Environmental Research
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Review procedure > Article retraction > Ethics > Legal information > Council of Editors > Editorial Board > Concept of the journal
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Environmental Research" > Contents of Issue № 01/2016
Contents of Issue № 01/2016
Environment of populations and communities
Kruglov S.M. - On certain questions of limitation of land conveyancing next to water sources for the purpose of ensuring their environmental security pp. 1-5

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20105

Abstract: This article is dedicated to the examination of certain questions of limitation of land conveyancing next to water sources for the purpose of ensuring their environmental security. The author substantiates a position that changes in the current legislation of the Russian Federation and legal practice of the country’s arbitral tribunal of all levels pertaining to regulation of the problem of limitation of land conveyancing next to water sources for the purpose of ensuring their environmental security, carry an inconsistent and illogical character, which is not supported by the legal doctrine. The author suggests implementing the following measures: 1) cancel the restriction of land conveyancing, established by the Item 5.14 of the Article 27 of the Land Code of the Russian Federation; 2) introduce into the legislation provisions of the direct action of the Source Water Protection the normative definition of their boundaries, or to impose on the competent authorities the responsibility for the development and approval by a specified date project zone of protection for all water bodies to be protected; 3) abandon the provision of the Source Water Protection with regards  to waters that are sources of domestic water, or provide for the immediate adoption of the appropriate sanitary rules and norms.
Samokhin A.A. - On some issues of ensuring tourism security within the system of national standards pp. 6-11

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20109

Abstract: This article is dedicated to the examination of some issues pertaining to ensuring tourism security within the system of national standards of the Russian Federation. The author believes that introduction and development of the new generation national standards in the area of tourism is one of the principles of realization of improvement of the legal regulation of tourism. The adoption of national standards contributes into the process of unification of the conceptual framework in this field. The author also notes that implementation of measures on ensuring tourism security must not limit the rights of citizens to leisure, freedom of movement, and other travel rights.  An effective legal regulation of tourism is possible in providing a complex approach towards this service sector. The proposed services must correspond with the safety norms, as their quality aimed at international standards. This will allow ensuring inclusive security in providing travel services, as well as preserve the environment in a good ecological state.
Ecosystem ecology
Kizim A.A. - On certain peculiarities of economic evaluation of damage from the results of the environmental impact of transport in foreign countries pp. 12-18

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20040

Abstract: This article presents a research on certain peculiarities of economic evaluation of damage from the results of the environmental impact of transport in foreign countries. The author substantiates a position that environmental profit equals to financial profit, which is gained as the result of a specific economic activity that contributes to the improvement of ecology. And contrariwise, environmental damage equals to financial damage, caused by environmental pollution as a result of one or another activity.  A significant portion of environmental damage caused by transportation is interlinked with the discharge of hazardous substances into the atmosphere. The assessment of profits and damage allows examining an extensive range of consequences that are the result of the use of systems of organization of movements, production technologies, and means of transportation. The author analyzes the consequences of environmental pollution by transportation, as well as the most relevant ways of its evaluation that can be implemented in practical experience in the Russian Federation. It will allow improving the environmental situation in the country and encourage the transportation enterprises towards using the modern technologies along with the new means of transportation.
Environmental law
Evtushenko V.I. - Current issues in realization of the constitutional right of citizens to a favorable environment (environmental rights) pp. 19-24

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20084

Abstract: This article examines the current issues in realization of the constitutional right of the Russian citizens to a favorable environment (environmental human rights). The author believes that it is necessary to develop and adopt a special Federal law "On the Access to Environmental Information”, and subsequently the Environmental Code of Russia, which codifies the concept of "environmental information", as well as guarantees a statutory right of public to access any environmental information for the purpose of justified, timely, and efficient participation in the process of decision-making with regards to environmental issues to ensure the principles of sustainable development, along with the norms that regulate different types of responsibility for refusal to provide environmental information. The result of the adoption of the Russian Federal law "On the Access to Environmental Information" should be a notable acceleration of implementation of the Aarhus Conference, an absolute expansion and strengthening of the environmental human rights, and thus, further progress towards the expansion and activation of real public participation in decision-making with regards to environmental issues.
Egorov V.G. - Features of the administrative authorization as a method of safety environment in the Russian Federation pp. 25-30

