по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кангиева Алие Меметовна
Психология и Психотехника, 2023-3
Кангиева А.М. - Дневник в форме письма к наставнику как суфийская психотехника (психолингвистический анализ) c. 14-33

DOI:
10.7256/2454-0722.2023.3.40938

Аннотация: В статье исследуются дневники в форме письма суфийским наставникам и их влияние на психическое состояние авторов. Предмет исследования статьи - фрагменты дневниковых записей, сделанных в форме писем к наставникам. Дневник исследуется как инструмент самопознания, самовыражения и личностного роста. Проводится анализ дневников, написанных в форме писем к наставникам, результаты опроса среди авторов для изучения влияния такого дневника на тревожность, отношения, зависимости авторов. Исследование использует психолингвистический анализ, методы суфийской коммуникативистики, а также обращается к суфийской традиции, связывая дневник в форме письма наставнику с классическими суфийскими техниками и представлениями о мире. В ходе исследования было собрано 15 дневников, авторы которых предоставили свои тексты в рукописном виде дистанционно для анонимного анализа. Дневник в форме письма наставнику впервые исследуется в рамках психолингвистических исследований и анализируется как терапевтический метод. Написание писем наставникам не является классической ритуальной суфийской психотехникой. В то же время, суфизм является коммуникативной моделью, а все суфийские ритуалы являются ритуалами связи. Поэтому, написание писем является письменным выражением таких классических суфийских техник, как истигаса, истиана (просьба о помощи), тавассуль (поиск средств приближения к Богу), рабита (построение связи с наставником, воображаемая встреча и нахождение рядом с наставником). В статье впервые показывается терапевтический потенциал данных суфийских техник. Дневник в форме письма наставнику, заданный суфийской картиной мира автора, объединяет общий терапевтический эффект дневника, экспрессивного письма. Кроме того, такой дневник помогает взрастить поддерживающие привязанности. Автор через фигуру наставника получает новый эмоциональный опыт любви, принятия, доверия, заботы.
Психология и Психотехника, 2022-4
Кангиева А.М. - Свобода и выбор аддиктивной личности: человек между "homo liturgicus" и "hackable animal" c. 44-60

DOI:
10.7256/2454-0722.2022.4.39314

Аннотация: В статье исследовано понятие аддикции и особенности аддиктивной личности сквозь призму подхода развития на основе привязанности, сформированного Гордоном Ньюфелдом. Показаны нейрофизиологические особенности формирования "аддиктивного мозга". Исследован феномен здоровой зрелой привязанности как пространство терапии аддикций. Обоснована необходимость фокуса на выборе и ответственности аддиктивной личности. Проанализировано понятие "сепарационного комплекса" в понимании Гордона Ньюфелда. Проанализирована связь аддикции и травмы, аддикции и любви. Раскрыт тезис о взаимозаменяемости аддикций. Исследовано понятие посттравматического роста аддиктивной личности при условии осознания ответственности за экологичное по отношению к себе и другим утоление голода и устранение дефицитов. В статье впервые дан анализ формирования аддикции в рамках психологии развития на основе привязанности. Предложены направления для реинтерпретации травмы с точки зрения ее способствования росту личности. Сделан акцент на выборе, свободе, ответственности аддиктивной личности за реализацию собственного потенциала. Раскрыт тезис о том, что зависимость может быть здоровой и необходимой, когда это касается зависимости ребенка от своего взрослого. И напротив, материнская депривация чаще всего формирует среду, благоприятную для дальнейшего развития болезненных зависимостей. Аддикции проанализированы как регрессия к менее адаптивным способам реагирования на факторы фрустрации. Раскрыт путь трансформации здоровой зависимости в зрелую любовь, не имеющую признаков аддиктивного поведения. Водораздел между аддикцией и любовью в данном случае проходит через линию зрелости (становление, адаптация, интеграция) Зрелость позволяет взять ответственность за экологичное удовлетворение голода и устранение дефицитов на себя. Показана связь аддикции с нарушением привязанности в детстве. Обоснована важность глубокого межличностного контакта и близости с Другим в терапии любых видов аддикций и несостоятельность попыток преодолеть аддикции вне контекста здоровых привязанностей. Показана возможность посттравматического роста аддиктивной личности
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.