Статья '«Музыка звучит, как эмоция чувствуется». Принцип внутреннего сходства в музыкально- эстетической теории' - журнал 'Культура и искусство' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Культура и искусство
Правильная ссылка на статью:

«Музыка звучит, как эмоция чувствуется». Принцип внутреннего сходства в музыкально- эстетической теории

Панаиотиди Эльвира Георгиевна

доктор философских наук

профессор, Северо-Осетинский государственный педагогический институт

362003, Россия, г. Владикавказ, ул. Маркса, 36

Panaiotidi El'vira Georgievna

Doctor of Philosophy

Professor, the department of General Humanitarian and Historical Sciences, North Ossetian State Pedagogical Institute

362003, Russia, Vladikavkaz, Marksa Street 36

eidos5@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0625.2013.6.10427

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-6.54545454545-2013


Аннотация: На примере концепции британского ученого Малькольма Бадда в статье рассматривается стратегия обоснования связи между музыкой и эмоциями, основанная на принципе кросскатегориального сходства между звучанием музыки и эмоциональным опытом. Привлекая в качестве дополнительного эспликативного средства введенное Кендаллом Уолтоном понятие make-believe, а также три дизъюнктивных «имагинативных проекта», которые объясняют возможные способы переживания эмоционально-выразительной музыки, концепция Бадда претендует на исчерпывающее объяснение феномена музыкальной выразительности и эмоционального воздействия музыки. Основным методом исследования, цель которого состоит в выявлении экспликативного потенциала концепции Бадда, является метод понятийного анализа. Автор приходит к выводу о неадекватности принципа аналогии как ядра базового понятия музыкальной выразительности, то есть его ограниченности, неспособности охватить все возможные случаи музыкального выражения эмоций, с одной стороны, и как методологического принципа, фундирующего синтетический подход, интегрирующего различные экспликативные средства в рамках последнего – с другой.


Ключевые слова:

внутреннее сходство, синтетическая теория, кросскатегориальное сходство, Бадд, движение, make-believe, Пратт, восприятие эмоций, сочувствующий отклик, истина понарошку

Библиография
1. Панаиотиди, Э. Г. Музыкальные эмоции „понарошку“ // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология 2, 2011, 81-99. http://www.phil63.ru/muzykalnye-emotsii-ponaroshku Budd, Malcolm. Music and the Emotions. The Philosophical Theories. London: Routledge, 1985.
2. Budd, Malcolm. Music and the Expression of Emotion // Journal of Aesthetic Education 23 (3), 1989. P. 19-29.
3. Budd, Malcolm. Music and Communication of Emotion // Journal of Aesthetics and Art Criticism 47 (2), 1989. P. 129-137.
4. Budd, Malcolm. Values of Art. Pictures, Poetry and Music. London: Allen Lane, 1995.
5. Budd, Malcolm. Review of Geoffrey Madell’s Philosophy, Music and Emotion // European Journal of Philosophy 11 (1), 2003. P. 108-111.
6. Budd, Malcolm. Aesthetic Realism and Emotional Qualities of Music // British Journal of Aesthetics 45 (2), 2005. P. 111-122.
7. Ellis, Fiona. Scruton and Budd on Musical Meaning // British Journal of Aesthetics 41 (1), 2001. P. 39-58.
8. Scruton, Roger. The Aesthetics of Music. Oxford: Oxford University Press, 1997.
9. Sparshott, Francis. Music and Feeling // Journal of A,sthetics and Art Criticism 52 (1), 1994. P. 23-35.
10. Trivedi, Saam. Expressiveness as a Property of the Music Itself // Journal of Aesthetics and Art Criticism 59 (4), 2001. P. 411-420.
11. Walton, Kendall. Pictures and Make-Believe // Philosophical Review 82 (3), 1973. P. 283-319;
12. Walton, Kendall. Fearing Fictions // Journal of Philosophy 75 (1), 1978. P. 5-27
References
1. Panaiotidi, E. G. Muzykal'nye emotsii „ponaroshku“ // Vestnik Samarskoi gumanitarnoi akademii. Seriya: Filosofiya. Filologiya 2, 2011, 81-99. http://www.phil63.ru/muzykalnye-emotsii-ponaroshku Budd, Malcolm. Music and the Emotions. The Philosophical Theories. London: Routledge, 1985.
2. Budd, Malcolm. Music and the Expression of Emotion // Journal of Aesthetic Education 23 (3), 1989. P. 19-29.
3. Budd, Malcolm. Music and Communication of Emotion // Journal of Aesthetics and Art Criticism 47 (2), 1989. P. 129-137.
4. Budd, Malcolm. Values of Art. Pictures, Poetry and Music. London: Allen Lane, 1995.
5. Budd, Malcolm. Review of Geoffrey Madell’s Philosophy, Music and Emotion // European Journal of Philosophy 11 (1), 2003. P. 108-111.
6. Budd, Malcolm. Aesthetic Realism and Emotional Qualities of Music // British Journal of Aesthetics 45 (2), 2005. P. 111-122.
7. Ellis, Fiona. Scruton and Budd on Musical Meaning // British Journal of Aesthetics 41 (1), 2001. P. 39-58.
8. Scruton, Roger. The Aesthetics of Music. Oxford: Oxford University Press, 1997.
9. Sparshott, Francis. Music and Feeling // Journal of A,sthetics and Art Criticism 52 (1), 1994. P. 23-35.
10. Trivedi, Saam. Expressiveness as a Property of the Music Itself // Journal of Aesthetics and Art Criticism 59 (4), 2001. P. 411-420.
11. Walton, Kendall. Pictures and Make-Believe // Philosophical Review 82 (3), 1973. P. 283-319;
12. Walton, Kendall. Fearing Fictions // Journal of Philosophy 75 (1), 1978. P. 5-27
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.