union. The region positions itself as an active participant of international and trans-regional cooperation which creates the need in developing external economic, trans-regional and international communications as the key directions of the socio-economic development of the republic. At the present time the Republic of Karelia has trade and economic contacts with over 90  countries. Karelia's trade partners include member states of the European Union (including Finland) as well as Asian, African and American countries. A significant portion of goods and services provided in the Republic are exported to other countries. Therefore, taking into account Karelia's close communication with foreign countries and active interaction between Karelia and the Russian Federation regions, the 'external communication' factor will continue to be one of the most significant factors from the point of view of the influence on Karelia's economy. In this regard, the main purpose of the Government of the Republic of Karelia to be reached by 2015 is to enchance the positive image of Karelia for Russia and other countries. 
Bogatyrev S.Yu. - Influence of Human Resources and Intellectual Capital on the Growth of Innovative Companies in Russia pp. 133-177

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.2.9161

Abstract: Influence of human resources and intellectual capital on the growth of innovative companies was studied through scientific research carried out at Financial University under the Government of the Russian Federation. Theoretical concepts and methods of valuation of human resources and intellectual capital were studied based on practical data obtained from the lists and ranking prepared by information agencies which considered the topic of innovative companies.Specific calculations were based on the data about the two Russian companies working in the innovative sector of the Russian economy. One of the companies functioned in the sphere of developing new technologies of raw material processing in the process of production and sale of modern grocery packing while the second company dealt with production and sale of hightech metal products on the Internet. The author of the article describes theoretical grounds for studying the influence of human resources and intellectual capital on the growth of innovative companies. The author clarifies definitions of human resources and intellectual capital and reviews foreign and Russian researches on the matter. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Рубрика "Тренды инновационного развития"
Тренды инновационного развития
Пиванова А.В. - СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗА НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ В ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКЕ БРАЗИЛИИ И В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ c. 26-35

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.2.6246

Аннотация: Данная статья посвящена сравнению правового регулирования добычи нефти и газа на континентальном шельфе в Федеративной Республике Бразилии и России, принятию нового законодательства Бразилии, усиливающего роль государства в данной отрасли, обеспечивающего национальную безопасность и защиту государственного суверенитета. Article is about principles of legal regulation of oil and gas industry in Brazil, which are important for Brazilian national sovereignty and state security.
Поташева О.В., Тишков С.В. - Сфера научных и образовательных услуг как основа инновационного развития приграничного региона (на примере Республики Карелия) c. 31-47

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.1.9613

Аннотация: Экономическое развитие регионов в рамках разработки новой модели экономического роста России определяется основными тенденциями и результатами модернизации социальной сферы как основы формирования социума, которому предстоит жить и укреплять позиции России в условиях глобализации мирового пространственного развития.Российские регионы значительно различаются по уровню экономического, социального развития, по возможностям использования инновационного потенциала. Большинство российских регионов заявили об инновационном развитии, но потенциал большинства регионов невелик и необходимы специальные исследования для оценки возможности перехода экономики на инновационный вид развития.Определяющим условием для всех регионов является наличие промышленного, образовательного, научного и технологического потенциала, обычной и инновационной инфраструктуры, инновационной и инвестиционной активности предприятий.Образовательный потенциал региона является важной составляющей инновационного развития, т.к. именно достигнутый уровень образования населения характеризует как реализуется человеческий капитал региона, и эффективность развития региональной образовательной системы. Уровень образования определяет и «качество» специалистов регионального рынка труда. В этом смысле создание «образовательного потенциала» региона предшествует созданию «экономического потенциала». Именно в этом качестве, в частности, образование является фактором развития науки и наукоемкой экономики появления инноваций. И в этом аспекте роль образовательного потенциала оказывается определяющей.
Тишков С.В. - Карелия: возможности инновационного сотрудничества с Евросоюзом c. 108-132

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.2.9041

Аннотация: В статье дана характеристика элементов региональной инновационной системы - науки, промышленности, высшего образования и инновационной инфраструктуры. Проанализирована современная ситуация в этой сфере, описаны процессы, происходящие в настоящее время. Намечены возможности дальнейшего развития региональной инновационной системы через совершенствование организации и управление процессом коммерциализации научных разработок.Одним из главных конкурентных преимуществ Республики Карелия является её географическое положение и наличие самой протяженной границы с Евросоюзом. Использование приграничного положения и позиционирование региона в качестве активного участника международного и межрегионального сотрудничества обусловливает необходимость развития внешнеэкономических, межрегиональных и международных связей как ключевых направлений социально-экономического развития республики.В настоящее время Республика Карелия осуществляет торгово-экономические связи более чем с 90 странами мира. В качестве торговых партнеров карельских предприятий выступают как страны Европейского союза (в том числе Финляндия), так и государства Азии, Африки, Америки. На экспорт поставляется значительная часть товаров и услуг, производимых в республике. Таким образом, учитывая тесные связи Карелии с зарубежными странами и принимая во внимание активное взаимодействие с регионами Российской Федерации, фактор «внешних связей» в ближайшие годы будет продолжать оставаться одним из решающих с точки зрения влияния на экономику Карелия. В этой связи основной целью Правительства Республики Карелия на период до 2015 года является укрепление положительного имиджа Республики Карелия в России и за рубежом.
Богатырев С.Ю. - Влияние человеческого и интеллектуального капитала на рост инновационных компаний России c. 133-177

DOI:
10.7256/2306-4595.2013.2.9161

Аннотация: Влияние человеческого и интеллектуального капитала на рост российских инновационных компаний было изучено в рамках научно-исследовательской работы, проводимой в Финансовом университете при Правительстве РФ. Теоретический и методологический материал стоимостной оценки человеческого и интеллектуального капитала был исследован на практическом массиве, отобранном на основании списков и рейтингов информационных агентств, занимающихся разработкой темы инновационных компаний. Конкретные расчеты были проведены на основании информации по двум российским компаниям, работающим в инновационном секторе российской экономике: одна – в сфере разработки новых технологий переработки сырья при производстве и реализации современной продуктовой упаковки; вторая – изготовление и продажа высокотехнологичных изделий из металла через интернет портал. В статье раскрываются теоретические основы исследования влияния человеческого и интеллектуального капитала на рост российских инновационных компаний, уточняются определения человеческого и интеллектуального капитала, проводится обзор зарубежных и отечественных работ в сфере изучения явления, выбираются компании, квалиметрический аппарат измерения ИК, проводится расчет на национальной информационной базе показателей ИК, делаются выводы об использовании рассчитанного показателя в оценочной науке.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"