Ёлектронный журнал ‘инансы и управление - є1 за 2020 год - —одержание, список статей - ISSN: 2409-7802 - »здательство NotaBene
по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue є 01/2020
Contents of Issue є 01/2020
Financial politics
Stepanov N.S. - Investment prospects of Russia in terms of economic cooperation with PRC pp. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.31330

Abstract: The subject of this research is the trends and peculiarities of investment cooperation between the Russian Federation and the People’s Republic of China. The object of this research is the economic cooperation of the two states. The relevance is substantiated by the fact that Russia-China economic cooperation is in priority among the politicians and researchers; due to its high importance for the two countries, it would expand gradually, but there are still multiple problems for deepening the relations and increasing complementarity. The foal of the article consists in examination of investment prospects of the Russian Federation in terms of economic cooperation with China, identification of the problems, and search of possible ways out of the situation. It is underlined that Russia-China economic relations are largely based on the traditional trade. Investments between the countries are limited, and joint projects lately remain incomplete. The author assumes that the significant internal modernizations are necessary in supply chains, which should be subsidized by Russia in order to retain sustainability of regional development. It is determined that there is strong potential for intensification of economic relations, fulfillment of which requires solution of multiple problems.
Financial regulation
Sitnik A.A. - Juridical facts within the mechanism of legal regulation of public relations in the sphere of money circulation pp. 13-22

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32063

Abstract: The research explores public relations emerging in the process of money issuance, circulation of cash, credit and electronic currency, accounting and reporting on operations involving finances, currency regulation, organization of national payment system, as well as financial control. The financial control includes control of the solvency of token money; control of adherence to the order of cash transactions and cash register operations; control and oversight of adherence to requirements towards check out equipment; monitoring and supervision within the national payment system; currency control; control in the sphere of counteraction of money laundering, and various forms of financing of terrorism. The scientific novelty consists in the fact that based on the general theoretic positions on juridical facts, the author formulates a concept of juridical facts, which bring forth emergence, changes, and termination of financial legal relations in the sphere of money circulation. The work delineates financial operations from civil law dealings, and the conclusion is made on the possibility of examining financial reform as a relative event. The author highlights the juridical facts of the event and juridical facts of the state.
Popova E.M., Guseinova G.M. - Improvement of methodological base on identification of tax expenditures pp. 23-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32345

Abstract: The concept of tax expenditure is gradually being implemented into the budget process in the Russian Federation, which justifies the relevance of this research. Russia uses the legislative approach towards identification of tax spending, which has a weak theoretical-methodological base. There is currently no precise criterion for allocation of tax expenditures, while the definition formulated by the Article 6 of the Budgetary Code of the Russian Federation further complicates their identification. Thus, there is an objective need for development of more comprehensive approach towards identification of tax expenditures from the theoretical perspective. The study of foreign practice allowed concluding that qualification of the tax norm, as a tax expenditure is a rather debatable question. The novelty and scientific-practical importance of the conducted research consists in the proposed interpretation of tax expenditures and tax incentives, which reflects their main attribute consisting in divergence from the fundamental principles of taxation, and ensures accord with the concepts used in the budgetary legislation. The authors develop an algorithm for identifying tax expenditures, based on solution of the task on determination of adherence of the content of tax norm to the key elements of the mechanism of functionality of a tax incentive.
Investments and investing
Vasiukov E.A. - Comparative analysis of the factors of attractiveness for foreign direct investments in the developing and developed countries pp. 38-52

