Электронный журнал Вопросы безопасности - №3 за 2020 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 03/2020
Contents of Issue № 03/2020
Doctrine
Kuzmin I.A. - Exercising positive legal responsibility pp. 1-18

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33191

Abstract: The subject of this research is the problem of understanding and content of exercising positive legal responsibility in the context of prevention of unlawful acts and stimulation of law-abiding behavior. The author aims to determine the role and functional purpose of law enforcement policy (within the framework of national security), its key trends and vectors, as well as the factors and conditions for implementation of legal responsibility for unlawful behavior and concomitant risks of its excessive application. Legal responsibility is viewed in accordance of its manifestations on the level of objective and subjective law, as well as systemic legal institution that incorporates normative, procedural and organizational subsystems. As a result of the conducted research, the author substantiates the need for prevention of offenses at the stage of emergence of social conflicts. Analysis is conducted on the positive experience of crime prevention in certain Asian countries and the factors of ineffective crime control policies in Russia and other countries. An original perspective on legal responsibility in legal right and law is presented. The author explicates the conceptual ideas of the preventive effect of responsibility at different stages of its materialization with regards to actual and potential offenders. The article takes into account peculiarities of the methods and means of external and internal influence of legal responsibility upon the behavior and consciousness of the subjects of law; outlines merits and flaws of the policy of preventing legal violations from the standpoints of its official objectives and tools; describes the structure of the system of legal responsibility and the advantage of its implementation in preventive activity of the law enforcement agencies and penal system of the Russian Federation.
Technologies and methodology of security systems
Bashkova E.P., Dzengelevskii A.E. - Research of the possibility of application of the means of efficient client data management in a credit organization for the purpose of fulfilling regulatory requirements pp. 19-29

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33090

Abstract: This article is dedicated to the problem of effective use by credit organization of the own client data due to their heterogeneity. The object of this research is the client data of a credit organization. The subject is the possibility of application of the means of efficient client data management in a credit organization for the purpose of fulfilling regulatory requirements  The main goal of this work consists in the analysis and formulation of recommendations with regards to modification of client data model, as well as improvement of quality of client data by means of data management based on the DAMA-DMBOK body of knowledge in the context of the key areas of data management. The article reviews the key areas of data management and the methods of application of rules and recommendations of each of them to the data management process of the credit organization. The relevance of this article is substantiated by legislative requirements pertaining to monitoring of services provided for private and legal entities from the sanctioned territory. The scientific novelty consists in application of data management knowledge to the relevant issue on the need for automatic determination of territorial affiliation of the client in order to comply with the requirements of normative legal acts. The research methods are content analysis, structural analysis, and modeling. The main conclusions consist in recommendations for modification client data model of the bank, namely methods and principles for expanding the data model using standardized data parameters, which significantly improves the quality of data. The implementation of such recommendations would allow a financial organization to reduce the risks associated with payment of fines and revoke of licenses due to noncompliance with the regulatory requirements.
Shumov V. - Analysis of the function of victory based on experience of strategic operations of the Great Patriotic War pp. 30-39

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33092

Abstract: The object of research is the combat and military operations. The subject is the dynamic models of combat operations and functions of victory in the conflict. The first combat model was developed by M. P. Osipov in 1915 based on the analysis of military battles for the hundred-year period. He was first to formulate the principles of combat operations modelling. In recent decades, the economists also joined the analysis of conflicts (contests and auctions). The goal of this work lies in analysis and unification of the two indicated approaches, and provision military leadership with quantitative grounds for decision-making in preparing to the combat operations. Leaning on the statistical analysis of offensive and defensive strategic operations during the Great Patriotic War (forces and means of the parties by the beginning of operation and its outcome), the author verifies the original expansion of conflict model – the function of victory in combat operations and assesses the parameters of the form of model. The scientific novelty of consists in establishing a close connection and dependence between the two approaches to combat operations modeling: based on dynamics of the averages (classical approach) and modeling with the use of conflict functions (econometric approach). The advanced function of victory in combat operations is easy to use and complies with the provisions of military science and the theory of combat potentials.
Legal support of national security
Sidorkin A.I. - White Sea Canal: the experience of ensuring transportation safety under the conditions of the first confessional agreements of the Moscovian State of the XVI-XVII centuries pp. 40-52

