|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:
Жабский М.И., Тарасов К.А.
К истории социального регулирования в сфере кинокультуры
// Культура и искусство.
2012. № 2.
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.2.4719 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=4719
К истории социального регулирования в сфере кинокультуры
Жабский Михаил Иванович
зав. Отделом социологии экранного искусства, Всероссийский государственный университет кинематографии им. С.А. Герасимова
Zhabskii Mikhail Ivanovich
|
m.zhabsky@gmail.com
|
|
|
|
Тарасов Кирилл Анатольевич
Доктор культурологии
доцент, кафедра -, -
Tarasov Kirill Anatol'evich
|
m.zhabsky@gmail.com
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0625.2012.2.4719
Дата направления статьи в редакцию:
17-03-2012
Дата публикации:
1-4-2012
Аннотация:
обладая относительной автономностью в обществе, кинематографическая культура вместе с тем является объектом социального регулирования. В статье рассматриваются исторические аспекты данного процесса: характер общественных дискуссий вокруг кинозрелища в начале ХХ в., представления той поры относительно нравственного и политического воздействия кинематографа ,предлагавшиеся проекты совершенствования кинодела, применявшиеся в дальнейшем социальные технологии, благодаря которым происходило институциональное становление кинематографа в качестве культурно-идеологичсеского инструмента доминирующих в обществе социальных сил. Проводится мысль, что в России, как и в Европе, современная практика социального регулирования кинематографической культуры нуждается в значительном совершенствовании.
Ключевые слова:
Культурология, кинокультура, киноискусство, рынок, публика, художественная образованность, воздействие кино, элита, власть, социальное регулирование
Библиография
1. История отечественного кино. Хрестоматия. М., 2011.
2. Михайлов В. П. Рассказы о кинематографе старой Москвы. М., 1998 ; он же. Сталинская модель управления кинематографом // Кино: политика и люди (30-е годы) / Отв. ред. Л. Х. Маматова. М., 1995.
3. Разлогов К. Э. Культура и искусство: консерватизм против инновации // Культура и искусство. 2011, № 1(1).
4. Садуль Ж. Всеобщая история кино. Т. 2^ Кино становится искусством. 1909–1914. М., 1958.
5. Тарасов К. А. Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры. М., 2005.
6. Altenloh, E. Zur Soziologie des Kino. Die Kino-Unternehmung und die sozialen Schichten ihrer Besucher. Jena, 1914.
7. Diederichs, H. Frühgeschichte deutscher Filmtheorie. Ihre Entstehung und Entwicklung bis zum Ersten Weltkrieg. Publication im Internet: 2011 // http: // deposi.d-nb.de/ep/netpub/05/28/34/ 980342805/_data_stat/fruefilm.pdf.
8. Jowett, G. Film: The Democratic Art. Boston-Toronto, 1976.
9. Jowett, G., Linton, J. Movies as Mass Communication. 2nd Edition. London, 1989.
10. Prokop, D. Soziologie des Films. Frankfurt am Main, 1982.
11. Sklar, R. Movie-made America. A Cultural History of American Movies. N.Y., 1975.
12. Tudor, A. Image and Influence. Studies in the Sociology of Film. N.Y., 1975.
13. Weiß, M. Sinn und Geschichte. Die filmische Selbstvergegenwärtigung der nationalsozialistischen «Volksgemeinschaft», 1999 // http: //epub.uni-regensburg.de/9864/1/RSL15.pdf.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|