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.31832

Abstract: With the cooling of global economic and exhaustion of internal sources of finance, the countries need to attract foreign investment in form of foreign direct investments (FDI) to stimulate economic growth. The subject of this research is the factors defining the inflow of foreign direct investments into national economies, as well as comparison of the factors impacting attracting of foreign capital into developing and developed countries. For comparison of the inflow of FDI, the work utilizes the following factors: openness of trade, wages, size of the market, development of infrastructure, and tax policy. In the next few years, developing countries will continue to maintain an edge in size of wages, but due to drastic difference in the quality of labor resources, developed countries will be more preferable from the investment perspective. In absence of the necessary infrastructure and without additional support or stimulus of the receiving state, decisions on investments will lean towards the more accessible markets of developed countries. As a result of limited business environment, high level of expenses for starting a company, and inefficiency of the market, the state needs to provide clear communication regarding the vector of government policy in the area of investments and refrain from inconsistency in passing measures. If companies would not be certain in the future of the political course, their profit expectations would rise significantly, while investment activity would drop.
Invitation to a debate
Kinsburskaya V.A. - Theoretical comprehension of the reasonableness of application of blockchain technology in budgetary relations (on the experience of Netherlands) pp. 53-71

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32113

Abstract: The object of this research is the expected positive and negative effects resulting from use of blockchain technology in operations of budgetary allocations. This paper analyzes the stance of Russian research on the question of need for improving the information and technological component of the budgetary process in order to ensure adherence to the principle of transparency of budgets, as well as improvements to the tools of auditing and evaluating the efficiency of budget spending in the Russian Federation. The author explores the foreign experience of practical implementation of blockchain technology into budgetary procedures. The main conclusion of the conducted research consists in substantiation of the prospects of implementing blockchain technology into the process of state (municipal) procurement, as well as process of completing a transaction involving inter-budgetary transfers, subsidies and budget investments. A blockchain model is proposed, which can be allowable as a technological platform in the aforementioned spheres of budgetary relations. The author describes the expected positive effects from use of blockchain functions and its built-in smart contracts within the indicated spheres of budgetary relations.
Economic control and management
Kireeva A.V., Komarnitskaya A.N. - Subsidies as a universal form of government support of companies in the real sector: grounds for provision pp. 72-80

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.29600

Abstract: The subject of this research is the grounds for providing budget subsidies to the companies of the real sector. Assessment was conducted on the correlation between subsidies given to the real sector for stimulating their development, and subsidies given to the private companies for performing state functions, including in the social sphere. The basis for the analysis consists in data from the laws on federal budget over the recent years, as well as federal targeted investment program and state programs enacted for the purpose of developing separate economic sectors. It is demonstrated that majority of subsidies given to legal entities go to companies carrying out tasks and functions of the government. The subsidies that are given for the purpose of compensating expanses of private companies performing state regulation of prices (tariffs) or rendering budgetary services to the population, are not of incentivizing nature. As a result, the procedures aimed at improving efficiency of budget spending, including selection of recipients on a competition basis, as well as subsequent assessment of efficiency and results of spending of budgetary allocations are not applicable to this category of subsidies. It is also demonstrated that fiscal legislation does not account for differences in grounds for provision of subsidies, which leads to their utilization as a universal instrument for transfer of allocations form public to private sector – alternatives to state tasks, procurement, investments, and lending.
Comments on legislation
Mel'nichenko S.V. - Subjects of legal relations emerging from bank guarantee in the contractual system pp. 81-90

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32208

Abstract: The object of this research is the parties of relations of bank guarantee within the contractual system. The subject of this research is the legal position of the parties of the relations pertaining to provision bank guarantee in the sphere of procurement. In the process of examining the status of the parties of relations in bank guarantee within the contractual system, the author examines the normative legal acts that establish requirements and boundaries for parties of the relations pertaining to guarantee commitment in the sphere of procurement. Throughout the process of studying the status of subjects of guarantee commitments in the sphere of procurement, special attention is given to the requirements imposed on the guarantor, beneficiary, and principal in the contractual system. The main conclusions consist in the requirements established by the Law on Contractual System and other normative legal acts restricting the list of persons authorized to act as a guarantor, beneficiary, and principal of bank guarantee in the sphere of procurement. It is determined that such requirements are characteristic to the guarantee commitment in the sphere of procurement.
Banking supervision
Burov P.D. - Modern methods of assessing creditworthiness of borrowers Ц small and medium business entities pp. 91-102