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33530

Abstract: The subject of this article is the problems associated with ensuring transportation safety n the Moscovian State of the XVI-XVII centuries. The author examines the conditions and causal links that influenced the choice of certain measures for ensuring transportation safety. Analysis is conducted on the new to the Moscovian State practice of granting administrative monopoly on ensuring transportation safety to meet the interests of the representatives of certain foreign countries and corporations. The factors substantiating the implementation of administrative monopoly are explained. The algorithm for resolving the cases associated with infringement on the security of English transports in the Moscovian State is described. The scientific novelty of this research consists in determination of noncompliance of the goals of ensuring transportation safety that were claimed in the normative documents (Charters of the Russian tsars of the XVI-XVII centuries) with the actual capabilities and practice for its provision. The conclusion is made that the guarantees of the English sea transportation indicated in the charters of Moscovian tsars should be viewed merely as the declaration of good intentions, rather than factual help. The comparative legal analysis of archival documents allows establishing the fact the English kings interpreted charters of the Moscovian tsars on their own behalf, granting the English nationals the rights and privileges in the area of transportation safety.
Sidorkin A.I. - Formation of legal framework for transportation safety in Ancient Rus’ pp. 53-67

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.32970

Abstract: The subject of this research is the problems of ensuring transportation safety at the initial stage of establishment of Ancient Rus’. The author explores the origins of formation of the national legal framework for ensuring transportation safety; as well as describes the transition from extralegal means of ensuring transportation safety (physical armed defense of the subjects of transport relations) towards legal regulation of this issue. The platform of transportation safety of that time was based on the variety of transportation services, first and foremost, international. Emphasis is made on the natural-climatic conditions, due to which the East Slavs put the problem of ensuring safety of water transportation to the forefront. Application of the narrative method of research allowed structuring a logically consistent image of the formation of legal framework for ensuring transportation safety in its historical development. The comparative legal method allowed analyzing the processes of formation of legal framework for ensuring transportation safety in the countries that dealt with Ancient Rus’ in this field. The author supports an opinion on infeasibility of juridification of relations in the area of transportation safety in the pre-state period; only with the emergence of state institutions in the territory of East Slavs, they take on the functions of legal protection of the subjects of transport relations. The first international agreements of the Kiev State and the Novgorod Feudal Republic confirm this conclusion.
Informational support of national security
Chvyakin V.A. - Medical and pedagogical training of population for actions in emergency situations pp. 68-75

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.32480

Abstract: The subject of this research is the system of measures for scientific substantiation of medical and pedagogical training of population for actions in emergency situations. The author examines such aspects of the topic as the scientific substantiation of measures of medical and pedagogical training of population aimed at the development of rational behavior in emergency situations. Attention is focused on the need for elaboration of questions for ensuring active and appropriate behavior of people affected in order to preserve their own lives and health. Readiness of the person depends on their ability to prepare for rational actions under the aggravated external circumstances. Research methodology leans on the determination theory of medicine, which serves as a platform for studying multiple vectors of emergency medicine. The scientific novelty of this work consists in substantiation of the medical-pedagogical approach as the basis of a complex of preventive measures for increasing capacity of life support in the context of factors of extreme determination. Such training is complies with methodology of rendering medical assistance to the population in the conditions of emergency situations; and is a part of such measures as conduct of special tactical trainings (preparation of equipment and gear; simulation of the flow of suffered and injured, skill training on rendering aid; examination of reliability of the shelter, effective interaction with different services, etc).
Economical support of national security
Starovoitov V.G., Silvestrov S.N., Troshin D.V., Selivanov A.I., Lapenkova N.V. - The problems of monitoring and assessing the state of economic security of the Russian Federation pp. 76-87

