по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ляшова Светлана Александровна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-6
Девятайкина Н.И., Ляшова С.А. - «Партизанский реквием» Х. Соммерро: особенности взаимодействия литургических и авторских строф в контексте музыкальной драматургии целого c. 45-60

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.6.40362

Аннотация: Объектом исследования стала духовная музыка известного норвежского композитора Х. Соммерро (род. 1952), одна из ярких составляющих его многогранного творчества. Она впервые в отечественной литературе рассматривается через анализ одного из главных сочинений композитора, полная партитура которого также впервые вводится в научный оборот, вместе с изучением записей позволяя понять, как композитору удается органично связать литургические и светские компоненты, поэтический и музыкальный тексты, насколько они высвечивают новейшие направления в музыке. Предметом исследования становится музыкальная драматургия и средства художественной выразительности «Партизанского реквиема» Соммерро (2000) в исполнении сводного норвежского-российского хора ( Мурманск, 2019). Впервые в отечественной литературе рассмотрен партизанский реквием Соммерро. Исследование показало, что композитором выдержан образный строй исторически сформировавшейся модели жанра. За счет средств музыкальной выразительности, «цитирования», выдающего постмодернистские практики композитора, жанр узнается, обозначая одновременно актуальные «места памяти». При этом драматургически латинские и норвежские тексты «расставлены» в соответствии с внутренней связью, монологические включения чтеца часто звучат в сопровождении неполного состава оркестра, темброколорит которого, с одной стороны, тематически объединяет норвежские тексты с образно-музыкальной сферой произведения, с другой - углубляет восприятие идей, заложенных в них. Краткость стихотворных фраз усиливает значимость каждой, они ритмически сопряжены с литургическими текстами, что помогает создать единую лексическую и музыкальную ткань произведения через сложно-сочлененное взаимодействие хора, оркестра, солистов и актера- чтеца.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.