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.31737

Abstract: The subject of this research is the methods of assessing creditworthiness of borrowers of small and medium business, which allow assessing the level of risk for the bank. The author examines the dynamics of lending to small and medium businesses over the last decade in the Russian Federation, and analyzes the level of bad debt in the small and medium business loans credit portfolio. Critical analysis is conducted on the modern Russian and foreign methods of assessing creditworthiness of borrowers belonging to small and medium business, as well as highlights their merits and flaws. The author concludes on the fact of absence of a universal efficient method of assessing creditworthiness of small and medium business in Russian practice, overlapping of most of the indicators in the examined approaches, accent on qualitative indexes of the assessment of creditworthiness, and presence of subjective factor in the methodologies. The scientific novelty consists in substantiation of the list of absolute and relative indicators with consideration of existing research on this topic, in order to form express assessment of the creditworthiness of small and medium business, the integral indicator of which can be gained on the bases of taxonomic analysis. Improvements to the methodology of assessing creditworthiness of small and medium business can jump start development of lending to entities of small and medium entrepreneurship.
Taxation of organizations
Shabanova M.R., Shumyatskii R.I. - Investment tax deduction as an alternative to amortization pp. 103-113

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.29570

Abstract: The object of this research is the investment tax deduction, which gives organizations the ability to reduce the calculated income tax contributing to reduction of income tax burden, freeing up finances, and allowing for faster replenishment of the capital asset fund of the organization. The subject of this research is the ability to use this deduction as an alternative to amortization. The author examines the economic impact of an organization in application of investment tax deduction and amortization withholdings based on various forms of property and international accounting standards. This article presents the results of comparative analysis of amortization withholdings and investment tax deduction. The author calculates the economic impact of application of investment deduction, methods of amortization, as well as application of amortization bonus, and studies international experience. Despite the difficulty of the question in hand from the practical perspective, in light of absence of statistical data and clarification from the Ministry of Finance of the Russian Federation, as well as case law on the application of this legislative norm, the author determines the key advantages and disadvantages of using investment deduction. The description is given to the risks of applying investment tax deduction; recommendations are formulated for using the investment tax deduction.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Финансы и управление - №1 за 2020 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7802 - Издательство NotaBene
по

 

 

Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 01, 2020
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 09-04-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2020
Финансовая политика
Степанов Н.С. - Инвестиционные перспективы России в рамках экономического сотрудничества с КНР c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.31330

Аннотация: Предметом исследования являются тенденции и особенности инвестиционного сотрудничества РФ и КНР. Объектом исследования выступает экономическое сотрудничество двух государств. Актуальность статьи обусловлена тем, что экономическое сотрудничество между Россией и Китаем находится в приоритете у политиков и исследователей, в связи с его высокой значимостью для двух государств оно будет постепенно расширяться, но существует много проблем для углубления отношений и повышения взаимодополняемости. Целью статьи является изучение инвестиционных перспектив России в рамках экономического сотрудничества с Китаем, выявление проблем и поиск возможных путей выхода из этой ситуации. Методологической базой данной статьи является систематизация и обобщение научной литературы и статистических данных для выявления тенденций и особенностей инвестиционного взаимодействия России и Китая. В статье обосновано, что экономические отношения между Россией и Китаем в значительной степени основываются на традиционной торговле. Инвестиции между странами представляются ограниченными, а совместные проекты, в последнее время, не завершаются.Практическое применение результатов исследование имеет перспективы для углубления отношений между Россией и Китаем, полагаю, что необходимы значительные внутренние модернизации в цепочках поставок, которые Россия должна субсидировать, чтобы сохранить устойчивость регионального развития. Определено, что существует серьезный потенциал для углубления экономических отношений, для реализации которого необходимо решить много серьезных проблем.
Финансовое регулирование
Ситник А.А. - Юридические факты в механизме правового регулирования общественных отношений в сфере денежного обращения c. 13-22