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33676

Abstract: Monitoring and assessment of the state of economic security are indented for control purposes over the achievement of goals and objectives established by the Economic Security Strategy of the Russian Federation. The government policy measures aimed at reduction of negative impact of the detected challenges and threats to economic security, prevention and minimization of risks and possible damage to national economy are formed based on the results of monitoring and assessment of the state of economic security. Identification of the problems of monitoring and assessment of the state of economic security of the Russian Federation and their resolution would improve the quality and effectiveness of administrative measures aimed at overcoming the crisis phenomena and ensuring economic growth in the country, which is a relevant scientific-applied task. The article presents the results of analysis of the information-analytical materials on assessment of the state of economic security, provided by the participants of the monitoring of state of economic security (over 30 bodies of state and corporate administration). Assessment is carried out on adaptation of information and analytical materials of the state of economic security to the usage as database for explication of simulation model and conduct of simulation modeling of the state of economic security in different economic sectors. The author identifies the mistakes made by the participants of the monitoring and assessment of economic security in the context of preparation of information, and analytical materials essential for the assessment of economic security in different economic sectors and drafting a report of the Government of the Russian Federation to the President of the Russian Federation. The measures for resolving the indicated problems are proposed.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Вопросы безопасности - №3 за 2020 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по

 

 

Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 03, 2020
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 04-09-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2020
Доктрина
Кузьмин И.А. - Реализация позитивной юридической ответственности c. 1-18

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33191

Аннотация: Предметом исследования является проблема понимания и содержания реализации позитивной юридической ответственности в контексте осуществления профилактики противоправных деяний и стимулирования законопослушного поведения. В целях раскрытия основной гипотезы поставлена задача выяснить роль и функциональное назначение правоохранительной политики (в контексте национальной безопасности), ее основные ориентиры и направленность. Предполагается определить причины и условия введения юридической ответственности за противоправное поведение, выявить сопутствующие риски ее избыточного применения. Юридическая ответственность рассматривается, исходя из ее проявлений на уровне объективного и субъективного права, а также в качестве системного правового образования, объединяющего нормативную, процессуальную и организационную подсистемы.   В результате проведенного исследования аргументирована необходимость превенции правонарушений на этапе возникновения социальных противоречий (конфликтов). Проанализирован положительный опыт противодействия преступности в отдельных азиатских государствах и причины недостаточной эффективности борьбы с преступлениями в России и других странах. Предложено авторское видение юридической ответственности в объективном и субъективном праве. Изложены концептуальные идеи профилактического воздействия ответственности на разных этапах ее материализации в отношении реальных и потенциальных правонарушителей. Учтены особенности методов и средств внешнего и внутреннего воздействия юридической ответственности на поведение и сознание субъектов права. Обозначены достоинства и недостатки правовой политики противодействия правонарушений с позиции ее официальных ориентиров и инструментария. Раскрыта структура системы юридической ответственности и преимущество ее использования в профилактической деятельности правоохранительных органов и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
Технологии и методология в системах безопасности
Башкова Е.П., Дзенгелевский А.Е. - Исследование возможности применения способов эффективного управления клиентскими данными в кредитной организации в целях соблюдения требований регулятора c. 19-29

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33090

Аннотация: Статья посвящена проблеме эффективного использования кредитными организациями собственных данных о клиентах ввиду их неоднородности. Объектом исследования являются клиентские данные кредитной организации. Предметом исследования выступают возможности применения способов эффективного управления клиентскими данными в кредитной организации в целях соблюдения требований регулятора.Основная задача исследования – анализ и выработка рекомендаций в части изменения модели данных клиента, а также повышения качества клиентских данных с помощью процесса управления данными на основании свода знаний DAMA-DMBOK в разрезе основных областей управления данными. В статье рассматриваются основные области управления данными и способы применения правил и рекомендаций каждой их них к процессу управления данными кредитной организации. Актуальность статьи обусловлена законодательными требованиями в части контроля обслуживания физических и юридических лиц, относящихся к санкционной территории.            Научная новизна статьи заключается в применении знаний по управлению данными к актуальному вопросу о необходимости определения территориальной принадлежности клиента в автоматическом режиме для соблюдения требований нормативных правовых актов. Методами исследования являются контент-анализ, структурный анализ и моделирование. Методологическую основу данной работы составили положения свода знаний по управлению данными. Основными выводами исследования служат рекомендации в части изменения модели клиентских данных банка, а именно - методы и принципы расширения модели данных нормализованными и стандартизированными параметрами данных, что существенно повышает качество данных. Применение рекомендаций, описанных в текущей статье, позволит финансовой организации сократить риски, связанные с выплатой штрафов и отзывом лицензий в связи с невыполнением требований регулятора.
Шумов В.В. - Анализ функции победы по опыту стратегических операций Великой Отечественной войны c. 30-39

