Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 06, 2013
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 1-6-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2013
Государство и гражданское общество
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Политическая социализация и идентичность в условиях трансформации российского общества c. 1-58

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.724

Аннотация: В статье рассмотрены механизмы сохранения политической стабильности общества через сохранение социальных институтов и развития политической культуры. Поступательное движение политической системы общества зависит от непрерывного процесса воспроизводства и развития политической культуры, которое осуществляется через освоение и принятие людьми ее норм, ценностей и моделей политического поведения. В условиях кризисного, переходного состояния общества, при смене типов политической культуры возникают серьезные проблемы сохранения и передачи политического опыта, преемственности политических институтов, норм и ценностей. В стране, где одновременно изменились и политическая, и экономическая системы, возник идеологический вакуум, подверглись глубокому пересмотру базовые ценности, возрастает роль и значение политической социализации, результатом которой должна быть новая политическая культура населения.Субъектами политического процесса являются активные факторы этого процесса, действующие осознано и целенаправленно. Это может быть личность, отдельный человек, принявший решение и осуществляющий его реализацию; группа, формально организованная или стихийная; движение, способное объединить представителей разных слоев общества, различных идеологических, религиозных и иных направлений и т.д. Однако «участники» принимают участие в политическом процессе порой не в полной мере осознавая смысл и значение происходящего. Иногда они могут быть вовлечены в те или иные действия случайно или даже помимо их воли. В результате взаимодействия политических субъектов формируются внутренние источники развития политического процесса и могут рассматриваться как источники его саморазвития. Передача политических ценностей, установок и моделей поведения осуществляется посредством воздействия на индивида факторов социализации, а при изменении, трансформации политической системы изменяются и агенты политической социализации.
Общественная безопасность
Есина Н.С., Нестерова Р.В. - Фактор коррупции в системе национальной безопасности Российской Федерации c. 59-72

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.711

Аннотация: В последнее время Российская Федерация фигурирует в списке государств, лидирующих в мире по уровню коррупции. Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" подтвердил тот факт, что «коррупция является угрозой национальной безопасности». Но при детальном рассмотрении «Стратегии национальной безопасности до 2020 года» № 537 от 12 мая 2009 года выяснилось, что данный стратегический документ не содержит раздела, посвященного противодействию коррупции на стратегическом уровне, фактически данная проблема не упоминается в нормативном акте. Такая ситуация и объясняет отсутствие четкого индикатора, фиксирующего коррупцию как фактор угрозы национальной безопасности. Надеемся, что внедрение рассмотренных нами мероприятий в данной статье, приведет к стабилизации нашего общества и снимет угрозу национальной безопасности для России.
Миграция и адаптация
Мамитова Н.В. - Миграционная политика Российской Федерации: проблемы теории и практики c. 73-104

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.532

Аннотация: Статья посвящена динамике развития миграционной политики РФ в целом, и миграционного законодательства в частности, обуславливающего необходимость проведения анализа его современного состояния, тенденций развития, эффективности, основанной на нем правоприменительной практики, с целью выявления существующих проблем, препятствующих эффективному осуществлению миграционной политики и выработке предложений по ее совершенствованию.Совершенствование правового регулирования и правоприменительной практики в сфере миграционных отношений в Российской Федерации позволит увеличить прозрачность миграционных потоков, осуществлять более эффективное их регулирование в национальных интересах России, включая интересы соблюдения прав и законных интересов граждан РФ, а также соотечественников, переселяющихся в Россию из-за рубежа.Миграция является одной из важнейших проблем народонаселения и рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный социальный процесс, затрагивающий многие стороны жизнедеятельности общества. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ней связаны процессы заселения новых территорий, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов.
Волох В.А. - Практика работы институтов гражданского общества в сфере миграции населения c. 105-136

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.598

Аннотация: В Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной 13 июня 2012 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным отмечается, что одним из принципов государственной миграционной политики является развитие институтов социального партнерства и гражданского общества. Анализируя роль институтов гражданского общества, автор рассматривает практику работы и отмечает важное значение общественных, неправительственных и других негосударственные организации в формировании и реализации миграционной политики.Новым институтом гражданского общества в нашей стране в сфере миграции является Общественный совет при Федеральной миграционной службе. Автор показывает, какая работа проводится Общественным советом, обобщает роль и опыт его работы в течение первых пяти лет. С учетом важности широкого привлечения институтов гражданского общества к участию в реализации Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года», а также практики работы Общественного совета при Федеральной миграционной службе, представляется целесообразным возможно полнее задействовать их потенциал для реализации программ и проектов в рамках обозначенных Концепцией сфер.
Основные права и свободы
Кананыкина Е.С. - Источники права об образовании в социалистической системе Китая c. 137-158

