по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Матюшина Марина Александровна
Психология и Психотехника, 2021-1
Матюшина М.А., Тараканов А.В. - Особенности профессиональной идентичности креативности у студентов-психологов младших курсов обучения c. 51-61

DOI:
10.7256/2454-0722.2021.1.34960

Аннотация: В статье рассматривается проблема становления профессиональной идентичности студентов-психологов первого и второго года обучения во взаимосвязи с креативностью. Авторами освещена проблема профессиональной идентичности студентов и ее взаимосвязь с различными параметрами креативности. Предметом исследования выступают особенности взаимосвязей профессиональной идентичности и параметров креативности у студентов-психологов 1-го и 2-го курсов. Целью исследования является выявление особенностей взаимосвязей профессиональной идентичности и параметров креативности у студентов-психологов 1-го и 2-го курсов. В статье представлены результаты подготовительного этапа исследования роли креативности в формировании профессиональной идентичности. В выборку данного этапа вошли 100 студентов Новосибирского государственного технического университета, обучающихся по направлению «Психология» на первом и втором курсах.   В ходе проведения данного этапа эмпирического исследования нами были выявлены особенности статусов профессиональной идентичности и параметров креативности у студентов-психологов, обучающихся на младших курсах, а также особенности взаимосвязей этих психологических явлений. По результатам исследования выявлено, что на младших курсах обнаруживаются положительные взаимосвязи между неопределенным статусом профессиональной идентичности и параметрами вербальной креативности; и отрицательные взаимосвязи между мораторием профессиональной идентичности и параметрами образной креативности. Полученные нами данные позволяют глубже понять особенности взаимосвязи статусов профессиональной идентичности и креативности студентов-психологов младших курсов подготовки.
Психолог, 2020-3
Матюшина М.А. - Взаимосвязь профессиональной идентичности и креативности у студентов-психологов c. 53-62

DOI:
10.25136/2409-8701.2020.3.32745

Аннотация: Статья посвящена анализу взаимосвязей профессиональной идентичности студентов-психологов и креативности на разных курсах обучения. Предметом исследования является взаимосвязь профессиональной идентичности и креативности у студентов-психологов. Цель исследования заключается в выявлении структуры взаимосвязей статусов профессиональной идентичности и параметров креативности у студентов-психологов на разных курсах обучения. В исследовании приняли участие 124 студента-психолога Новосибирского государственного технического университета и Сибирского государственного университета путей сообщения 1,2,3,4 курсов обучения. В ходе сбора данных использовался следующий психодиагностический инструментарий: тест невербальной креативности Е.П. Торренса; тест «Диагностика вербальной креативности» Ч.Медника); методика изучения статусов профессиональной идентичности А.А. Азбель и А.Г. Грецова; методика изучения профессиональной идентичности Л.Б. Шнейдер. Полученные данные обрабатывались с помощью методов математической обработки результатов, а именно коэффициента ранговой корреляции Спирмена, H-критерий Крускала-Уоллиса, U-критерий Манна-Уитни. В статье представлены результаты корреляционного анализа. Исследование показало наличие достоверных связей между параметрами вербальной креативности (уникальность) и неопределенным статусом профессиональной идентичности; между параметрами образной креативности (сопротивление замыканию) и сформированным статусом профессиональной идентичности; между параметрами образной креативности (разработанность и сопротивление замыканию) и навязанным статусом профессиональной идентичности. Было выявлено, что структуры взаимосвязей статусов профессиональной идентичности и параметров креативности различаются у студентов разных курсов. К старшим курсам взаимосвязи статусов профессиональной идентичности и параметров креативности усиливаются.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.