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33092

Аннотация: Объектом исследования являются боевые действия, сражения и операции. Предмет исследования - динамические модели боевых действий и функции победы в конфликте. Первая модель боя была разработана М.П. Осиповым в 1915 году на основе анализа военных сражений за более чем столетний период. Им впервые были сформулированы принципы моделирования боевых действий. В последние десятилетия к анализу конфликтов (конкурсов и аукционов) подключились экономисты. Целью настоящей работы является анализ и объединение двух указанных подходов и предоставление военному руководству количественных оснований для принятия решений на подготовку боя (сражения, операции).   На основе статистического анализа наступательных и оборонительных стратегических операций в годы Великой Отечественной войны (силы и средства сторон к началу операции и ее исход) выполнена верификация авторского расширения модели конфликта - функции победы в бою (сражении, операции) и оценен параметр формы модели. Научная новизна работы заключается в установлении глубокой связи и зависимости между двумя подходами к моделированию боевых действий: моделировании на основе динамики средних (классический подход) и моделирование с использованием функций конфликта (эконометрический подход). Расширенная функция победы в бою (сражении, операции) достаточно проста в использовании и соответствует положениям военной науки и теории боевых потенциалов
Правовое обеспечение национальной безопасности
Сидоркин А.И. - Беломорский транспортный путь: опыт обеспечения транспортной безопасности в условиях первых концессионных соглашений Московского государства XVI-XVII вв. c. 40-52

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33530

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи выступают проблемы, связанные с обеспечением транспортной безопасности в Московском государстве XVI-XVII вв. Исследуются условия и причинно-следственные связи, повлиявшие на выбор тех или иных мер обеспечения транспортной безопасности. Анализируется новая для Московского государства практика предоставления административной монополии по обеспечению транспортной безопасности в интересах представителей отдельных иностранных государств и компаний. Объясняются цели обусловившие применение такой административной монополии. Показан алгоритм разрешения казусов, связанных с посягательством на безопасность английских транспортов в Московском государстве. Методология настоящего исследования представлена совокупностью научных методов познания, в основе которых лежит метод диалектики, позволивший выявить объективные цели, обусловившие выбор модели обеспечения транспортной безопасности правителями Московского государства XVI-XVII вв.   Научная новизна проведенного исследования заключается в выявлении несоответствия заявленных в нормативных документах (грамотах русских царей XVI-XVII вв.) целей обеспечения транспортной безопасности с реальными возможностями и практикой её обеспечения. Делается вывод, что указания московских царей в своих грамотах на гарантии транспортной безопасности для англичан на море, следует рассматривать не более чем декларацию добрых намерений, но не констатацию факта реальной помощи в этом деле. Путем сравнительно-правового анализа архивным документов установлен также факт расширительного, в свою пользу, толкования английскими королями грамот московских царей, даровавших английским подданным права и привилегии в сфере обеспечения транспортной безопасности.
Сидоркин А.И. - Формирование правовых основ транспортной безопасности в Древней Руси c. 53-67

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.32970

Аннотация: Предметом исследования в статье выступают проблемы обеспечения транспортной безопасности на начальном этапе образования Древнерусского государства. Исследуются истоки формирования национальной правовой базы обеспечения транспортной безопасности. Показан путь перехода от внеправовых средств обеспечения транспортной безопасности (физическая вооруженная защита участников транспортных отношений) к правовой регуляции этого вопроса. В основе платформы транспортной безопасности в древности лежит все многообразие транспортных перевозок, в первую очередь международных. Акцентируется внимание на природно-климатических условиях, способствовавших выдвижению на первый план у восточных славян проблемы обеспечения транспортной безопасности именно водных перевозок В основе методологии настоящего исследования лежит совокупность исторических методов познания. Нарративный метод позволил выстроить логически непротиворечивую картину формирования правовых основ обеспечения транспортной безопасности в ее историческом развитии. Сравнительно правовой метод позволил проанализировать процессы формирования правовых основ обеспечения транспортной безопасности у государств, вступавших в транспортные отношения с Древней Русью Автор согласен с мнением о невозможности юридизации отношений в сфере обеспечения транспортной безопасности в догосударственный период. Только с возникновением государственных образований у восточных славян они берут на себя функции по юридической защите участников транспортных отношений. Подкреплением этого вывода могут служить первые международные договоры Киевского государства и Новгородской феодальной республики
Информационное обеспечение национальной безопасности
Чвякин В.А. - Медико – педагогическая подготовка населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций c. 68-75