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32063

Аннотация: Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе эмиссии денег, обращения наличных, безналичных и электронных денежных средств, учета и составления отчетности по операциям с денежными средствами, валютного регулирования, организации национальной платежной системы, а также финансового контроля (в том числе контроля платежеспособности денежных знаков; контроля за соблюдением порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике; надзора и наблюдения в национальной платежной системе; валютного контроля; контроля в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (финансового мониторинга)). Методологию исследования составили общенаучный метод диалектического познания диалектического познания социальных и правовых явлений, а также логические методы (анализа, синтеза, дедукции и индукции). Новизна научного исследования заключается в том, что на основе общетеоретических положений о юридических фактах, автор формирует концепцию юридических фактов, влекущих возникновение, изменение и прекращение финансовых правоотношений в сфере денежного обращения. В работе отграничиваются операции с денежными средствами от гражданско-правовых сделок, делается вывод о возможности рассмотрения денежной реформы в качестве относительного события, выделяются юридические факты события и юридические факты состояния.
Попова Е.М., Гусейнова Г.М. - Совершенствование методологической базы по идентификации налоговых расходов c. 23-37

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32345

Аннотация: Концепция налоговых расходов планомерно внедряется в бюджетный процесс в России, что определяет актуальность настоящего исследования. В России используется законодательный подход к идентификации налоговых расходов, который имеет слабую теоретико-методологическую базу. На сегодняшний день отсутствуют четкие критерии выделения налоговых расходов, а определение, сформулированное в ст. 6 Бюджетного Кодекса РФ, еще больше усложняет их идентификацию. Таким образом, существует объективная необходимость разработки более основательного с теоретической точки зрения подхода к идентификации налоговых расходов. При подготовке статьи применялись методы формальной логики, такие как анализ, сравнение, синтез,индукция и дедукция. Изучение зарубежной практики позволило сделать вывод о том, что квалификация налоговой нормы в качестве налогового расхода - весьма дискуссионный вопрос. Новизна и научно-практическая значимость проведенного исследования заключается в предложенной авторами трактовке налоговых расходов и налоговых льгот, которая отражает их главный признак, состоящий в отклонении от фундаментальных принципов налогообложения, и обеспечивает согласованность с понятиями, используемыми в бюджетном законодательстве. Авторами разработан алгоритм идентификации налоговых расходов, в основе которого лежит решение задачи по определению соответствия содержания налоговой нормы ключевым элементам механизма действия налоговой льготы.
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Васюков Е.А. - Сравнительный анализ факторов привлекательности для ПИИ в развивающихся и развитых странах c. 38-52

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.31832

Аннотация: В связи с замедлением мировой экономики и исчерпания внутренних источников финансирования, для поддержания экономического роста требуется привлекать внешнее финансирование в форме прямых иностранных инвестиций.Предметом исследования выступили факторы, определяющие приток прямых иностранных инвестиций в национальные экономики, а также сравнение факторов, влияющих на привлечение иностранного капитала в развитые и развивающиеся страны. Для сравнения притока прямых иностранных инвестиций были взяты следующие факторы: открытость торговли, оплата труда, размер рынка, развитость инфраструктуры, налоговая политика. Использовались диалектический метод, принципы системного и аналитического подхода, методы экономического сравнительного анализа, качественная и количественная оценка, метод кейс-стади. Определяется результатами сравнительного анализа факторов, усиливающих приток ПИИ для развитых и развивающихся стран, а также разработкой комплексных рекомендаций по купированию негативных эффектов национальных рынковВ ближайшие несколько лет развивающиеся страны все еще будут обладать преимуществом по размеру оплаты труда, но из-за высокой разницы в качестве трудовых ресурсов, развитые страны будут предпочтительнее с точки зрения инвестиций. При отсутствии необходимой инфраструктуры и без дополнительной поддержки или стимулов от принимающего государства, решение об инвестициях будет приниматься в пользу более доступных рынков развитых странИз-за ограничений бизнес среды, высокие затраты на запуск бизнеса, неэффективность рынков, со стороны государства необходимы четкие коммуникации относительно направления государственной политики в области инвестиций и воздержание от непоследовательности принятия мер. Если фирмы не будут уверены в будущем политическом курсе, их ожидаемая доходность значительно возрастает, а инвестиционная активность снизится
Приглашение к дискуссии
Кинсбурская В.А. - Теоретическое осмысление целесообразности применения технологии блокчейн в бюджетных отношениях (на основе изучения опыта Нидерландов) c. 53-71

