|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Петров В.О.
Политекстовое взаимодействие в инструментальной композиции со словом
// Культура и искусство.
2013. № 3.
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.3.8673 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=8673
Политекстовое взаимодействие в инструментальной композиции со словом
Петров Владислав Олегович
доктор искусствоведения
профессор, Астраханская государственная консерватория
414000, Россия, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Советская, 23
Petrov Vladislav Olegovich
Doctor of Art History
Professor at the Department of Theory and History of Music of Astrakhan State Conservatory
414000, Russia, Astrakhanskaya oblast', g. Astrakhan', ul. Sovetskaya, 23
|
petrovagk@yandex.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.3.8673
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-3.27272727273-2013
Аннотация:
В статье рассматривается одна из возможных разновидностей текстового присутствия в новом для второй половины ХХ века жанре — инструментальной композиции со словом. Производится типология политекстового взаимодействия текстов в рамках инструментальной музыки. 1) принцип поочередного проведения (тексты следуют друг за другом в пространстве формы, например — в разных частях произведения), 2) принцип арочности (один текст или текст одного автора проводится несколько раз, выполняя реминисцентную функцию), 3) принцип свободной компиляции (тексты разных авторов или созданные композитором используются хаотично, «разбросаны» в общей форме произведения; при этом, возможно проникновение текстов, сочиненных композитором в структуру цитируемого литературного источника). В качестве примеров приводятся авангардные сочинения Ф. Караева, Б. Фернихоу, Ф. Ржевски.
Ключевые слова:
Искусствоведение, интертекстуальность, музыка, текст, слово, типология, методология, Ржевски, Фернихоу, Караев
Библиография
1. Амрахова А. А. «Возможные миры…» // Музыкальная академия, 2004. № 1. С. 23-26.
2. Барбан Е. С. Контакты. Собрание интервью. — СПб.: Композитор, 2006.
3. Караев Ф. К. Лекция об инструментальном театре // Электронный ресурс (интернет-ссылка): http://www.karaev.net/t_lection_instrumtheater_r.html
4. Маргарита Катунян — Виктор Екимовский. Поставангард глазами композиторов // Музыкальная академия, 1998. № 3-4. С. 119-125.
5. Румянцева М. Единство образа в политекстовом и полимелодическом выражении (на примере мотета ХIII века) // Христианские образы в искусстве: Сб. трудов № 171. Вып. 2. / РАМ им. Гнесиных. / Сост. и отв. ред И.С. Стогний. М., 2008. С. 59-65.
6. Топер П. М. Трагическое в искусстве ХХ века // Художественные ориентиры зарубежной литературы ХХ века. / Редколлегия А.Б. Базилевский и др. М.: ИМЛИ РАН, 2002. С. 331-377.
7. Умнова И. Г. Литературные опыты в творчестве композиторов // Русское Слово в культурно-историческом и социальном контексте: Сборник статей по материалам Российской научно-практической конференции (Кемерово — Далянь, 22 октября 2010 г.): в 2 т. Кемерово: КемГУКИ, 2010. — Т. I. С. 470-479.
8. Франтова Т. В. Об одной современной художественной универсалии // FESTSCHRIFT Валентине Николаевне Холоповой: Материалы науч. конф. / Ред.-сост. О.В. Комарницкая. М.: Моск. гос. консерватория им. П.И. Чайковского, 2007. (Науч. тр. Моск. гос. консерватории, сб. 63). С. 17-24.
9. Asplund Ch. Frederic Rzewski and spontaneous political music // Perspectives of New Music: academic theoretical journal, 1995. № 1. Рр. 418-441.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|