|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Макеенкова А.В.
Феномены «классического» и «современного» в истории изобразительного искусства
// Культура и искусство.
2013. № 3.
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.3.7389 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=7389
Феномены «классического» и «современного» в истории изобразительного искусства
Макеенкова Алина Васильевна
аспирант, кафедра отдел "Теории искусства", Государственный институт искусствознания
Makeenkova Alina Vasil'evna
|
artistren@yandex.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2013.3.7389
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-3.27272727273-2013
Аннотация:
Остро стоящей перед искусствознанием проблемы «начала истории искусства» сегодня нет, в то время, как его текущее состояние вызывает множество вопросов. Сложность изучения современного искусства обусловлено тем, что его формы крайне многообразны. Поэтому автор предлагает обобщить это явление под термином «модернизм». Это понятие, во-первых, вбирает в себя все направления современного искусства, начиная от импрессионистов до наших дней, а, во-вторых, утверждает общность процессов, которые начались в искусстве в последней четверти XIX века и продолжаются в наше время. До сих пор главной интригой науки об искусстве остается появление модернизма, всколыхнувшего старую тему «смерти искусства»: «Черный квадрат» Малевича трактуется как надгробный памятник классического искусства. Но «классическое» в искусстве – не есть что-то устойчивое и постоянное. Модернизм не «убивал» классическое искусство, оно медленно вырождалось по мере потери в нем действительной необходимости.
Ключевые слова:
Искусствоведение, Классическое искусство, Современное искусство, История искусства, Кризис искусства, Модернизм, Авангард, Постмодернизм, Стиль, Реализм
Библиография
1. Андреева Е.А. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ – начала ХХI века. СПб., 2007.
2. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. В 5 т. М., 1956.
3. Винкельман И.И. История искусства древности. Малые сочинения. СПб., 2000.
4. Виппер. Б.Р. Искусство без качества // Среди коллекционеров. Янв. – Фев. М., 1923. С. 7 – 14.
5. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8 т. СПб., 2001.
6. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4 Т. М., 1968-1973.
7. Дажина. В.Д. Эстетическая мысль барокко // Искусство и архитектура Европы XVII века, рукопись.
8. Добужинский М.В. Воспоминания. М., 1987.
9. Зедльмайр Х. Революция современного искусства в кн. Утрата Середины. М., 2008.
10. Некрасова Е.А. Романтизм в английском искусстве. М., 1975.
11. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. М., 2005.
12. Лики истории в европейском искусстве 19 века. Каталог к выставке в ГМИИ им. Пушкина. М., 2009.
13. Тастевен Г. Футуризм (На пути к новому символизму). С приложением главных футуристских манифестов Маринетти. М., 1914.
14. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне М.: Весь мир, 2003.
15. Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы. СПб., 2004.
16. Флоренский П.А. Обратная перспектива в кн.: Столп и утверждение истины / Приложение к журналу «Вопросы философии». М., 1990.
17. Фридрих Овербек и его картина «Таинство покаяния», принесенная в дар Московскому публичному музею графом В.П. Орловым-Давыдовым. М., 1865.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|