по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Зоидзе Элла Амирановна
Филология: научные исследования, 2022-1
Зоидзе Э.А. - Продвижение книги в издательском интернет-дискурсе c. 1-16

DOI:
10.7256/2454-0749.2022.1.37279

Аннотация: Актуальность исследования обусловлена устойчивым интересом к изучению дискурса применительно к разным социальным институтам. Издательский дискурс находится в фокусе внимания лингвистов сравнительно недавно. Деятельность издателей как дискурсивная практика пересекается с деятельностью коммерческих организаций и библиотек. Коммуникация издателей с другими участниками процесса книгораспространения осуществляется в том числе через Интернет. Целью данной статьи является изучение инструментов продвижения книги в издательском интернет-дискурсе. Исследование проведено на материале трех сайтов англоязычных издательств. Рассматриваются вербальные текстовые и аудиовизуальные каналы коммуникации издателей с аудиторией. Основным является описательный метод и его компоненты (наблюдение, обобщение, интерпретация). В ходе работы применялись методы: лингвистического анализа текста, дискурс-анализа, контент-анализа с применением программы TROPES, а также сравнительно-сопоставительный метод. Анализ практического материала показал, что издательская аннотация реализует информационные и оценочные функции. Дополнительными источниками информации об издании служат цитаты из рецензий, информация об авторе, различные поликодовые тексты (изображения и видео), а также гипертекстовые ссылки на сторонние коммерческие ресурсы. Ведущая роль в реализации информативно-рекламной функции отводится лексике. Преимущественно с помощью существительных и прилагательных реализуются воздействующая и апеллятивно-эмоциональная функции. Перлокутивное действие издательской аннотации усиливается за счет включения цитатного текста, как из продвигаемого произведения, так и из авторитетных источников (газет и журналов). Цитаты из рецензий представлены, как правило, фрагментарно и содержат только комплиментарные высказывания, что способствует формированию привлекательного имиджа книги. Проведенное исследование вносит определённый вклад в развитие маркетинговой лингвистики, изучения издательского паратекста, издательской деятельности как дискурсивной практики, имеет перспективы дальнейшего исследования в области маркетинговых стратегий продвижения книг разных форматов и жанров на офлайн и интернет-площадках.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.