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32113

Аннотация: Объектом исследования являются ожидаемые положительные и отрицательные эффекты от использования технологии блокчейн в процедурах по распределению бюджетных средств. В процессе исследования проанализирована позиция отечественных ученых по вопросу о необходимости улучшения информационной и технологической составляющей бюджетного процесса в целях обеспечения исполнения принципа прозрачности (открытости) бюджетов, а также совершенствования инструментария оценки и аудита эффективности расходования бюджетных средств в России. Изучен зарубежный опыт практического внедрения технологии блокчейн в бюджетные процедуры. Методологическую основу исследования составила совокупность общенаучных и частнонаучных методов, таких как: метод анализа причинно-следственных связей, структурно-функциональный метод, нормативно-логический метод, сравнительно-правовой метод, метод правового моделирования и прогнозирования. Основным выводом проведенного исследования является обоснование перспективности внедрения технологии блокчейн в процедуры государственных (муниципальных) закупок, а также процедуры доведения средств межбюджетных трансфертов, субсидий и бюджетных инвестиций до их получателей. Предложена модель блокчейна, допустимая в качестве технологической платформы в указанных сферах бюджетных отношений; описаны ожидаемые положительные эффекты от использования функционала блокчейна и встроенных в него смарт-контрактов в указанных сферах бюджетных отношений.
Управление и контроль в экономике
Киреева А.В., Комарницкая А.Н. - Субсидии как универсальная форма государственной поддержки компаний реального сектора: основания предоставления c. 72-80

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.29600

Аннотация: Предметом исследования стали основания предоставления бюджетных субсидий компаниям реального сектора. Была произведена оценка соотношения субсидий, выделяемых реальному сектору в целях стимулирования их развития, а также субсидий, выделяемых частным компаниям в целях выполнения ими задач и функций государства, в том числе, в социальной сфере. Основой для анализа послужили данные законов о федеральном бюджете за последние несколько лет, а также Федеральной адресной инвестиционной программы и государственных программ, принятых в целях развития отдельных отраслей экономики. Методологической базой исследования стали труды Синельникова-Мурылева С.Г., А. Радыгина А.Д., Могилевского С.Д., Соколова И.А., Золотаревой А.Б. и других. Показано, что основная часть субсидий, перечисляемых юридическим лицам, приходится на долю связанных с исполнением задач и функций государства. Подобные субсидии, выделяемые в целях компенсации расходов частных компаний, связанных с государственным регулированием цен (тарифов), либо же – оказанием бюджетных услуг населению, не имеют стимулирующего характера. Как следствие, процедуры, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств, включая отбор получателей на конкурентной основе, а также последующую оценку результативности и эффективности расходования бюджетных ассигнований к этой категории субсидий неприменимы. Также показано, что бюджетное законодательство не учитывает различий в основаниях предоставления субсидий, что приводит к их использованию в качестве универсального инструмента для трансфера ассигнований из публичного в частный сектор - альтернативы гос. заданиям, закупкам, инвестициям, и финансированию на возвратной основе.
Комментарии к законодательству
Мельниченко С.В. - Субъекты правоотношения, возникающего из банковской гарантии в контрактной системе. c. 81-90

