Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

В погоне за двумя зайцами поймай обоих сразу!
34 журнала издательства NOTA BENE входят одновременно и в ERIH PLUS, и в перечень изданий ВАК
При необходимости автору может быть предоставлена услуга срочной или сверхсрочной публикации!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Рыночная ориентация компаний: постановка проблемы, исследование и перспективы
Скворцова Наталия Александровна

кандидат экономических наук

доцент, кафедра "Маркетинг и торговое дело", Орловский государственный университет экономики и торговли

302028, Россия, Орловская область, г. Орел, ул. Октябрьская, 12

Skvortsova Nataliya Aleksandrovna

PhD in Economics

associate professor of the Department of Marketing and Trading at Oryol State University of Economics and Trades

302028, Russia, Oryol Region, Oryol, str. Oktyabr'skaya, 12

skv-09@mail.ru
Лебедева Ольга Александровна

кандидат экономических наук

доцент, кафедра "Маркетинг и торговое дело", Орловский государственный университет экономики и торговли

302028, Россия, Орловская область, г. Орел, ул. Октябрьская, 12

Lebedeva Ol'ga Aleksandrovna

PhD in Economics

associate professor of the Department of Marketing and Trading at Oryol State University of Economics and Trade

302028 Russia, Oryol Region, Oryol, str. Oktyabr'skaya, 12

o.a.leb@mail.ru
Аннотация. Предметом исследования являются тенденции и закономерности развития состояния рынка. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как механизмы и правила функционирования рынка. Объектом исследования выступают специфические стадии эволюционного подхода влияния маркетинга на рынок. Особое внимание уделяется основным стадиям эволюционного подхода влияния маркетинга на рынок. В статье просматривается акцент на движущие рынки. Указываются и ограничивающие инструментарии стратегического маркетинга, не позволяющие компаниям, работающих на территории России, перейти к интрапренерству. Методическую и методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания: анализ, синтез, абстрагирование, методы системного и сравнительного анализа, позволившие исследовать рынок и компанию в постоянном развитии и взаимосвязи. Новизна исследования заключается в комплексном обосновании перехода к интрапренерскому маркетингу, как к качественному скачку к объединению совместных усилий собственников, руководства и персонала компании для достижения высокой степени сплоченности и согласованности действий в следовании осознанно выбранному курсу на создание наивысшей потребительской ценности. Основным выводом проведенного исследования является разъяснение и понимание сущности ориентации на рынок, адаптированной к российской бизнес-среде.
Ключевые слова: экономика, рынок, маркетинг, внутрифирменное предпринимательство, интеграция, стратегия маркетинга, эволюция маркетинга, компания, ресурсы, преобразования
DOI: 10.7256/2409-8647.2017.1.21981
Дата направления в редакцию: 13-02-2017

Дата публикации: 15-04-2017

Abstract. The subject of the research is the trends and patterns of market development. The authors examine such aspects of the topic as the mechanisms and rules of market functioning. The object of the research is specific stages of the evolutionary approach of marketing influence on the market. Special attention is paid to the main stages of the evolutionary approach to marketing influence on the market. The research is focused on moving markets. The authors also describe limiting instruments of strategic marketing that do not allow companies performing in the territory of Russia to maintain international partnerships. The methodology and methodological basis of the research involves such research methods as analysis, synthesis, abstraction, systems approach and comparative analysis that allow to study the market and companies from the point of view of their constant development and interaction. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author provides integral grounds for transferring to international partnership marketing as a fundamental shift to combining mutual efforts of owners, management and personnel of companies in order to achieve a higher level of commitment and coordination of actions in order to raise consumer values. The main conclusion of the research is the authors providing explanation and grounds for market orientation adapated to Russian business environment.

Keywords: marketing evolution, marketing strategy, integration, corporate business, marketing, market, economy, company, resources, transformation