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.32480

Аннотация: Предметом исследования является система мер научного обоснования медико-педагогической подготовки населения к условиям чрезвычайных ситуаций. Рассматриваются такие аспекты темы как научное обоснование мер медико-педагогической подготовки населения по формированию рационального поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Особое внимание уделяется необходимости разработки вопросов по обеспечению активного и целенаправленного поведения самих пострадавших для сохранения своей собственной жизни и здоровья. Готовность человека связывается с его умением целесообразно, то есть рациональным образом организовывать свое поведение в агрессивных условиях внешней среды. В качестве методологического основания исследования медико-педагогических проблем медицины чрезвычайных ситуаций целесообразно использовать детерминационную теорию медицины. Эта теория представляет собой платформу для исследования многих направлений медицины экстремальных ситуаций и медико-педагогическое направление занимает в ней одно из центральных мест. В качестве методов исследования использованы аксиоматический метод , а также общелогические методы и приемы исследования (анализ, обобщение, системный подход). Научная новизна исследования заключается в обосновании медико-педагогического подхода как основы комплекса мер превентивного характера по повышению потенциала жизнеобеспечения человека в условиях действия факторов экстремальной детерминации. Такая подготовка согласуется с методологией оказания медицинской помощи населению в условиях экстремальных ситуаций. Она структурно вписывается в комплекс, например, таких мероприятий как проведение тактико-специальных учений (подготовка оборудования, снаряжения; имитация потока раненых и пострадавших, отработка навыков по оказанию приёмов само- и взаимопомощи; проверка надежности укрытия, эффективности взаимодействия различных служб и многое другое).
Экономическое обеспечение национальной безопасности
Старовойтов В.Г., Сильвестров С.Н., Трошин Д.В., Селиванов А.И., Лапенкова Н.В. - Проблемы мониторинга и оценки состояния экономической безопасности Российской Федерации c. 76-87

DOI:
10.25136/2409-7543.2020.3.33676

Аннотация: Мониторинг и оценка состояния экономической безопасности проводятся для контроля достижения целей и решения задач, определенных Стратегией экономической безопасности Российской Федерации. По результатам мониторинга и оценки состояния экономической безопасности формируются меры государственной политики, направленные на снижение негативного воздействия выявленных вызовов и угроз экономической безопасности, на парирование связанных с ними рисков, на предотвращение и минимизацию возможного ущерба национальной экономики.Выявление проблем мониторинга и оценки состояния экономической безопасности РФ и их решение позволяет повысить качество и эффективность управленческих мер, направленных на преодоление кризисных явлений и обеспечение в стране экономического роста, что является важной, актуальной научно-прикладной задачей.Для решения поставленных задач были использованы методы анализа и обобщения информационно-аналитических материалов по оценке состояния экономической безопасности, представленные участниками мониторинга состояния экономической безопасности.        В статье представлены результаты анализа информационно-аналитических материалов к оценке состояния экономической безопасности, подготовленные участниками мониторинга состояния экономической безопасности (более 30 органов государственного и корпоративного управления России).Определено соответствие представленных материалов структуре и составу информационно-аналитических материалов, необходимых для составления доклада Правительства РФ Президенту РФ «О состоянии экономической безопасности РФ в 2017 году и мерах по ее укреплению», подготовленных Министерством экономического развития РФ. Выполнена оценка адаптирования информационно-аналитических материалов состояния экономической безопасности к использованию в качестве базы данных для детализации имитационной модели и проведения имитационного моделирования состояния экономической безопасности в различных отраслях экономики.Выявлены недостатки, допущенные участниками мониторинга и оценки экономической безопасности при подготовке информационно-аналитических материалов, необходимых для оценки экономической безопасности в различных отраслях экономики и подготовки доклада Правительства РФ Президенту РФ.Предложены меры по решению выявленных проблем.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"