по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Винокурова Ольга Семеновна
Педагогика и просвещение, 2022-3
Винокурова О.С. - Уровень выбытия на российском рынке высшего образования и пути его снижения c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0676.2022.3.38313

Аннотация: Предмет исследования – показатель выбытия в высшем образовании, указывающий на количество поступивших и не окончивших учебные заведения студентов. Цель – увеличение количества выпускников вузов при заданном количестве образовательных учреждений и студентов. Использован эмпирический метод: изучены документы и экспертные оценки. Метод получения информации: открытые статистические базы и аналитические исследования по соответствующей тематике. Проанализированы методика ОЭСР при составлении статистических баз данных и уровни образования в России. Выделены различия между «третичным» и «высшим образованием». Рассмотрено положение России по уровню грамотности населения среди стран ОЭСР: отмечен скромный показатель уровня «высшего образования» населения России при одновременно высоком показателе «третичного образования». Акцентирована важность снижения показателя выбытия в условиях прямой зависимости между уровнем «высшего образования» и развитием страны и общества. Рассмотрены основные причины выбытия: экономические и индивидуальные. Новизна заключается в формулировке определения показателя выбытия и его целевых значений. Предложены рекомендации для достижения обозначенной цели исследования, среди которых дополнительное информирование абитуриентов, повышение гибкости учебных планов и образовательных программ и популяризация и доступность образовательных кредитов. Обоснована важность использования термина выбытие в официальных источниках и ужесточения критериальных показателей,используемых в целях аккредитационного мониторинга. Сделан вывод о необходимости продолжения изучения показателя выбытия с целью повышения уровня высшего образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.