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20124

Abstract: This article investigates the characteristics of the administrative authorization as a method of safety environment in the Russian Federation.The author believes that under the administrative methods of ensuring the safety of the environment should be understood only to those administrative-legal methods used by the subjects of the Executive authority to prevent, detect and eliminate malicious man-made and natural environmental factors related to lawful activities of citizens and organization, and also to prevent, identify and eliminate administrative offenses, emergencies, and other social situations contributing to the emergence and / or development harmful natural and technogenic factors of the environment.Depending on the direction of the administrative validation and the nature of the legal and administrative consequences associated with the use of this method, its structure is logical to allocate a number of typical types of administrative authorization: authorization security method; the method of identification of safety and security; conciliation security method, the registration method of security.In this scientific article the author used a number of scientific research methods, in particular: comparative law; formal logic; statistics; legal history; modeling; description.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Экологические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Редакция > Аннотация журнала
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Экологические исследования" > Содержание № 01, 2016
Выходные данные сетевого издания "Экологические исследования"
Номер подписан в печать: 22-08-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор:
ISSN: 2453-8833
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2016
Экология популяций и сообществ
Круглов С.М. - О некоторых вопросах ограничения оборотоспособности земель вблизи водных объектов в целях обеспечения их экологической безопасности c. 1-5

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20105

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию некоторых вопросов ограничения оборотоспособности земель вблизи водных объектов в целях обеспечения их экологической безопасности. В статье автором обосновывает положение о том, что изменения действующего законодательства Российской федерации и арбитражная судебная практика арбитражных судов страны всех уровней в части регулирования вопросов ограничения оборотоспобоности земель вблизи водных объектов в целях обеспечения их экологической безопасности носят непоследовательный и нелогичный характер, не подкрепленный правовой доктриной. В настоящей научной статье автором использован ряд научных методов исследования, в частности: сравнительного правоведения; формально-логический; статистический; историко-правовой; моделирования; описания. Автор предлагает предпринять следующие меры по совершенствованию действующего законодательства в части ограничения оборотоспособности земель вблизи водных объектов в целях обеспечения их экологической безопасности: 1) отменить ограничение оборотоспособности земель, закрепленное в подпункте 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ; 2) ввести в законодательство положения прямого действия о ЗСО водных объектов с нормативным определением их границ, либо возложить на уполномоченные органы власти обязанность по разработке и утверждению к конкретному сроку проектов зоны охраны в отношении всех водных объектов, подлежащих защите; 3) отказаться от установления ЗСО применительно к водным объектам, являющимся источниками хозяйственно-бытового водоснабжения, либо обеспечить незамедлительное принятие соответствующих санитарных правил и норм; 4) вместо ограничения на приватизацию земель в пределах первого и второго поясов ЗСО водных объектов предусмотреть действенные механизмы контроля за соблюдением правового режима указанных территорий и выполнением землепользователями соответствующих защитным мероприятий.
Самохин А.А. - О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в системе национальных стандартов c. 6-11

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20109

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию некоторых вопросов обеспечения безопасности туризма в системе национальных стандартов Российской Федерации. Автор считает, что принятие и разработка национальных стандартов нового поколения в области туризма является одним из принципов реализации совершенствования правового регулирования туризма. Принятие национальных стандартов способствует также процессу унификаций понятийного аппарата в отрасли. Следует также отметить, что реализация мер по обеспечению безопасности туризма не должна ограничивать права граждан на отдых, свободу перемещения и иные права при совершении путешествий. В настоящей научной статье автором использован ряд научных методов исследования, в частности: сравнительного правоведения; формально-логический; статистический; историко-правовой; моделирования; описания. Эффективное правовое регулирование туризма возможно при обеспечении комплексного подхода к данной сфере услуг. Предоставляемые услуги должны соответствовать нормам безопасности, а их качество должно стремиться к международным стандартам. Все это позволит обеспечить всестороннюю безопасность при оказании туристских услуг, сохранить окружающую среду в надлежащем экологическом состоянии.
Экосистемная экология
Кизим А.А. - О некоторых особенностях экономической оценки ущерба от последствий загрязнения окружающей среды транспортом за рубежом c. 12-18