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.32208

Аннотация: Объектом исследования является участники отношений банковской гарантии в контрактной системе. Предметом исследования является правовое положение участников отношений, связанных с предоставлением банковской гарантии в сфере закупок. В процессе изучения статуса участников отношений по банковской гарантии в контрактной системе автором исследуется нормативные правовые акты, которыми устанавливаются требования и ограничения к участникам отношений связанных с гарантийным обязательством в сфере закупок. В процессе изучения статуса субъектов гарантийного обязательства в сфере закупок, автором подробно уделяется внимание требованиям, которые предъявляются к личности гаранта, бенефициара и принципала в контрактной системе. Методологической основой является использование общенаучных методов познания, а также общие и частные методы исследования, сравнительно-правовой анализ, формально-юридический метод. Основными выводами, к которым приходит автор являются требования, которые устанавливаются Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, ограничивающие состав лиц, правомочных выступать в качестве гаранта, бенефициара и принципала по банковской гарантии в сфере закупок. Автором установлено, что требования, предъявляемые к участникам банковской гарантии, является характерным признаком гарантийного обязательства в сфере закупок.
Надзор за банковской сферой
Буров П.Д. - Современные методики оценки кредитоспособности заемщиков – субъектов малого и среднего бизнеса c. 91-102

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.31737

Аннотация: Предметом исследования являются методики оценки кредитоспособности заемщиков, относящихся к субъектам малого и среднего бизнеса, позволяющие оценить уровень кредитного риска банка. В процессе исследования использовались следующие методы: общенаучные (анализ, синтез, сравнение, логическое обобщение) при рассмотрении существующих подходов к оценке кредитоспособности заемщика; экспертный и группировки при обосновании показателей для экспресс – оценки кредитоспособности заемщика, относящегося к категории среднего и малого бизнеса. Автором рассмотрена динамика кредитования малых и средних предприятий за последние десять лет в Российской Федерации, проанализирован уровень проблемной задолженности в кредитном портфеле субъектов малого и среднего бизнеса. Проведен критический анализ современных отечественных и зарубежных методик оценки кредитоспособности предприятий, относящихся к малому и среднему бизнесу, а также выделены их достоинства и недостатки. Основными выводами проведенного исследования являются: констатация факта отсутствия единой эффективной методики оценки кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса в отечественной практике; дублирование большинства показателей в рассмотренных подходах; акцентирование на качественные показатели оценки кредитоспособности заемщика; наличие субъективного фактора в методиках. Научная новизна исследования заключается в обосновании перечня абсолютных и относительных показателей с учетом имеющихся наработок по данному направлению, для формирования экспресс-оценки кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса, интегральный показатель которой можно получить на базе таксономического анализа. Усовершенствование методики оценки кредитоспособности малых и средних предприятий может стать драйвером развития кредитования субъектов среднего и малого предпринимательства.
Налогообложение организаций
Шабанова М.Р., Шумяцкий Р.И. - Инвестиционный налоговый вычет как альтернатива амортизации c. 103-113

DOI:
10.25136/2409-7802.2020.1.29570

Аннотация: Объектом исследования является инвестиционный налоговый вычет, который предоставляет организациям возможность уменьшить исчисленный налог на прибыль, что способствует уменьшению налоговой нагрузки по налогу на прибыль, высвобождению денежных средств и более скорому обновлению фонда основных средств организации. Предметом исследования выступает возможность использования данного вычета, как альтернативу амортизации. Автор рассматривает экономический эффект организации от применения инвестиционного налогового вычета и амортизационных отчислений исходя из различных форм собственности имущества и международных стандартов учета. В рамках статьи проведен сравнительный анализ амортизационных отчислений и инвестиционного налогового вычета. Рассчитан экономический эффект от применения инвестиционного вычета, методов амортизации и применения амортизационной премии, изучена международная практика. Не смотря на сложность изучаемого вопроса с практической стороны, ввиду отсутствия статистики, разъяснений Минфина России, а также судебной практики по вопросам применения данной нормы законодательства, автором выявлены основные преимущества и недостатки использования инвестиционного вычета. Описаны риски применения инвестиционного налогового вычета. Представлены рекомендации по использованию инвестиционного налогового вычета.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"