по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Дорофеев Андрей Викторович
Педагогика и просвещение, 2022-1
Сагитов С.Т., Дорофеев А.В., Мустаев А.Ф., Калимуллина Г.И. - Структурно-функциональная модель единого образовательного пространства развития профессиональных компетенций педагога c. 103-115

DOI:
10.7256/2454-0676.2022.1.37638

Аннотация: Статья подготовлена в рамках проекта «Разработка модели единого образовательного пространства организаций дошкольного и общего образования г. Уфы с углубленным изучением башкирского языка», реализуемого в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы. Предмет исследования – моделирование образовательного пространства организаций дошкольного и общего образования для развития профессиональных компетенций педагога. Структурно-функциональная модель единого образовательного пространства разработана на основе принципов многомерности, горизонтального обучения, персонификации, событийности, субъектности, непрерывного повышения профессионального мастерства, преемственности, управляемого развития и постобучаемого сопровождения. В модели представлены и описаны: компоненты образовательного пространства (субъекты, технологии, события и явления, организации-партнеры, ресурсное обеспечение); функции (диагностика профессиональных дефицитов педагога, формирование карты профессиональных дефицитов, определение точек роста педагога и построение его индивидуального образовательного маршрута); механизм реализации функций (автоматизированная оценка предметных и методических компетенций, определение уровня профессиональных компетенций, построение индивидуального образовательного маршрута). В статье раскрываются особенности функционирования Центра научно-методического сопровождения педагогических работников. Представлено описание научно-исследовательского и методического блоков, а также мобильного учебного блока и блока высокотехнологичных средств обучения. Разработаны научно-теоретические основы управления единым образовательным пространством организаций дошкольного и общего образования для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. Основной эффект, достигаемый при реализации предложенной модели, – это интеграция и координация педагогов организаций дошкольного и общего образования в рамках единого образовательного пространства. Инновационная образовательная среда непрерывного повышения квалификации педагогических работников способствует их профессиональному становлению и карьерному «лифту»
Современное образование, 2018-4
Дорофеев А.В., Ястребова К.А. - Развитие готовности педагога к тьюторской деятельности средствами электронного учебного курса в системе дистанционного обучения c. 66-73

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.27368

Аннотация: Объектом исследования в статье выступает процесс повышения квалификации педагогов. Предмет - дистанционное обучение педагогических кадров навыкам тьюторской работы с обучающимися. Проводится анализ тьюторской деятельности как умения педагога планировать индивидуальное направление обучения для конкретного ученика с учетом его интеллектуальных и эмоциональных наклонностей, базовых знаний и оптимальных учебных перспектив. Приводится сравнительная характеристика должностных обязанностей и оптимальных черт характера учителя, куратора и тьютора. Отмечаются необходимые профессиональные характеристики деятельности педагога для развития у него тьюторской позиции. В статье отмечается, что овладение методами тьюторской деятельности не отменяет первоначальную специализацию педагога, а существенно дополняет ее. Конструирование электронного учебного курса «Методы тьюторского сопровождения обучающихся» проводится на основе сопоставления возможностей методического инструментария в системе дистанционного обучения. К научной новизне можно отнести особенности применения технологий дистанционного обучения для эффективного перевода педагога в тьюторскую позицию на базе того педагогического опыта, которым он уже обладает. В работе делается вывод, что дистанционное обучение педагогов методам тьюторской деятельности в школе базируется на ИКТ–компетентности и ориентируется на дистанционные методы консультирования и систему комплексных учебно-методических задач. Отмечается, что тьюторство – это особая педагогическая позиция современного учителя, которая предполагает использование новых педагогических технологий в обучении, изменение структуры предмета и урока, организации учебно-воспитательного процесса
Современное образование, 2016-3
Ларионова О.Г., Дорофеев А.В. - Методические особенности проектирования лекции-презентации c. 51-58

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19729

Аннотация: Предметом исследования является применение информационно-коммуникационных технологий в образовании. Объект исследования - методические подходы к конструированию лекций-презентаций в вузовском курсе математики. Компьютерные технологии позволяют интегрировать продуктивные аспекты различных методик обучения и эффективно реализовать их в новой форме лекции. В статье представлен опыт разработки и реализации лекций-презентаций для курса математики на основе принципов когнитивной визуализации. Лекция - презентация нацелена на интенсификацию учебной деятельности студентов и повышение эффективности обучения. Разработка лекций-презентаций проводится в пакете Microsoft PowerPoint, в котором имеются богатейшие возможности для статичного и динамичного представления информации. Учебная презентация за счет анимации и управления экраном может обогатить процесс познавательной деятельности за счет выведения во внешний план мыслеобразов, которые обычным вербальным способом невозможно донести до учащихся. Методически грамотно разработанная и реализованная лекция-презентация, активизируя процессы восприятия и переработки информации, позволяет существенно интенсифицировать учебную деятельность студентов, обеспечить формирование методологических оснований не только учебной, но и научной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.