по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Чэнь Янань
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2021-5
Чэнь Я. - Теоретико-методологические основания музыкального образования: структура и содержание c. 23-33

DOI:
10.7256/2453-613X.2021.5.36819

Аннотация: В данной статье в качестве предмета исследования рассматриваются теоретико-методологические основания музыкального образования, представленные в виде классической 4-х уровневой структуры (разработанной в системном подходе Э. Г. Юдиным), состоящей из: 1) философского; 2) общенаучного; 3) специально-научного; 4) методического уровня. Исходя из тезиса о слабости связи теории и практики в музыкальном образовании, во второй части работы коротко раскрывается содержание первых трех уровней структуры теоретико-методологических оснований, наиболее, как представляется, оторванных от практики. Основное внимание уделяется двум аспектам: 1. целям и потенциалам рассматриваемого уровня; 2. проблемам, возникающим на каждом из уровней.   Основные выводы проведенного исследования состоят в следующем: 1) философский уровень теоретико-методологических оснований музыкального образования, будучи наиболее общим, а потому направляющим, необходим практике подготовки будущих музыкантов для формирования ценностной, духовно-нравственной и эстетической составляющей обучения; 2) общенаучный уровень позволяет систематизировать философские положения и концепции в ясные подходы и принципы, которые могут быть привнесены в педагогическую практику как модели целостного построения учебных процессов; 3) уровень специально-научных дисциплин, будучи наиболее разработанным в следствие близкого контакта с практическими вопросами и проблемами, раскрывается в аспектах содержания обучения (музыковедение), методики преподавания (педагогика) и предмета/инструмента изучения (исполнительское искусство).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.