Электроника и электротехника
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Редакция > Аннотация журнала
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Электроника и электротехника" > Содержание № 01, 2017
Выходные данные сетевого издания "Электроника и электротехника"
Номер подписан в печать: 08-04-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Белозеров Валерий Владимирович,
ISSN: 2453-8884
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2017
Электротехника
Бурков А.Ф., Катаев Е.В., Кувшинов Г.Е., Чупина К.В. - Анализ надёжности электродвигателей, используемых в современных электроприводах c. 1-6

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.1.21385

Аннотация: Предметом исследования являются характерные повреждения электродвигателей (ЭД), используемых в современных электроприводах (ЭП). Автор рассматривает такие аспекты темы, как конструктивные особенности различных типов ЭД и связанные с ними характерные неисправности. Показана зависимость отказа конструктивных узлов ЭД от условий эксплуатации, применяемых материалов, режимов работы и др. Рассмотрены основные виды отказов ЭД постоянного тока. Особое внимание уделяется наиболее распространённым в настоящее время асинхронным ЭД. Представлена формула безотказной работы обмотки асинхронного ЭД. На основе статистических данных показана вероятность выхода из строя различных узлов ЭД под влиянием всевозможных факторов. Сделаны выводы о методах увеличения надёжности конкретных типов ЭД и о перспективе применения различных ЭД в современных электроприводах. Исходя из сделанного исследования, можно сделать вывод, что наиболее перспективными на сегодняшний день являются переключаемые реактивные двигатели и бесконтактные двигатели постоянного тока.
Физика
Мустафаев Г.А., Панченко В.А., Черкесова Н.В., Мустафаев А.Г. - Влияние технологических факторов на дефектность структур кремний на сапфире c. 7-15

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.1.22388

Аннотация: Структуры кремний на сапфире являются основой для производства радиационно-стойких интегральных схем, что в первую очередь важно для космической промышленности, атомной энергетики и военного применения. В работе проведено исследование механизма гетероэпитаксии кремния на сапфире, для последующего создания транзисторных структур с низкой дефектностью. Методом резерфордовского обратного рассеяния изучены эпитаксиальные слои кремния выращенные на сапфировой подложке. При помощи Оже анализа определен состав и глубина переходного слоя кремний-сапфир. Определено, что связь между кремнием и сапфиром осуществляется через тетраэдрически координированный кислород. В эпитаксиальных слоях наблюдается увеличение дефектности в тех областях спектра, которые соответствуют промежуточной области между слоем кремния и сапфировой подложкой, и дают максимальный вклад в каналирование ионов. Учет неупорядоченного характера строения перехода кремний-сапфир позволяет установить причинную связь между зарядом на границе в структуре кремний на сапфире и током утечки полевого транзистора. Разработан способ создания полупроводникового прибора с улучшенными параметрами как по токам утечки так и по плотности структурных дефектов.
Машиностроение и машиноведение
Захаревич В.Г., Матишов Г.Г., Шумейко В.И. - Создание термобаромагнитного сепаратора воздуха и синергетических моделей сжигания топлива, с поглощением углекислого газа и воды, компенсирующих выжигаемый кислород (проект по ЛОТ 4 2007-6-1.6-19-02) c. 16-44

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.1.21781

Аннотация: Предметом исследования является разработка термобаромагнитного сепаратора воздуха, синергетических технологических процессов, методических и расчетных основ для сооружения передовых пилотных и демонстрационных объектов, оптимизирующих сжигание топлива сепарированным из воздуха кислородом, поглощающих и утилизирующих СО2 и Н2О, а также компенсирующих выжигаемый О2.Описываемая НИР, обобщает фундаментальные и прикладные исследования в области геофизики, геохимии, термодинамики, электромагнетизма, строительства, экологии, экономики и права, и позволяет построить синергетическую модель восстановления кислородного, водного и углеродного циклов, на основе которой разработать технологии оптимального сжигания природного газа, твердого и жидкого топлива и продуктов газификации, а также поглощения и утилизации СО2 и Н2О с компенсацией О2, выжигаемого из атмосферы при сгорании топлива. Методология исследования включает в себя создание новой био-транспортно-энергетической парадигмы, которая позволит снизить социально-экономических потери от выбросов транспорта и ТЭЦ, а также от аварий, пожаров и ДТП, вызванных ошибочным подходом в создании и функционировании техносферы. В отличие от «затратной природы» реализации требований конкурсной документации (п.2.3.4. «общие затраты на удаление СО2 – не более 400 руб. за тонну» и п.2.3.5. «затраты на захоронение на уровне 100 руб. за тонну СО2»), которые, например, для дорожно-транспортной инфраструктуры Ростова н/Д составят 24,96 млрд.руб. в год (на удаление) и 6,24 млрд.руб в год (на захоронение) соответственно, в предлагаемом проекте единовременные затраты на «биоархитектуру» Ростова-на-Дону, оцениваются в 14,49 млрд.руб. и в 650,0 млн.руб. – на внедрение систем «ПАРСЕК» на всех Ростовских ТЭЦ и котельных, и окупаются за 8,3 года.
Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы
Губанова А.А., Шибалкина Е.В. - Устройство экспресс-тестирования аккумуляторных батарей c. 45-53

