по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Паймакова Елена Альбертовна
Педагогика и просвещение, 2022-4
Тавберидзе Д.В., Паймакова Е.А. - Методические особенности работы с видеоматериалами в процессе обучения иностранному языку в вузе c. 24-33

DOI:
10.7256/2454-0676.2022.4.38883

Аннотация: Преподавание языка специальности как одного из аспектов курса иностранного языка требует от преподавателя особенного внимания к словарному запасу студентов. Одной из стратегий расширения словарного запаса учащихся по специальности является использование англоязычных видеоматериалов, посвященных изучаемым темам и лексически с ними перекликающихся. Объектом исследования является влияние использования англоязычных видеоматериалов с определённым набором лексики в качестве одного из инструментов расширения словарного запаса студентов в сфере языка специальности. В ходе исследования была выдвинута гипотеза об эффективности применения данного вида учебной работы для расширения словарного запаса студентов. Эксперимент проводился в группах первого года изучения языка специальности. Авторами исследования были выбраны экспериментальные и контрольные группы, перед началом эксперимента был проведен предварительный тест для проверки базовых знаний всех участвующих в эксперименте студентов. После изучения курса студентам был предложен ряд проверочных работ: посттест, состоявший в проверке словарного запаса и использовавшийся для выявления различий между овладением словарным запасом учащимися контрольных и экспериментальных групп и устное собеседование по результатам обучения. Основными выводами исследования является подтверждение выдвинутой гипотезы: результаты эксперимента показывают, что использование специально подобранных видеоматериалов оказывает положительное влияние на освоение студентами специальной лексики в рамках курса. Финальная беседа преподавателей со студентами экспериментальных групп на последнем занятии курса выявила высокий уровень удовлетворённости курсом и значительные признаки роста мотивации к дальнейшему изучению языка специальности. Несмотря на некоторые ограничения исследования, авторы считают результаты эксперимента весомым аргументом в пользу использования видеоматериалов в качестве эффективного инструмента расширения словарного запаса не только на занятиях по языку специальности международные отношения, но и в преподавании других аспектов студентам разных учебных направлений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.