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20040

Аннотация: В настоящей статье проведено исследование некоторых особенностей экономической оценки ущерба от последствий загрязнения окружающей среды транспортом за рубежом. Автор обосновывает положение о том, что экологическая выгода – это денежная выгода, которая получена в результате определенной экономической деятельности, способствующей улучшению экологии. И, наоборот, экологический ущерб – это денежный ущерб, вызванный ухудшением качества окружающей среду вследствие той или иной деятельности. Значительная доля экологического ущерба, наносимого транспортом, связана с выбросами в атмосферу вредных веществ. Оценка выгод и ущерба позволяет рассмотреть широкую гамму последствий, к которым приводит использование систем организации движения, производственных технологий и транспортных средств. В настоящей научной статье был использован ряд методов научного исследования: формально-логический; структурно-логический; конкретно-исторический; статистический; научно-хозяйственный опыт; производственной апробации результатов исследования; математический; сравнительного исследования. В работе проводится анализ последствий загрязнения окружающей среды транспортом и наиболее актуальные способы его оценки, которые могут быть использованы в практическом опыте в Российской Федерации. Это позволит улучшить экологическую остановку в нашей стране, а транспортные предприятия побудит к использованию современных технологий, а также нового транспорта в работе.
Экологическое право
Евтушенко В.И. - Современные проблемы реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду (экологических прав человека) c. 19-24

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20084

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию современных проблем реализации конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду (экологических прав человека).Автор считает, что представляется необходимым разработать и принять специальный Федеральный закон «О доступе к экологической информации», а в последующем и Экологический кодекс России, законодательно закрепляющий понятие «экологическая информация», гарантирующий законодательное право общественности на доступ к любой экологической информации с целью обоснованного, своевременного и эффективного участия в процессе принятия решений по вопросам окружающей среды для обеспечения принципов устойчивого развития, а также нормы, предусматривающие различные виды ответственности за отказ в предоставлении экологической информации. В настоящей научной статье автором использован ряд научных методов исследования, в частности: сравнительного правоведения; формально-логический; статистический; моделирования; описания. Результатом принятия в России Федерального закона «О доступе к экологической информации» должны стать заметное ускорение имплементации Орхусской конференции, безусловное расширение и укрепление экологических прав человека и, как следствие, дальнейший прогресс на пути к активизации и расширению реального участия населения в принятии решений по вопросам окружающей среды.
Егоров В.Г. - Особенности административного санкционирования как метода обеспечения безопасности окружающей среды в Российской Федерации c. 25-30

DOI:
10.7256/2453-8833.2016.1.20124

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию особенностей административного санкционирования как метода обеспечения безопасности окружающей среды в Российской Федерации.Автор считает, что под административными методами обеспечения безопасности окружающей среды следует понимать лишь те административно-правовые методы, которые применяются субъектами исполнительной власти в целях предупреждения, выявления и устранения вредоносных техногенных и природных факторов окружающей среды, связанных с правомерной деятельностью граждан и организацией, а также в целях предупреждения, выявления и устранения административных правонарушений, чрезвычайных и иных социальных ситуаций, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды. В настоящей научной статье автором использован ряд научных методов исследования, в частности: сравнительного правоведения; формально-логический; статистический; историко-правовой; моделирования; описания. В зависимости от целевой направленности административного санкционирования и характера административно-правовых последствий, связанных с применением данного метода, в его структуре будет логичным выделить ряд типичных видов административного санкционирования: разрешительный метод обеспечения безопасности; удостоверительный метод обеспечения безопасности; согласительный метод обеспечения безопасности; регистрационный метод обеспечения безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"