по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мазурова Ирина Сергеевна
Психология и Психотехника, 2023-2
Коньшина Н.В., Ефимова В.Л., Ефимов И.О., Мазурова И.С. - Возможность использования аудиотерапии А. Томатиса при эпилепсии у детей c. 24-35

DOI:
10.7256/2454-0722.2023.2.40052

Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования, целью которого являлась оценка динамики электроэнцефалографических показателей у детей с эпилепсий и/или эпилептическими изменениями и сопутствующими нарушениями развития во время проведения аудиотренинга по методу А.Томатиса. В исследовании приняли участие 820 детей, возраст от 2,5 до 6,5 лет с расстройством аутистического спектра и тяжелыми нарушениями языкового развития. Аудиотренинг был частью пятнадцатидневного реабилитационного курса, который проводился по назначению невролога. Тренировки были направлены на модуляцию работы слуховой и вестибулярной систем с целью нормализации способности к обучению и улучшения качества жизни. Впервые проведена оценка эффективности и безопасности аудиотренига по методу Томатиса для детей с эпилепсий и/или эпилептическими изменениями и сопутствующими нарушениями развития. Это первое исследование эффективности метода Альфреда Томатиса, проведенное на большой выборке с контролем электроэнцефалографических показателей. Энцефалографичекие показатели регистрировались во время использования частотных фильтров, а также до и после тренинга. Впервые проводился мониторинг энцефалографических показателей с помощью портативной аппаратуры непосредственно во время прослушивания музыки. Было установлено, что 80,3% испытуемых имели стабильные показатели ЭЭГ до, во время и после аудиотренинга по методу А.Томатиса. У 8,2% детей имелась тенденция к ухудшению показателей ЭЭГ. У 11,5% детей отмечалось снижение индекса представленности эпилептиформных изменений. Аудиотренинг по методу А.Томатиса достоверно не усугубляет электроэнцефалографическую картину у большинства детей и может быть использован в реабилитации у детей с эпилептиформными нарушениями и эпилепсией под контролем врача-эпилептолога и после проведения предварительной функциональной диагностики. С учетом возможностей современных электроэнцефалографов для большей безопасности детей с сопутствующими эпилептиформными нарушениями рекомендуется проведение аудиотренинга по методу А.Томатиса под контролем ЭЭГ.
Психология и Психотехника, 2023-1
Ефимова В.Л., Николаева Е.И., Дружинин О.А., Мазурова И.С. - Использование сложной сенсомоторной реакции для прогноза успеваемости в школе c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0722.2023.1.39631

Аннотация: В последние годы возросло количество школьников с трудностями в обучении. Часто с программой начальной школы не справляются дети, имеющие высокий уровень развития интеллекта. Успешность обучения в школе во многом определяется уровнем развития исполнительной функции. Есть данные о том, что результаты сенсомоторных тестов совпадают с результатами оценки исполнительной функции. Цель исследования: поиск связи между результатами сенсомоторных тестов и успеваемостью учеников начальной школы. В исследовании приняли участие 108 детей, возраст 9-11 лет. Учитывались годовые отметки по всем предметам за 2 и 3 классы. Диагностический блок состоял из 7 аппаратно-программных тестов, которые оценивали различные параметры простых и сложных сенсомоторных реакций. Результаты. Проведены факторный и регрессионный анализ данных, выявлены статистически значимые связи между успеваемостью и показателями сложных сенсомоторных тестов. Тесты включали в себя три основных элемента исполнительной функции: тормозный контроль, рабочую память и когнитивную гибкость. Результаты определенных сенсомоторных тестов предсказывают успеваемость во 2 и 3 классах. По-видимому, это связано с тем, что тесты моделируют процесс обучения в реальных условиях, когда необходимо проявлять когнитивную гибкость. Связь успеваемости с простыми сенсомоторными реакциями не выявлена. Заключение. Использование определенных сенсомоторных тестов для старших дошкольников и учеников первых классов позволит выявлять детей группы риска возникновения трудностей в обучении до того, как эти трудности возникнут и окажут негативное влияние на развитие личности ребенка. Применение программно-аппаратных комплексов для проведения сенсомоторных тестов дает возможность за небольшое время обследовать большие группы детей, что удобно в условиях образовательных учреждений. Результаты тестирования младших школьников помогут разработать оптимальный образовательный маршрут для каждого ребенка с учетом особенностей функционирования нервной системы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.