по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ситник Александр Александрович
Право и политика, 2020-5
Ситник А.А. - Операторы иностранных платежных систем и иностранные поставщики платежных услуг как субъекты национальной платежной системы c. 14-24

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.5.32773

Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению особенностей правового регулирования деятельности операторов иностранных платежных систем и иностранных поставщиков платежных услуг в рамках национальной платежной системы Российской Федерации. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе оказания платежных услуг иностранными поставщиками, предоставления ими электронных средств платежа для осуществления переводов денежных средств на территории Российской Федерации, функционирования операторов иностранных платежных систем, осуществления контроля со стороны Банка России. Предметом исследования являются нормы законодательства о национальной платежной системе. Методологию исследования составили общенаучный метод диалектического познания диалектического познания социальных и правовых явлений, а также логические методы (анализа, синтеза, дедукции и индукции). Новизна научного исследования заключается в том, что на основе положений законодательства о национальной платежной системе сделаны выводы об особенностях осуществления контроля за операторами иностранных платежных систем и иностранными поставщиками платежных услуг. В частности, данный контроль осуществляется опосредовано через российских операторов по переводу денежных средств. В случае несоблюдения иностранными организациями установленных законодательством о национальной платежной системе требований, операторы по переводу денежных средств лишаются права участвовать в иностранных платежных системах и оказывать платежные услуги, связанные с переводом денег с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком. Соответствующие правила приняты для обеспечения стабильности национальной платежной системы, повышения качества платежных услуг, защиты прав и законных интересов потребителей платежных услуг и, в конечном итоге, для обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации.
Law and Politics, 2020-5
Ситник А.А. - Операторы иностранных платежных систем и иностранные поставщики платежных услуг как субъекты национальной платежной системы c. 14-24

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.5.43327

Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению особенностей правового регулирования деятельности операторов иностранных платежных систем и иностранных поставщиков платежных услуг в рамках национальной платежной системы Российской Федерации. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе оказания платежных услуг иностранными поставщиками, предоставления ими электронных средств платежа для осуществления переводов денежных средств на территории Российской Федерации, функционирования операторов иностранных платежных систем, осуществления контроля со стороны Банка России. Предметом исследования являются нормы законодательства о национальной платежной системе. Методологию исследования составили общенаучный метод диалектического познания диалектического познания социальных и правовых явлений, а также логические методы (анализа, синтеза, дедукции и индукции). Новизна научного исследования заключается в том, что на основе положений законодательства о национальной платежной системе сделаны выводы об особенностях осуществления контроля за операторами иностранных платежных систем и иностранными поставщиками платежных услуг. В частности, данный контроль осуществляется опосредовано через российских операторов по переводу денежных средств. В случае несоблюдения иностранными организациями установленных законодательством о национальной платежной системе требований, операторы по переводу денежных средств лишаются права участвовать в иностранных платежных системах и оказывать платежные услуги, связанные с переводом денег с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранным поставщиком. Соответствующие правила приняты для обеспечения стабильности национальной платежной системы, повышения качества платежных услуг, защиты прав и законных интересов потребителей платежных услуг и, в конечном итоге, для обеспечения финансовой безопасности Российской Федерации.
Финансовое право и управление, 2017-2
Бубнова О.Ю. - Правовое регулирование бухгалтерской (финансовой) отчётности в странах-участниках Евразийского экономического союза c. 36-43

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.2.19280

Аннотация: Предметом исследования выступают законы и подзаконные нормативные правовые акты государств-членов Евразийского экономического союза, которыми в настоящее время являются Российская Федерация, Республика Казахстан, Республика Беларусь, Республика Армения и Кыргызская Республика, регулирующие порядок предоставления и требования к содержанию финансовой отчетности хозяйствующих субъектов, а также международные стандарты финансовой отчетности. При написании статьи автор опирался, в том числе, на доктринальные источники, в частности статьи российских и зарубежных авторов. Исследование проведено на базе современных научных методов, в том числе с использованием общенаучного метода диалектического познания и логических методов (анализа, синтеза, дедукции, индукции и т.д.), частно-научных методов, таких как исторический, структурно-функциональный и статистический методы, а также специальных научных методов – формально-юридического и сравнительно-правового. В статье исследуются проблемы гармонизации бухгалтерской отчетности в государствах-членах Евразийского экономического союза на основе Международных стандартов финансовой отчетности. Автор анализирует источники правового регулирования бухгалтерской (финансовой) отчетности государств-членов Евразийского экономического союза, рассматривает этапы имплементации МСФО в национальное законодательство, изучает порядок добровольного и обязательного применения МСФО участниками финансовых правоотношений в соответствии с национальным законодательством государств-членов Евразийского экономического союза.
Финансовое право и управление, 2015-1
Ситник А.А., Мигачев А.Ю. - Финансовый контроль в Российской Федерации и зарубежных странах

