по
Кибернетика и программирование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мурзин Антон Дмитриевич
Теоретическая и прикладная экономика, 2021-2
Горбанева О.И., Мурзин А.Д., Ревунов Р.В. - Механизмы управления согласованием интересов участников муниципально-частного партнерства c. 22-32

DOI:
10.25136/2409-8647.2021.2.33478

Аннотация: Исследование посвящено применению известных статистических моделей согласования общих и частных интересов (далее, СОЧИ-моделей) к условиям муниципальных программ. Предметом исследования является согласование интересов участников проектов муниципально-частного партнерства (далее,МЧП). Целью исследования выступает приложение статических моделей согласования общих и частных интересов (СОЧИ-моделей) к одношаговым социально-экономическим процессам реализации проектов МЧП. Методология исследования строится на применении статических моделей согласования общественных и частных интересов (СОЧИ-моделей), с учетом утилитарной функции общественного благосостояния, механизма согласования равновесий по Нэшу и индекса системной согласованности.    В результате исследования произведено моделирование согласования интересов участников муниципальной программы благоустройства г. Новочеркасск, интерпретированы варианты применения механизмов пропорционального распределения, экономического регулирования и административного нормирования в управлении реализацией программы. Результаты исследования находят отражение в муниципальном менеджменте при планировании программ муниципально-частного партнерства и согласовании интересов участников. Новизна исследования заключается в адаптации абстрактных моделей согласования интересов к задачам муниципального менеджмента, что позволяет существенно повысить эффективность планирования муниципальных программ. По результатам исследования сделаны выводы об эффективности применения рассмотренных механизмов управления реализацией муниципальной программы и даны рекомендации по согласованию интересов каждого участника-партнера.
Кибернетика и программирование, 2020-1
Горбанева О.И., Мурзин А.Д., Угольницкий Г.А. - Моделирование согласования общих и частных интересов развития экономических субъектов c. 1-8

DOI:
10.25136/2644-5522.2020.1.33213

Аннотация: В статье представлена динамическая социо-эколого-экономическая модель синергетического развития отдельных экономических субъектов, позволяющая согласовать их общие и частные интересы. В качестве целевого параметра предложена максимизация удельного потребления. Соответственно, в отношении частных интересов – субъекта, в отношении общих интересов – управляющего центра. Модель предусматривает возможность использования имеющихся ресурсов каждым субъектов как в задачах собственного развития, так и в общих целях развития других субъектов. Представленная модель может применяться для формирования экономической программы развития отдельной территории, обособленного промышленного кластера, муниципального образования, региона и макрорегиона. В результате моделирования формируются управляющие параметры для разработки стратегии экономического развития. Представлена модель территориального развития на основе двух моделей: динамической модели сочетания общих и частных интересов (СОЧИ-модель) и неоклассической модели СОЛОУ. Предложено использовать модель для региональных систем, где элементами системы являются регионы в составе одного макрорегиона. Описаны параметры применяемой для макрорегиона модели с точки зрения идентификации. Модификация модели Солоу учитывает а) пороговые ограничения на объем производства региона, выбросы и сбросы загрязняющих веществ регионов; б) взаимодействие субъектов в решении совместных задач развития за счет перекрестных инвестиций в целях синергетического эффекта; в) учет влияния технического прогресса как на объемы количества произведенной продукции, так и на производительность труда. Что же касается использования СОЧИ-моделей, то в качестве целевой функции агентов (регионов) бралась сумма двух слагаемых: в качестве частных интересов региона берется мааксимизация удельного потрбления, в качестве же общего интереса - удельное потребление всего макрорегиона.
Кибернетика и программирование, 2020-1
Горбанева О.И., Мурзин А.Д., Лазарева Е.И. - Параметры устойчивого эколого-экономического развития в динамической СОЧИ-модели развития системы субъектов c. 9-17

DOI:
10.25136/2644-5522.2020.1.33233

Аннотация: Статья посвящена развитию динамической модели согласования общих и частных интересов в системе комплексного социо-эколого-экономического синергетического развития системы экономических субъектов, в качестве целевого управляющего параметра которой выступает максимизация удельного потребления. Параметры рассматриваемой модели предполагается дополнить критериями эколого-экономической устойчивости группы субъектов, локализованных на отдельной территории, в границах обособленного промышленного кластера, муниципального образования, региона или макрорегиона. Условия устойчивого развития (гомеостаза) социо-эколого-экономической системы в модели задаются требованиями к экономическому развитию агента, предельно допустимым выбросам и сбросам загрязняющих веществ в окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности. Результирующие формализованные зависимости позволяют обосновать экологическую и социальную значимость принимаемых управленческих решений, а также эффекты, связанные с динамикой и неопределенностью внешней среды. В работе представлен алгоритм нахождения равновесия по Нэшу в ранее представленной динамической модели сочетания общих и частных интересов (СОЧИ-модель) развития территорий. Некоторые компоненты вектора управляющих воздействий найдены аналитически, для остальных же описана экономная процедура нахождения. Показано, что в отсутствие установленных пороговых значений на ВРП и концентрации загрязнений в воде и воздухе территориальным субъектам невыгодно тратить ресурсы ни на инвестиции в производство или основные производственные фонды, ни на очистку загрязнений. Следовательно, показана целесообразность введения условий устойчивого развития, которые выполняются субъектом в виде равенства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.