ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Деулин Дмитрий Владимирович
Деулин Д.В. - Психологическая безопасность образовательной среды вуза правоохранительной системы |
|
c. 128-140
|
DOI: 10.7256/2306-0425.2014.3.12604
Аннотация: В статье рассматривается проблема психологической безопасности образовательной среды высшего учебного заведения правоохранительной системы. В работе исследуются такие феномены как психологическая безопасность, образовательная среда, угрозы психологической безопасности. Исследуется проявление психологических угроз в образовательном пространстве вуза правоохранительной системы. Теоретически обосновывается классификация из трех групп психологических рисков, позволяющая осуществлять оценку уровней психологической безопасности образовательной среды. Первую группу рисков образуют риски психологического насилия. Во вторую группу рисков входит система взаимоотношений с участниками образовательного процесса, препятствующая удовлетворению основных потребностей в личностно-доверительном общении. Третью группу образует система межличностных отношений с участниками образовательного процесса, препятствующая признанию референтной значимости образовательной среды. В целях выявления специфических особенностей психологической безопасности образовательной среды вуза правоохранительной системы мы использовали как неформализованные методы (наблюдение, беседа) так и неформализованные методы исследования (модифицированная анкета Баевой И.А. для курсантов). Привлечение научного внимания к проблемам достаточно закрытой образовательной среды правоохранительных вузов является ключевым моментом в процессе подготовки и воспитания высокопрофессиональных специалистов. Процесс совершенствования механизмов обеспечения психологической безопасности образовательного пространства способствует снижению уровня психосоматических расстройств среди обучающихся, более качественному усвоению знаний и навыков и как следствие – формирование высокопрофессионального сотрудника правоохранительной системы, вооруженного всеми необходимыми компетенциями. К сожалению, психологические угрозы актуальны и для образовательной среды вузов правоохранительной системы. Важнейшим направлением является разработка механизма снижения рассматриваемых угроз.
|