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.1.14811

Аннотация: Предметом настоящей статьи выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления финансового контроля в Российской Федерации и зарубежных странах. В статье рассматриваются понятие, виды, функции финансового контроля в Российской Федерации, дается классификация органов финансового контроля, изучается опыт правового регулирования внешнего государственного финансового контроля в зарубежных стран, в частности, в Федеративной Республике Германия и Соединенных Штатах Америки. В статье проводится анализ особенностей организации системы финансового контроля в указанных странах. Методологическую основу исследования составил общенаучный метод диалектического познания, сравнительно-правовой и формально-логический методы, логические методы анализа, синтеза, дедукции и индукции. Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. Правовое регулирование финансового контроля предопределяется формой государственного устройства. Так, в частности, в федеративных государствах образуются две параллельно действующие системы внешнего государственного контроля - федеральная и региональная. При этом региональные органы внешнего государственного контроля функционально и организационно независимы от общенационального государственного органа внешнего контроля. Кроме того, в ФРГ и США особое внимание уделяется общественному контролю - сообщения со стороны населения о неправомерных действиях органов власти при расходовании бюджетных средств являются действенной мерой, позволяющей предотвратить или пресечь неправомерные действия субъектов финансовых правоотношений.
Налоги и налогообложение, 2014-2
Чуб Д.В., Фомин А.А. - Налоговая медиация: опыт Франции

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.11229

Аннотация: Предметом исследования выступает медиация, как особый метод досудебного урегулирования налоговых споров, возникающих между налогоплательщиками и налоговыми органами. Авторами была дана общая характеристика налоговой медиации, ее виды и порядок применения во Франции. Изучение французского опыта в данной сфере имеет важное значение для российской налоговой системы: происходящие в настоящее время изменения в системе арбитражного судопроизводства диктую необходимость введения новых институтов досудебного обжалования, одним из которых может стать медиация. При написании статьи авторы опирались на общенаучный метод диалектического познания, логические методы (анализ, синтез, дедукция, индукция), сравнительно-правовой, лингвистический методы и метод живого познания. Научная новизна статьи обуславливается тем, что на сегодняшний день она представляет собой первое в отечественной науке налогового права исследование порядка налоговой медиации во Франции. Авторы приходят к выводу, что медиативный порядок разрешения налоговых споров является хорошей альтернативой действующей в настоящее время системе досудебного обжалования в вышестоящем налоговом органе. Медиация доказала свою эффективность: ее применение позволяет избежать значительных временных и финансовых издержек как налогоплательщика, так и государства.
Финансовое право и управление, 2014-2
Горбунова О.Н. - Роль норм финансового права в управлении делами государства и общества

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.12257

Аннотация: Как указывает автор, лучший способ, управлять государством с рыночной экономикой – управлять им с помощью денег, что, однако, возможно только с помощью норм финансового права. Это в свою очередь ставит вопрос о необходимости изучения структуры, видов и функций норм финансового права. Также перед современной наукой финансового права встает вопрос о соотнесении норм финансового права с нормами иных отраслей российского права (конституционным, административным, гражданским и т.д.). Исследование понятия, назначения, задач норм финансового права и их места в правовой системе Российской Федерации должно основываться на изучении прямых и обратных связей в управлении государством, чему в науке финансового права уделяется недостаточное внимание. Проведенное исследование основывается на общенаучном методе диалектического познания, логических методах (анализа, синтеза, дедукции, индукции), методе сравнительного правоведения, историческом и иных частнонаучных методах. На основе проведенного анализа понятия, сущности, видов и функций норм финансового права, автор делает вывод, что нормы финансового права дают возможность определить правовые коридоры для прохождения прямых и обратных связей в управлении государством. Указанные связи создаются нормами финансового права как в самой системе финансов, так и в системе макро и микроэкономики, где они являются связующим звеном и обеспечивают связи и взаимозависимости как в экономике, так и в социальных процессах.
Финансовое право и управление, 2014-1
Ситник А.А. - Высшее юридическое образование в Германии в условиях перехода на болонскую систему (на примере Потсдамского университета)

