по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Литвинова Анна Викторовна
Психология и Психотехника, 2020-3
Литвинова А.В. - Влияние психологической сепарации от родителей на целеполагание студентов из неполных семей c. 1-16

DOI:
10.7256/2454-0722.2020.3.33684

Аннотация: Психологическая сепарация рассматривается как детерминанта развития целеполагания в студенческом возрасте. Предметом исследования являются взаимосвязи характеристик психологической сепарации (эмоциональная, функциональная, аттитюдная, конфликтная) и целеполагания (ценностно-смысловой (ценности-цели, ценности-средства, смысложизненные ориентации) и операционный (система саморегуляции произвольной активности) уровни) у юношей и девушек из неполных семей. Выборка состояла из 49 студентов (18 юношей, 31 девушка). Использовались опросники: Psychological Separation Inventory (PSI) (J. Hoffman, 1984), адаптация В.П. Дзукаева, Т.Ю., Садовникова, методика «Ценностные ориентации» М. Рокича, тест «Смысложизненные ориентации» Д.А. Леонтьева, опросник «Стиль саморегуляции поведения» В.И. Моросановой. Выявлены достоверные различия психологической сепарации от родителей, ценностно-смысловых и операционных характеристик целеполагания у юношей и девушек из неполных семей. Представлены статистически значимые взаимосвязи изучаемых характеристик. Влияние психологической сепарации от родителей на ценности-цели и ценности-средства, жизненные стратегии и индивидуальные особенности саморегуляции активности юношей и девушек из неполных семей, в процессе постановки и достижения целей, проанализированы в логике функционального подхода В.К. Шабельникова. Новизна исследования заключается в уточнении роли психологической сепарации от родителей в развитии ценностно-смысловых и операционных характеристик целеполагания в студенческом возрасте.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.