по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Киржаева Вера Петровна
Педагогика и просвещение, 2020-4
Киржаева В.П., Мариниченко А.И., Пискунова А.А. - Педагогическое наследие российского зарубежья в исследованиях Е. Г. Осовского c. 75-85

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.4.34344

Аннотация: Предметом исследования являются работы выдающегося отечественного историка образования, члена-корреспондента РАО Е.Г. Осовского (1930-2004), посвященные изучению школы, образования и педагогической мысли российского зарубежья. В статье обозначены причины выбора ученым новой педагогической темы на рубеже 1980-1990-х годов, обозначены реализованные им исследовательские подходы и проблемные поля, предложен анализ важнейших работ. Представленный в трудах ученого комплексный анализ феномена педагогической эмиграции открыл возможности для последующих поколений исследователей к построению целостной картины становления и развития школы, образования и педагогической мысли зарубежной России. Авторами представлены основные направления исследований ученого, характеристика их влияния на развитие современной историко-педагогической науки и ее перспективы, что обусловливает актуальность статьи. Широкий охват источников, учет материалов из личного архива ученого, привлечение работ из малодоступных изданий и введение всего комплекса материалов в научный оборот определяют научную новизну статьи. Реализация подобного подхода, в основе которого комплексное сочетание традиционных методов историко-педагогической науки и новых приемов анализа (герменевтический, контекстный, микроисторический), обеспечивает необходимую междисциплинарность и позволяет говорить о продуктивности его применения в изучения наследия выдающихся отечественных педагогов.
Современное образование, 2018-3
Осовский О.Е., Киржаева В.П. - Н. А. Ганц и оценка советской школьной политики русской педагогической эмиграцией на рубеже 1920–1930-х гг. c. 118-126

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.3.27130

Аннотация: В статье рассматривается проблема восприятия и оценки процесса школьного строительства в СССР русской педагогической эмиграцией на рубеже 1920–1930-х гг. Поставив задачу создания русской зарубежной школы, педагоги и деятели общественно-педагогического движения пристально следили за происходившим со школой на родине, с критической объективностью оценивали его, выделяя позитивные перемены и указывая на опасные тенденции. Эти проблемы находятся в центре статей С. И. Гессена, Н. Ф. Новожилова, А. Л. Бема, Н. А. Ганца в эмигрантской педагогической периодике. Используя принципы традиционного историко-педагогического исследования и приемы контент-анализа и кейс-стади, авторы определяют методологию, используемую Н. А. Ганцем для анализа советской образовательной политики и школьной системы. Выявлена позиция ученого, в соответствии с которой характерное для всей истории отечественной школы противоборство радикальной и самодержавной традиций находит продолжение в школе советской, что, в свою очередь, позволяет ему экстраполировать выводы по этапам развития дореволюционной школы на новую ситуацию. Аналогичный подход используется Н. А. Ганцем при подготовке работ о советской школьной политике, адресованных англоязычному читателю. Авторы статьи впервые вводят в научный оборот ряд русскоязычных и англоязычных работ Н. А. Ганца, заметного участника общественно-педагогического процесса российского зарубежья, до сих пор мало знакомого отечественному читателю. Н. А. Ганц оказался среди немногих русских эмигрантов, которые сумели интегрироваться в научно-образовательное пространство страны пребывания (Великобритания), и стал крупнейшим педагогом-компаративистом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.