Статья 'Феномены «классического» и «современного» в истории изобразительного искусства' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

Феномены «классического» и «современного» в истории изобразительного искусства

Макеенкова Алина Васильевна

аспирант, кафедра отдел "Теории искусства", Государственный институт искусствознания

Makeenkova Alina Vasil'evna

artistren@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0625.2013.3.7389

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-3.27272727273-2013


Аннотация: Остро стоящей перед искусствознанием проблемы «начала истории искусства» сегодня нет, в то время, как его текущее состояние вызывает множество вопросов. Сложность изучения современного искусства обусловлено тем, что его формы крайне многообразны. Поэтому автор предлагает обобщить это явление под термином «модернизм». Это понятие, во-первых, вбирает в себя все направления современного искусства, начиная от импрессионистов до наших дней, а, во-вторых, утверждает общность процессов, которые начались в искусстве в последней четверти XIX века и продолжаются в наше время. До сих пор главной интригой науки об искусстве остается появление модернизма, всколыхнувшего старую тему «смерти искусства»: «Черный квадрат» Малевича трактуется как надгробный памятник классического искусства. Но «классическое» в искусстве – не есть что-то устойчивое и постоянное. Модернизм не «убивал» классическое искусство, оно медленно вырождалось по мере потери в нем действительной необходимости.


Ключевые слова:

Искусствоведение, Классическое искусство, Современное искусство, История искусства, Кризис искусства, Модернизм, Авангард, Постмодернизм, Стиль, Реализм

Библиография
1. Андреева Е.А. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ – начала ХХI века. СПб., 2007.

2. Вазари Д. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. В 5 т. М., 1956.

3. Винкельман И.И. История искусства древности. Малые сочинения. СПб., 2000.

4. Виппер. Б.Р. Искусство без качества // Среди коллекционеров. Янв. – Фев. М., 1923. С. 7 – 14.

5. Власов В.Г. Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 8 т. СПб., 2001.

6. Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В 4 Т. М., 1968-1973.

7. Дажина. В.Д. Эстетическая мысль барокко // Искусство и архитектура Европы XVII века, рукопись.

8. Добужинский М.В. Воспоминания. М., 1987.

9. Зедльмайр Х. Революция современного искусства в кн. Утрата Середины. М., 2008.

10. Некрасова Е.А. Романтизм в английском искусстве. М., 1975.

11. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. М., 2005.

12. Лики истории в европейском искусстве 19 века. Каталог к выставке в ГМИИ им. Пушкина. М., 2009.

13. Тастевен Г. Футуризм (На пути к новому символизму). С приложением главных футуристских манифестов Маринетти. М., 1914.

14. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне М.: Весь мир, 2003.

15. Хофман В. Основы современного искусства. Введение в его символические формы. СПб., 2004.

16. Флоренский П.А. Обратная перспектива в кн.: Столп и утверждение истины / Приложение к журналу «Вопросы философии». М., 1990.

17. Фридрих Овербек и его картина «Таинство покаяния», принесенная в дар Московскому публичному музею графом В.П. Орловым-Давыдовым. М., 1865.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.