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.1.10334

Аннотация: Федеративная республика Германия является активным участником общеевропейской интеграции, которая затронула наиболее важные социокультурные сферы общественной жизни европейских государств. Не стало исключением и образование (в том числе юридическое), в котором происходят существенные изменения, связанные с внедрением болонской системы, предполагающей двухуровневое высшее образование (бакалавриат и магистратура). В то же время болонская система вызывает множество нареканий, обусловленных изменением образовательных стандартов, предполагающих снижение требований, предъявляемых к обучающимся. Особенно актуальна данная проблема для испытанной многими веками немецкой системы юридического образования. Изучение опыта ФРГ показывает, что властям данной страны удалось найти способ безболезненно совместить национальную систему «Государственного экзамена» с болонской системой. Рецепция положительного немецкого весьма интересна и актуальна для России, которая во многом необоснованно отказалась от действовавшей ранее системы юридического образования в пользу двухуровневой болонской системы. Проведенное исследование также показало, что многие принципы и положения болонской системы применяются в нашей стране некорректно. В ходе написания статьи автор опирался на сравнительный метод, метод живого познания, лингвистический метод и общелогические методы (анализ, синтез, дедукция, индукция и т.д.). Научная новизна обуславливается сделанными на основе проведенного сравнительного исследования выводами и замечаниями, которые могут быть сведены к следующему: 1) несомненным достоинством немецкой модели высшего юридического образования является параллельное действие старой и новой систем, что позволяет сохранить все лучшее от системы «Государственного экзамена» и одновременно привнести положительные моменты Болонской системы. Такой подход дает будущему юристу возможность выбора, а следовательно, делает систему высшего юридического образования в Германии более гибкой в сравнении с российской. Кроме того, сохранение старой системы позволило избежать ряда проблем, возникших в России при переходе к Болонской системе. 2) считаем необходимым устранить существующие в российском законодательстве пробелы и закрепить в Федеральных законах «О статусе судей в Российской Федерации», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», «Об аудиторской деятельности» и иных законах, положения, согласно которым заниматься особыми видами деятельности, требующими высшего юридического образования, были бы вправе только лица, имеющие диплом магистра (вполне возможно, что в отношении судей было бы целесообразным установить обязанность по получению научной степени); 3) баллы, применяемые в Болонской системе высшего образования, не являются оценкой – это инструмент планирования временной нагрузки студентов. Оценка качества работы студентов осуществляется по шкале от 0 до 5 баллов; 4) модули в бакалаврских и магистерских программах формируются не внутри отдельного предмета, т.е. не посредством группировки отдельных тем, – внутри модулей происходит объединение нескольких предметов; 5) в Германии проверкой контрольных работ студентов занимается специальная группа корректоров, а не сами преподаватели; 6) Болонская система не предполагает обязательного увеличения количества практических занятий – наоборот, основным видом занятий остаются лекции; 7) одним из обязательных условий успешного завершения обучения по программе бакалавриата является написание и защита бакалаврской работы. Объем же магистерской работы составляет всего 30-50 страниц; 8) Болонская система образования способствует гармонизации образовательных стандартов отдельных европейских стран, но не повышению качества выпускаемых юристов; 9) присущая западноевропейской системе образования направленность на выработку практических навыков в ущерб теоретической подготовке имеет двоякую оценку. К положительным моментам можно отнести то, что студенты покидают ВУЗ с определенным «багажом» знаний, касающихся того как разрешать отдельные виды практических проблем. С другой же стороны, негативным аспектом такой подготовки является то, что при решении проблем, с которыми студенты не сталкивались в процессе обучения, у них могут возникнуть значительные затруднения, что, в частности, проявляется в ходе сдачи Государственных экзаменов (в большей степени это касается Первого юридического экзамена); 10) положительной оценки заслуживает применяемая в Германии практика референдариата. Такая система позволяет юристам получить практический опыт в различных сферах юридической деятельности, что, несомненно, положительно отражается на их профессиональных навыках. В то же время обязательная практика лишь в малой степени учитывает пожелания самого юриста относительно своей дальнейшей специализации, а также затягивает процесс подготовки будущих специалистов.
Финансовое право и управление, 2013-1
Ситник А.А. - Валютное регулирование в Российской Федерации: история современности и дальнейшие направления совершенствования валютного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9522

Аннотация: Аннотация: предметом работы являются как действующие финансово-правовые нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе совершения валютных операций, так и нормы, утратившие свою юридическую силу. Цель статьи заключается в том, чтобы на основе исторического метода исследовать процесс либерализации валютного режима в Российской Федерации с 1990-х годов по сегодняшний день, а также выработка основных направлений совершенствования действующего валютного законодательства. Методологическую основу работы составили общенаучный метод диалектического познания, исторический метод, а также методы анализа, синтеза, обобщения, индукции, дедукции и т.д. Результаты работы связаны с выявлением основных направлений либерализации валютного законодательства Российской Федерации за последние двадцать пять лет, а также выработкой концепции дальнейшего совершенствования порядка совершения валютных операций. Результаты работы могут быть применены законодательными органами для дальнейшего совершенствования валютного законодательства, а также в ходе преподавания финансового права и основанных на нем спецкурсов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.