Статья 'Конкурентоспособность российского кино в социокультурной перспективе' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Конкурентоспособность российского кино в социокультурной перспективе

Жабский Михаил Иванович

доктор социологических наук

зав. отделом, Всероссийский государственный университет кинематогафии имени С.А. Герасимова

129226, Россия, Москва область, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, 3, оф. 1-3

Zhabskie Mikhail Ivanovich

Doctor of Sociology

129226, Russia, Moskva oblast', g. Moscow, ul. Vil'gel'ma Pika, 3, of. 1-3

m.zhabsky@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2013.3.8023

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-3.27272727273-2013


Аннотация: Всего лишь 15-процентная доля отечественных фильмов в кассовых сборах кинотеатров — свидетельство того, что прокатное кино в России не обладает востребованной обществом социокультурной значимостью. Вместе с тем традиции отечественного кино, специфические менталитет и культура российской потенциальной публики — важные предпосылки успешного выхода на более широкий горизонт возможностей. Необходима их реализация посредством рационализированной «режиссуры» кинопроцесса как социокультурной драмы в рамках государственной кинополитики. Массовая аудитория указывает кинематографистам три дороги к себе. Предпочтительна дорога к приверженцам отечественного кино, его «верным» зрителям. Диалог заинтересованных кинематографистов с ними обещает развитие российской кинокультуры по курсу «золотой середины» между голливудско-продюсерским кинематографом и режиссерским в европейском его понимании.


Ключевые слова:

Культурология, Конкурентоспособность, Кино, Востребованность, Воздействие, Голливуд, Зритель, Опции, Государство, Кинополитика

Библиография
1. www.obs.coe.int/about/oea/pr/berlinale2013.htm (дата обращения — 07.03.2013).

2. Отраслевой каталог. Киностатистика 2012. М., 2012.

3. Жабский М.И. Как возможно «свое» конкурентоспособное кино // Вестник ВГИК. 2013, № 16. С. 108–126.

4. «О развитии национального кинематографа» // СК-Новости. 27.07.2012.

5. Аудиозапись доклада Н. Михалкова на внеочередном IV съезде кинематографистов Российской Федерации. М., 1998.

6. Jäckel, A. European Film Industries. London, 2003.

7. Mattelart, A. European film policy and the response to Hollywood // The Oxford Guide to Film Studies / J. Hill and P.C. Gibson, (eds.). London, 1998.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.