по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сидоркин Александр Иванович
Вопросы безопасности, 2020-3
Сидоркин А.И. - Беломорский транспортный путь: опыт обеспечения транспортной безопасности в условиях первых концессионных соглашений Московского государства XVI-XVII вв. c. 40-52

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33530

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи выступают проблемы, связанные с обеспечением транспортной безопасности в Московском государстве XVI-XVII вв. Исследуются условия и причинно-следственные связи, повлиявшие на выбор тех или иных мер обеспечения транспортной безопасности. Анализируется новая для Московского государства практика предоставления административной монополии по обеспечению транспортной безопасности в интересах представителей отдельных иностранных государств и компаний. Объясняются цели обусловившие применение такой административной монополии. Показан алгоритм разрешения казусов, связанных с посягательством на безопасность английских транспортов в Московском государстве. Методология настоящего исследования представлена совокупностью научных методов познания, в основе которых лежит метод диалектики, позволивший выявить объективные цели, обусловившие выбор модели обеспечения транспортной безопасности правителями Московского государства XVI-XVII вв.   Научная новизна проведенного исследования заключается в выявлении несоответствия заявленных в нормативных документах (грамотах русских царей XVI-XVII вв.) целей обеспечения транспортной безопасности с реальными возможностями и практикой её обеспечения. Делается вывод, что указания московских царей в своих грамотах на гарантии транспортной безопасности для англичан на море, следует рассматривать не более чем декларацию добрых намерений, но не констатацию факта реальной помощи в этом деле. Путем сравнительно-правового анализа архивным документов установлен также факт расширительного, в свою пользу, толкования английскими королями грамот московских царей, даровавших английским подданным права и привилегии в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.