по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Маркевич Наталья Васильевна
Law and Politics, 2020-7
Маркевич Н.В. - Гражданско-правовые договоры в области авиационных перевозок: понятие, признаки, классификация c. 35-60

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.7.43348

Аннотация: Предмет исследования – понятие, признаки и соотношение договоров в сфере авиационных перевозок. Работа посвящена пониманию правовой природы и основных элементов авиационных договоров, а также специфики их теоретического и практического применения, классификации, направлена на создание целостной концепции системы регулирования. Данное понимание выявляется из широкого контекста гражданско-правовой научной литературы и судебной практики. Помимо общефилософских и общенаучных методов исследования (диалектического и логического метода), используются и юридические методы – методы толкования, формально-юридический, сравнительно-правовой. Обращение к положениям гражданско-правовой доктрины позволили представить авторский взгляд на рассматриваемый предмет и предложить основания по пониманию и совершенствованию воздушного законодательства.          Основным выводом проведенного исследования является то, что гражданско-правовое регулирование договоров в области авиационных перевозок характеризуется наличием особенных договоров со своими специальными признаками, которые определяют содержание воздушного законодательства. В отношении каждой из договорных конструкций имеются различные вопросы не только с точки зрения правового регулирования и правоприменения (овербукинг в договоре воздушной перевозки пассажира), но относительно научных подходов к определению понятия и природы конкретного договора (квалификация договора перевозки груза как двустороннего или трёхстороннего, правовая природа договора фрахтования воздушного судна). Отсутствие единого понимания и толкования понятий, противоречивость законодательства, наличие правовых пробелов не способствуют единообразию воздушного законодательства и вызывают сложность в его изучении и применении. Дополнительно автором рассматриваются законопроекты по регулированию воздушных перевозок и их отдельные положения. Приведенный в настоящем исследовании анализ договоров отражает лишь некоторые проблемные аспекты в сфере авиационных перевозок. Полученные результаты могут быть использованы в теоретико-правовых исследованиях, а также в законодательной и практической деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.