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.1.21293

Аннотация: Предметом исследования является аккумуляторные батареи мобильных средств связи. Саморазряд аккумуляторов зависит от качества использованных материалов, технологического процесса изготовления, типа и конструкции аккумулятора. Он резко возрастает при повышении окружающей температуры, повреждении внутреннего сепаратора аккумулятора из-за неправильного обслуживания и вследствие процесса старения. Для конечного потребителя более интересными являются перезаряжаемые или аккумуляторные батареи, производство которых в настоящее время представляет наиболее динамично развивающийся сектор экономики. В связи с этим ужесточается конкуренция на рынке потребительских услуг и сервиса; поэтому задача разработки устройства экспресс- тестирования аккумуляторных батарей является актуальной, которое, в отличие от зарубежных, будет иметь низкую себестоимость и отвечать всем требованиям качественного ремонта и сервисного обслуживания. Методология исследования, заключается в том, что в процессе эксплуатации емкость аккумулятора уменьшается. Скорость уменьшения зависит от типа электрохимической системы, технологии обслуживания в процессе работы, используемых зарядных устройств, условий и срока эксплуатации. Внутреннее сопротивление аккумулятора (сопротивление источника тока) определяет его способность отдавать в нагрузку большой ток. Эта зависимость подчиняется закону Ома. При низком значении внутреннего сопротивления, аккумулятор способен отдать в нагрузку больший пиковый ток (без существенного уменьшения напряжения на его выводах), а значит и большую пиковую мощность. В то время как высокое значение сопротивления приводит к резкому уменьшению напряжения на выводах аккумулятора при резком увеличении тока нагрузки. Внутреннее сопротивление аккумулятора зависит от типа его электрохимической системы, емкости, числа элементов в аккумуляторе, соединенных последовательно, и возрастает к концу срока эксплуатации. Особым вкладом авторов в исследование заключается то, что произведена разработка аппаратной и программной части устройства экспресс-тестирования аккумуляторных батарей мобильных средств связи. Разрабатываемое устройство экспресс-тестирования мобильных средств связи планируется использовать в авторизованных сервисных центрах и магазинах по продаже мобильной техники.
Информатика, вычислительная техника и управление
Губанова А.А., Шибалкина Е.В. - Разработка системы обнаружения опасных объектов вблизи робота c. 54-58

DOI:
10.7256/2453-8884.2017.1.21289

Аннотация: Предметом исследования является робот, предназначенный для выполнения в составе мобильных комплексов (МК) задач, связанных с наличием опасных факторов, таких, например, как удаление и обезвреживание взрывоопасных предметов, работ в пространстве с высокими радиационными полями, в атмосфере агрессивных химических и биологических сред. Среди множества разнообразных типов мобильных роботов в настоящее время наибольший практический интерес вызывают колесные наземные мобильные роботы. В настоящее время формируется новый этап развития робототехники и автоматизации на основе микромеханики и нанотехнологий, появилась реальная возможность существенно повысить адаптационные возможности автоматизированных и автоматических систем и расширить сферы их применения. При управлении роботом применяется метод с независимым управлением поворотом каждого колеса влево или вправо Новизна исследования заключается в методе обнаружение подозрительных объектов (препятствий) вблизи себя и определения своих координат, а, следовательно, координат опасного объекта. Подозрительный объект обнаруживается и идентифицируется как опасный с помощью инфракрасного датчика, реагирующего на наличие препятствия.Организация управления мобильным роботом осуществляется посредством автоматизированной системы управления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"