ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Чэнь Янань
Философия и культура, 2020-9
|
Чэнь Я. - Проблемы профессионального фортепианного образования Китая: описание и обобщение |
|
c. 46-57
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2020.9.33938
Аннотация: Предметом исследования являются выделенные китайскими и русскими авторами проблемы профессионального фортепианного образования. В статье предлагается уровневая модель обобщения и описания актуальных проблем китайского фортепианного образования, в котором выделены: 1) локально наблюдаемые (точечные) проблемы; 2) проблемы недостаточной профессиональной квалификации педагогических кадров; 3) проблемы отсутствия общей теоретико-методической базы подготовки высококвалифицированных кадров; 4) теоретико-методологические проблемы сочетания европейских основ пианизма и национально-культурной специфики Китая. Уровни выделяются на основе градация проблем от явно наблюдаемых и локальных, т.е. данных в опыте самих студентов и их преподавателей до проблем более общих (абстрактных), которые, будучи теоретико-методологическими, выступают, в свою очередь, причинами проблем предыдущего уровня. Раскрывая подуровни выделенных проблемных зон и делая акцент на взаимосвязанности описываемых проблем, делается вывод о наличие корневой причины затруднений в фортепианном образовании Китая, заключающейся в нерешенной задаче интеграции международного опыта фортепианного образования в образовательных реалий Китая. Отмечается, что этот конфликт национального и европейского в китайском пианизме можно преодолеть сняв, прежде всего, идею несовместимости этих фортепианных культур и создав интеграционную модель теоретико-методологических оснований профессионального музыкального образования в которой были бы предусмотрены позиции китайских и русских педагогов и исследователей, занимающихся теоретико-методологической проблематикой.
|