по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Селезнев Евгений Кириллович
Культура и искусство, 2023-5
Селезнев Е.К. - Юмор как инструмент деконструкции в творчестве Дэвида Линча c. 97-110

DOI:
10.7256/2454-0625.2023.5.40629

Аннотация: Автором работы поднимается вопрос о роли юмора в контексте творчества Дэвида Линча. Объектом исследования является кинематограф Дэвида Линча: фильмы, сериал и короткометражные картины режиссера. Предметом исследования становится феномен юмора в контексте творчества Дэвида Линча. Цель работы заключена в ответе на вопрос о том, как юмор способствует процессам демифологизации ряда явлений американской культуры, деконструкции классических голливудских нарративов в фильмах режиссёра и создания чувства «тревожности» у зрителя. Новизна исследования заключается в выводе юмора в отдельную категорию и его сепарация от других стратегий режиссера: гипер-нарративов, процесса абсурдизации экранного действия, постмодернистской интертекстуальности. Автором утверждается, что юмор Линча является одним из немногих конвенциальных инструментов режиссера, который может быть категоризирован и детально изучен. Такую степень «простоты» феномена юмора режиссера автор объясняет сознательной стратегией Линча по внедрению в произведения «известных» элементов для установления коммуникации со зрителем и их последующую деконструкцию для надлома автоматизма восприятия и создания ситуации «тревожного просмотра». Возникновение ситуации «тревожности» в произведениях Линча автор также объясняет тем, что в процессе деконструкции режиссер смешивает различные дискурсы, соединяя «смешное» и «жуткое», «известное» и «неизвестное», «возвышенное» и «низменное». Ключевым тезисом работы становится идея о том, что юмор, как режиссерский инструмент Линча, применяется не только для развлечения аудитории или ее разрядки после мрачных сцен, но и для того, чтобы бросить вызов ее ожиданиям, поставить под сомнение классические нарративы и исследовать табуированные аспекты человеческого опыта.
Человек и культура, 2022-6
Селезнев Е.К. - Проблема интерактивности современных медиа на примере фильма «Внутренняя империя» Дэвида Линча c. 157-167

DOI:
10.25136/2409-8744.2022.6.37364

Аннотация: Автором работы затрагивается вопрос о том, применим ли термин «интерактивность» исключительно к произведениям с присутствием механизма выбора сюжетных линий, или допустимо утверждать, что интерактивным также может быть признано любое произведение, открытое к множеству интерпретаций и содержащее в себе некий интерактивный потенциал. Автором утверждается, что предпосылки для появления таких произведений следует искать в творчестве авангардистов 1960-х годов, таких как Пол Шариц, и кинематографе постмодернизма. Объектом исследования является фильм «Внутренняя империя» Дэвида Линча, который автор определяет как произведение с интерактивным потенциалом. Предметом исследования являются гипер-нарративные конструкции и способы их конструирования. Цель работы заключена в ответе на вопрос о том, как экранные произведения становятся интерактивными, несмотря на отсутствие в них механизмов выбора сюжетных линий, как с этим связан интернет, и почему всё это актуализирует прием остранения, описанный Виктором Шкловским еще в 1916 году. Новизна исследования заключается в предложении автором концепции, что экранное произведение без механизмов непосредственного выбора сюжетных ходов может быть отнесено к группе интерактивных благодаря присутствию в нем некоего «интерактивного потенциала». В качестве ответа на вопрос, при каких условиях в произведении может быть обнаружен такой интерактивный потенциал, автором выдвигается гипотеза, что его появлению предшествуют гипер-нарративные конструкции и использование в тексте приема остранения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.