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.456

Аннотация: Современный Китай уделяет огромное внимание реформе управления системой образования и регулирования его структуры, а именно распространению базового, сдерживанию общего и усилению специального и среднего технического образования.Специфика экономического и социального развития и, как следствие этого, иной уровень грамотности занятого населения (соответственно 9 и 6 классов в городе и на селе) приводят к принципиально иному соотношению образования общего и профессионального. Если в развитых европейских странах уже ставится задача их сплава на базе всеобщего полного среднего образования, то в Китае в течение еще довольно длительного времени они будут сосуществовать как разные потоки. В большинстве районов страны профессиональные школы действуют на уровне неполных средних, или даже начальных школ, т.е. неполные, средние профессиональные школы становятся одним из путей распространения всеобщего среднего образования.Государство, общество, школа и семья обеспечивают право детей и подростков соответствующего возраста на получение обязательного образования без различий пола, национальности и вероисповедания.
Антропология и энтогенез
Корень Р.В. - Цивилизация в ракурсе этногенеза как источника культуры c. 159-192

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.715

Аннотация: В работе рассмотрены различные подходы к понятию «цивилизация». Показано, что цивилизационные изыскания, которым французская историческая школа «Анналов» посвятила свыше 80 лет, издала много книг и статей, в качественном плане достигла не много в понимании сущности цивилизации. В философских и культурологических дискурсах и категориях устанавливается связь между цивилизацией и культурой, однако некорректное социальное обоснование источника культуры и извращение этногенеза как источника культуры приводит к ошибочным выводам. Лишь рассмотрение цивилизации в ракурсе этногенеза как источника культуры позволяет понять энергетическую основу цивилизации и культуры. Сущность цивилизации соответствует стадии инерции этногенеза («золотой осени»), когда пассионарная энергия этноса (гиперэтноса) в основном растрачена и впереди маячит призрак неизбежной гибели (обскурации) гиперэтноса.Исходя из этого определение «цивилизация» следует использовать только для доисторических гиперэтносов (цивилизаций), а исторические «цивилизации» соотносить со стадией этногенеза.
Политическая власть
Борисенков А.А. - Политическая власть – политическая субстанция c. 193-217

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.806

Аннотация: в статье рассматриваются сущность и виды политической власти, её соотношение с государственной властью, её значение для государственного управления. Показано, что политическая власть и государственная власть составляют разные виды общественной власти, каждый из которых имеет своё особое назначение и по-своему осуществляется. При этом они могут быть непосредственно сопряжены между собой, если речь идёт о политической власти, сложившейся в системе государства и служащей в этой системе средством воздействия на его исполнительные учреждения. Обосновывается положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности – это институционально оформленная социальная сила. Раскрывается связь политической власти с политическими учреждениями, в частности, с политическими учреждениями государства, образующими государственную надстройку; отмечается роль этих учреждений в системе государственного управления. На основе понятия политической власти формулируется обусловленный ею закон политического развития.
Наследие и трансформации
Кодан С.В., Владимирова Г.Е. - Юридическая природа Основных государственных законов Российской империи 1832-1892 гг. издания в оценке российских правоведов c. 218-253

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.765

Аннотация: Юридическая природа Основных государственных законов в 1832-1892 гг. проявляется в их чертах и юридических свойствах, которые отражают специфику нормативно-правового содержания данного вида акта систематизации законов об основах государственного строя в Российской империи. Данный вопрос представляет особый интерес в контексте конституционного строительства в истории России, который прошел в XVIII – начале XX вв. от первых записок и конституционных проектов к первому конституционному акту – Основным государственным законам в редакции 1906 г. Особе место в генезисе конституционных идей и их институционализации занимают Основные государственные законы Российской империи 1832-1892 гг. издания, которые открывали Свод законов Российской империи и закрепляли правовые основы организации государственной власти и законодательного процесса в условиях абсолютной монархии. Их юридическая природа не получила освещения в историко-юридической литературе и данная статья направлена на раскрытие данного вопроса.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"