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
P. Kotler, D. C. Jain, and S. Maesincee, Formulating a Market Renewal Strategy, In Marketing Moves (Part 1). Fig. 1-1 (Boston: Harvard Business School Press, 2002), p. 29.
2.
Котлер, Ф., Джайн, Д.К., Мэйсинси, С. Маневры маркетинга. Современные подходы к прибыли, росту и обновлению [Текст] / Ф. Колер, Д.К. Джайн, С. Мэйсинси. – М.: Изд-во «Олимп-Бизнес», 2003. – 224 с.
3.
Michal J. Lanning and Edward G. Michaels, «A Business Is Value Delivery System», McKinsey Staff Paper no. 41. June 1988
4.
Кумар, Н. Маркетинг как стратегия [Текст] / Н.Кумар: учебник – М.: Изд-во Претекст., 2015. – 352 с.
5.
Кумар, Н. Private label: Новые конкуренты традиционных брендов [Текст] / Н. Кумар : учебник. – М.: Изд-во Альпина Паблишер, 2015. – 256 с.
6.
Ламберн, Ж.-Ж. Менеджмент ориентированный на рынок [Текст] / Ж-Ж. Ламберн: учебник. – СПб.: Питер, 2011. – 800с.
7.
Ким, Ч. и Моборн, Р. Стратегия голубого океана [Текст] / Ч. Ким, Р. Моборн: учебник.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2016. – 304 с.
8.
Скворцова, Н.А. Многофакторная идентификация рисков инновационного проекта [Текст] / Н.А. Скворцова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2009. – № 2-2. – С. 123-129
9.
Doyle, P. Marketing Management and Strategy [Текст] / P.Doyle. – Publisher: Prentice Hall PTR, 1998. – p. 460
10.
Крылова, Ю.В. Исследование рыночной ориентации российских инновационных фирм [Электронный ресурс] / Ю.В. Крылова. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/press/practical/2003-11/06.shtml
11.
Малкова, Т.Г. Внутрифирменная методика оценки ориентации на рынок и ее практическое использование [Текст] / Т.Г. Малкова // Маркетинг. – 2011. – №1. – С. 31-43.
12.
Плетнев, О.А. Исследование рыночной ориентации предприятий [Текст] / О.А. Плетнев // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2010. – №1. – С. 94-101.
13.
Семенов, И.В. Маркетинговые стратегии развития организации [Текст] / И.В. Семенов: учебник. – М: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2010. – 128с.
14.
Томпсон, А.А., Стрикленд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст] / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд: учебник. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
References (transliterated)
1.
P. Kotler, D. C. Jain, and S. Maesincee, Formulating a Market Renewal Strategy, In Marketing Moves (Part 1). Fig. 1-1 (Boston: Harvard Business School Press, 2002), p. 29.
2.
Kotler, F., Dzhain, D.K., Meisinsi, S. Manevry marketinga. Sovremennye podkhody k pribyli, rostu i obnovleniyu [Tekst] / F. Koler, D.K. Dzhain, S. Meisinsi. – M.: Izd-vo «Olimp-Biznes», 2003. – 224 s.
3.
Michal J. Lanning and Edward G. Michaels, «A Business Is Value Delivery System», McKinsey Staff Paper no. 41. June 1988
4.
Kumar, N. Marketing kak strategiya [Tekst] / N.Kumar: uchebnik – M.: Izd-vo Pretekst., 2015. – 352 s.
5.
Kumar, N. Private label: Novye konkurenty traditsionnykh brendov [Tekst] / N. Kumar : uchebnik. – M.: Izd-vo Al'pina Pablisher, 2015. – 256 s.
6.
Lambern, Zh.-Zh. Menedzhment orientirovannyi na rynok [Tekst] / Zh-Zh. Lambern: uchebnik. – SPb.: Piter, 2011. – 800s.
7.
Kim, Ch. i Moborn, R. Strategiya golubogo okeana [Tekst] / Ch. Kim, R. Moborn: uchebnik.: Izd-vo «Mann, Ivanov i Ferber», 2016. – 304 s.
8.
Skvortsova, N.A. Mnogofaktornaya identifikatsiya riskov innovatsionnogo proekta [Tekst] / N.A. Skvortsova // Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Ekonomicheskie i yuridicheskie nauki. – 2009. – № 2-2. – S. 123-129
9.
Doyle, P. Marketing Management and Strategy [Tekst] / P.Doyle. – Publisher: Prentice Hall PTR, 1998. – p. 460
10.
Krylova, Yu.V. Issledovanie rynochnoi orientatsii rossiiskikh innovatsionnykh firm [Elektronnyi resurs] / Yu.V. Krylova. – Rezhim dostupa: http://www.cfin.ru/press/practical/2003-11/06.shtml
11.
Malkova, T.G. Vnutrifirmennaya metodika otsenki orientatsii na rynok i ee prakticheskoe ispol'zovanie [Tekst] / T.G. Malkova // Marketing. – 2011. – №1. – S. 31-43.
12.
Pletnev, O.A. Issledovanie rynochnoi orientatsii predpriyatii [Tekst] / O.A. Pletnev // Marketing i marketingovye issledovaniya. – 2010. – №1. – S. 94-101.
13.
Semenov, I.V. Marketingovye strategii razvitiya organizatsii [Tekst] / I.V. Semenov: uchebnik. – M: Tsentr marketingovykh issledovanii i menedzhmenta, 2010. – 128s.
14.
Tompson, A.A., Striklend, A.Dzh. Strategicheskii menedzhment. Iskusstvo razrabotki i realizatsii strategii [Tekst] / A.A. Tompson, A.Dzh. Striklend: uchebnik. – M.: YuNITI, 1998. – 576 s.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"